Понятие "Черный PR"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:03, контрольная работа

Краткое описание

Впервые в российской истории значительная часть политической элиты стала формироваться в условиях открытой конкурентной политической борьбы. Однако в настоящее время среди избирателей России наблюдается определенная политическая апатия, усталость от выборов. Растет число «не голосующих» избирателей и избирателей, голосующих «против всех». Многие избиратели бойкотируют выборы, чтобы таким образом выразить свой протест не только против ухудшения качества жизни, но и против методов и средств, с помощью которых ведутся избирательные кампании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Что такое «черный ПР»?...............................................................................5
2. Технологии «черного ПР»………………………………………………...9
3. Грязные политические технологии в российских избирательных кампаниях……………………………………………………………………….10
Заключение ………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Связь с общественностью.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

- Ночные звонки от оппонента.

- Раздача продуктовых наборов низкого качества, благотворительные столовые с мухами в блюдах от лица конкурирующего кандидата.

- Хождение внебрачных сыновей (дочерей) по квартирам за подаянием.

- Обращение представителей сексуальных меньшинств в поддержку политических соперников.

Такой прием был использован против С.Лисовского на выборах в Дзержинске. В его «поддержку» подготовили демонстрацию сексуальных меньшинств с транспарантами: «Любимого Сереженьку поддерживаем и одобряем!» Подобные акции предпринимались против Г. Явлинского и других известных политиков.

- голосование за деньги или водку,

- статьи в СМИ о причастности к коррупции и мошенничеству и т.п.

2. Административные:

- Сильная власть на местах доходчиво объясняет председателю и членам избиркома, что они могут избрать кого угодно, но им здесь жить...

- В национальных округах даются два бюллетеня на разных языках. В итоге двойное количество бюллетеней.

- Избиратель воспользовался не своей ручкой, а “заботливо” предоставленной в избирательном участке. А она с симпатическими чернилами. В итоге большое количество пустых бюллетеней, на которых можно поставить “+”.

- “Голосование строем” характерно не только для армии, но и для маленьких районов, где предприниматели, обеспечивающие работой своих земляков, могут диктовать условия выбора того или иного местного лидера.

3. PR:

- Взаимное запугивание с помощью контролируемых рейтингов. Как отмечают специалисты в политкругах: “Выбор врага - это слишком ответственное дело, чтобы доверять его случаю”.

- Провоцирование преждевременного пика популярности оппонента. По принципу “спортивной формы” - предстартовая лихорадка приводит к перегоранию еще до старта. У оппонента не остается к концу гонки ни аргументов, ни денег, ни сил. “Помочь” команде противника проводить как можно больше мероприятий не в том месте, не в то время, не так как следует. Например, добровольная поддержка избирателями Зюганова в апреле 1996 года спровоцировала фальстарт.

- Усиление оппонента №2 для ослабления оппонента №1. Примером может служить активная раскрутка Кремлем А. Лебедя, поскольку по социологическим опросам у Ельцина не было преимущества над Зюгановым.

- Перебор позитивной информации - доведение позитива до абсурда или “перебор по рейтингу”.

Действительно благородное дело какого-либо кандидата (ремонт дороги, школы и т.п.) с помощью десятка тысяч листовок (напечатанных и распространяемых противниками) напоминают жителям кто это спонсировал. Избиратели, оскорбленные назойливой нескромностью кандидата, проваливают его в день выборов. Этот прием очень эффективен в нищих районах т. п.

- Подделка газет.

Сегодня каждая вторая типография имеет возможность  подделать фирменный стиль и  выходные данные любого издания, о каких-нибудь «Владивостокских ведомостей» до «Аргументов  и Фактов». Остается заполнить газету реальными статями реальных авторов, вставив две-три фальшивки с тенденциозными статьями, или статьями-разоблачениями конкретных кандидатов.

- Визуализация «грязи».

В Санкт-Петербурге у моста лейтенанта Шмидта стоял  огромный рекламный плакат с надписью «Голосуй за Президента». Казалось бы, содержание безобидное. Но вся соль плаката содержалась отнюдь не в тексте, который не нес никакой информационной нагрузки. В угла плаката был изображен государственный герб, точнее - только его половина. Подобный образ вызывает у людей подсознательную ассоциацию с цыпленком, разрубленным мясником. Рисунок, его половинчатость, может восприниматься и как дробление государства.

- Сайты-клоны.

По информации "Новой Газеты", главной полит-технологической "фишкой" на выборах коммунистов в 2003 году стало массовое изготовление так называемых сайтов-двойников - способ, довольно эффективно показавший себя в период думской кампании-99. На партийном сайте-клоне публикуется "сенсационная" информация, которую тут же подхватывают несознательные СМИ. После чего пострадавшей политической структуре приходится долго и порой безрезультатно оправдываться.

Постепенно  «грязные технологии» проходили  адаптацию к условиям России и  отдельных её регионов. Успешно примененные в одном регионе, «грязные технологии» распространяются в других регионах страны и на выборах других уровней. Они в той или иной степени применялись и будут применяться на выборах в органы всех уровней власти практически во всех регионах РФ. Нарушения юридического и этического плана совершаются на всех этапах избирательного процесса: от объявления даты выборов и организации сбора подписей, регистрации кандидатов, проведения агитационных кампаний, голосования, подсчет голосов как результата выборов, анализа результатов и прогнозирования дальнейшего течения избирательного процесса.

 

Заключение

Мы живем  в мире «Черного ПР». Он повсюду - на телеэкранах, в газетах, за окном. Вся  реклама - это один сплошной иссиня-черный ПР, обволакивающая чернота которого может затмить мир в самые  светлые моменты его жизни.

Сказки о  страшных людях, которые зомбируют  бедных обывателей в дни выборов, все чаще обретают реальные черты. Самый  чёрный, самый грязный PR делают люди с безупречной репутацией и в  ослепительно белых перчатках. Белые  воротнички не давят им на шею, когда они запускают свою очередную фишку.

Весь мир - это  один сплошной «Черный ПР». Но не надо этого бояться...

Мир уже привык и к словосочетанию «черный ПР», и к постоянным обманам со стороны  властей, политиков. Нас обманывают в банке, на работе, в магазине, на рынке и т. д., и т. п. А ведь понятие ПР несет позитивную гармоничную окраску....

Но проблема не в этом. Цели манипуляторов являются скрытыми. Такова сущность манипуляций, их природа. И распознать, где правда, а где ложь, подчас довольно трудно. Но это не значит, что нужно сложить руки и отдаться течению жизни - куда вынесет, туда вынесет. Распознавать манипуляторов можно и нужно. Было бы желание. А при желании можно разобраться в том потоке обещаний и информации, который обрушивается на избирателя в период выборов.

 

 

 

Список  использованной литературы

1. «Карьера»  №1 (64) / Январь 2004, «Бизнес - Тайный  советник»

2. «Комерсантъ. Деньги». № 47, 2 декабря 2009

3. «Коммерсантъ»  № 194 (№ 2797) от 23.10.2003, «Черный ПР»  размазали по круглому столу»

4. Федеральный  Закон об Основных гарантиях  избирательных прав и права  на участие в референдуме граждан  Российской Федерации, статья 39, п.5

5. Закон о СМИ

6. А.В. Лукашев, А.В. Пониделко. "Черный PR" как средство овладения  властью или бомба для имиджмейкера, Санкт-Петербург, 2005

7. А.С. Ольшевский. Антикризисный PR и консалтинг, «Питер», 2007

8. Д.В. Ольшанский, В.Ф.  Пеньков. Политический консалтинг, «Питер», 2005.


Информация о работе Понятие "Черный PR"