Понятие и содержание принципа разделения властей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:05, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Конституцией РФ от 1993г в Российской Федерации признается разделение властей, ст. 10 Конституции РФ: Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разделение властей - это политико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основе организации власти демократического государства.

Содержание

Содержание

Введение 2

1.Понятие принципа разделения властей 3

2.Законодательная власть 5

2.1. Понятие парламента и его структура 5

2.2. Полномочия парламента 6

3.Исполнительная власть 9

3.1. Понятие исполнительной власти 9

3.2. Глава государства 11

3.3. Правительство 13

4.Судебная власть 15

4.1. Понятие судебной власти 15

4.2. Осуществление судебной власти 17

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная 1.docx

— 48.17 Кб (Скачать файл)

 

         Таким образом, разграничение единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли предотвращает возможные злоупотребления властью и возникновение тоталитарного управления государством, не связанного правом. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается специальными организационно–правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах. В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. Следует отметить, что принцип разделения властей является одним из принципов правового государства и эффективно действовать может только в связке с ними, важнейшими из которых являются принцип законности, взаимная ответственность государства и личности, реальность прав личности.

 

        Тематика принципа разделения властей показывает, насколько важна теоретическая правовая база как подготовительная ступень для реального осуществления на практике — в государственно-правовом строительстве. Правильно выведенное содержание, анализ и чётко определённый круг необходимых критериев объективных и субъективных факторов, предложение различных вариантов с сохранением основной конструкции в теории помогут избежать болезненных “опытов” на практике, ломающих порой судьбы поколений и отдельных людей. Естественно при создании правового государства, в котором принцип разделения властей занимает важнейшее место, “творцам” надо учитывать как богатый теоретический, так и практический опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. [1]Монтескье Ш. « Избранные произведения», Москва, 1955г., с. 289.

 

  1. [2] Конституция США /США. Конституция и законодательные акты/ Москва/ Издательская группа "Прогресс" ."Универс"/ 1993.

 

  1. [3] Марченко М. Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах.// М.: Зерцало, 1998г., стр. 162.

 

  1.  [4] Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997г., стр. 267.

 

  1.  Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. -М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2001.

 

  1.  Морозова Л.А. Теория государства и права. - М.: Юрид. литер., 2002.

 

  1. Вельский К.С. О функциях исполнительной власти//Государство и право. - 1997.-№3

 


Информация о работе Понятие и содержание принципа разделения властей