Понятие и сущность политического риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 21:27, реферат

Краткое описание

Под политическим риском понимается “вероятность неблагоприятных последствий политических решений, принимаемых в условиях неопределенности, дефицита ресурсов (времени, информации и т.д.), что ведет к ущербу для участников политических действий и вероятности осуществления нежелательных событий” [1, с.139].

Вложенные файлы: 1 файл

понятие стр риск ДОКЛАД.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

В табл.4 отображен общий (страновой) рейтинг страны и также отдельно рейтинг политического риска  страны. Проведя анализ видно, что  за 10 лет ситуация изменилась. Например, Россия с 96 поднялась на 58 место с уровнем риска ниже среднего (59,37). Украина занимает 80 место со средним уровнем риска (46,84), когда в 1997г. она и вовсе не входила в список 100 стран.

 

3. Управление политическим риском.

 

 

Оценки политического риска  используются, прежде всего, на стадии принятия решений, но в последнее время они применяются и при их реализации, что нашло отражение в соответствующей целенаправленной деятельности - управлении риском. Речь идет о необходимости влияния на развитие событий таким образом, чтобы не допускать создания критических ситуаций, связанных с чрезмерным риском.

 

Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые  включают максимизацию положительных  и минимизацию отрицательных  последствий наступления рисковых событий.

 

Американский Институт управления проектами (PMI), разрабатывающий и  публикующий стандарты в области  управления проектами, значительно  переработал разделы, регламентирующие процедуры управления рисками. В  новой версии PMBOK (принятие которого ожидается в 2000 году) описаны шесть процедур управления рисками.

 

Процесс управления рисками проекта  включает выполнение следующих процедур:

 

1) Планирование управления рисками  - выбор подходов и планирование  деятельности по управлению рисками проекта.

 

2) Идентификация рисков - определение  рисков, способных повлиять на  проект, и документирование их  характеристик.

 

3) Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и  условий их возникновения с  целью определения их влияния  на успех проекта.

 

4) Количественная оценка - количественный  анализ вероятности возникновения  и влияния последствий рисков  на проект.

 

5) Планирование реагирования на  риски - определение процедур  и методов по ослаблению отрицательных  последствий рисковых событий  и использованию возможных преимуществ.

 

6) Мониторинг и контроль рисков - мониторинг рисков, определение  остающихся рисков, выполнение плана  управления рисками проекта и  оценка эффективности действий  по минимизации рисков.

 

Все эти процедуры взаимодействуют  друг с другом, а также с другими процедурами. Каждая процедура выполняется, по крайней мере, один раз в каждом проекте. Несмотря на то, что процедуры, представленные здесь, рассматриваются как дискретные элементы с четко определенными характеристиками, на практике они могут частично совпадать и взаимодействовать.

 

Планирование управления рисками - процесс принятия решений по применению и планированию управления рисками  для конкретного проекта. Этот процесс  может включать в себя решения  по организации, кадровому обеспечению процедур управления рисками проекта, выбор предпочтительной методологии, источников данных для идентификации риска, временной интервал для анализа ситуации. Важно спланировать управление рисками, адекватное как уровню и типу риска, так и важности проекта для организации [7, c.39].

 

Идентификация рисков определяет, какие  риски способны повлиять на проект, и документирует характеристики этих рисков. Идентификация рисков не будет эффективной, если она не будет проводиться регулярно  на протяжении реализации проекта.

 

Идентификация рисков должна привлекать как можно больше участников:

 

менеджеров проекта, заказчиков, пользователей, независимых специалистов.

 

Идентификация рисков - итерационный процесс. Вначале идентификация  рисков может быть выполнена частью менеджеров проекта или группой аналитиков рисков.

 

Далее идентификацией может заниматься основная группа менеджеров проекта. Для  формирования объективной оценки в  завершающей стадии процесса могут  участвовать независимые специалисты. Возможное реагирование может быть определено в течение процесса идентификации рисков [7, c.39].

 

Качественная оценка рисков - процесс  представления качественного анализа  идентификации рисков и определения  рисков, требующих быстрого реагирования. Такая оценка рисков определяет степень важности риска и выбирает способ реагирования.

 

Доступность сопровождающей информации помогает легче расставить приоритеты для разных категорий рисков. Качественная оценка рисков это оценка условий  возникновения рисков и определение  их воздействия на проект стандартными методами и средствами.

 

Использование этих средств помогает частично избежать неопределенности, которые часто встречаются в  проекте. В течение жизненного цикла  проекта должна происходить постоянная переоценка рисков [7, c.40].

 

Количественная оценка рисков определяет вероятность возникновения рисков и влияние последствий рисков на проект, что помогает группе управления проектами верно принимать решения  и избегать неопределенностей. Количественная оценка рисков позволяет определять:

 

- вероятность достижения конечной  цели проекта, - степень воздействия  риска на проект и объемы  непредвиденных затрат и материалов, которые могут понадобиться,

 

- риски, требующие скорейшего  реагирования и большего внимания, а также влияние их последствий на проект,

 

- фактические затраты, предполагаемые  сроки окончания.

 

Количественная оценка рисков часто  сопровождает качественную оценку и  также требует процесс идентификации  рисков. Количественная и количественная оценка рисков могут использоваться по отдельности или вместе, в зависимости от располагаемого времени и бюджета, необходимости в количественной или качественной оценке рисков [7, c.41].

 

Планирование реагирования на риски - это разработка методов и технологий снижения отрицательного воздействия рисков на проект. Берет на себя ответственность за эффективность защиты проекта от воздействия на него рисков. Планирование включает в себя идентификацию и распределение каждого риска по категориям. Эффективность разработки реагирования прямо определит, будут ли последствия воздействие риска на проект положительными или отрицательными.

 

Стратегия планирования реагирования должна соответствовать типам рисков, рентабельности ресурсов и временным  параметрам. Вопросы, обсуждаемые во время встреч, должны быть адекватны задачам на каждой стадии проекта, и согласованы со всеми членами группы по управлению проектом. Обычно требуются несколько вариантов стратегий реагирования на риски [7, c 42].

 

Мониторинг и контроль следят за идентификацией рисков, определяют остаточные риски, обеспечивают выполнение плана рисков и оценивают его эффективность с учетом понижения риска. Показатели рисков, связанные с осуществлением условий выполнения плана фиксируются. Мониторинг и контроль сопровождает процесс внедрения проекта в жизнь [7, c.43].

 

Качественный контроль выполнения проекта предоставляет информацию, помогающую принимать эффективные  решения для предотвращения возникновений  рисков. Для предоставления полной информации о выполнении проекта  необходимо взаимодействие между всеми менеджерами проекта.

 

Целью мониторинга и контроля является выяснить, было ли:

 

- Система реагирования на риски  внедрена в соответствии с  планом

 

- Реагирование достаточно эффективно  или необходимы изменения

 

- Риски изменились по сравнению  с предыдущим значением

 

- Наступление влияния рисков

 

- Необходимые меры приняты

 

- Воздействие рисков оказалось  запланированным или явилось  случайным результатом.

 

Контроль может повлечь за собой  выбор альтернативных стратегий, принятие корректив, перепланировку проекта для достижения базового плана. Между менеджерами проекта и группой риска должно быть постоянное взаимодействие, должны фиксироваться все изменения и явления. Отчеты по выполнению проекта должны формироваться регулярно.

 

 Список литературы:

 

1. Горшкова А.А. Политический риск и методы его оптимизации // Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов. / Отв. ред.: д.ф.н., проф. В.Д. Зотов. - М.: МАКС Пресс, 2001. - С. 139-142.

 

2. Государственная политика и  управление: Учебник. Под ред.  Сморгунова Л. В. М., «Российская  энциклопедия», 2006, стр. 347

 

3. Крысин Л. П. Толковый словарь  иноязычных слов. М., 2006, стр. 678

 

4. Кузнецова Н. В. «Управление  рисками». - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2004. - 168с.

 

5. Общая и прикладная политология:  Учебное пособие. / Под общей редакцией  В.И. Жукова, Б.И. Краснова. - М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. - 992 с.

 

6. Подколзина  И.А. Проблемы дефиниции и оценки  политического риска // Регион: экономика и социология. - 2003. - №3. - С. 11 - 19.

 

7. Сморгунов  Л. В. Указ соч., стр. 348.

 

8. http://www.euromoney.com


Информация о работе Понятие и сущность политического риска