Предвыборная агитация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 09:31, контрольная работа

Краткое описание

Правовое регулирование предвыборной агитации, ее финансирования не обеспечивает гарантии реализации избирательных прав участников выборов, а это негативно сказывается на утверждении в общественном сознании представления о выборах как демократическом институте формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, подрывает доверие к ним со стороны населения. Проблема совершенствования правового регулирования предвыборной агитации, ее финансирования и практики его применения стала одной из первостепенных. Без достаточной научной базы решение ее трудноосуществимо.
В научном плане важно выявить наметившиеся тенденции в правовом регулировании предвыборной агитации в России, меры воздействия на их развитие.

Вложенные файлы: 1 файл

контра.docx

— 36.45 Кб (Скачать файл)

Через печать осуществляется формирование определенного имиджа кандидата (его человеческое лицо - образование, карьера, хобби, образ хорошего семьянина, заслуги перед жителями города/области, республики, фото с политическими лидерами).

Специальный выпуск газеты представляет собой особый вид агитационной продукции, соединяющий в себе достоинства листовки, плаката и газеты. С одной стороны он позволяет кратко представить кандидата в виде лозунгов, афоризмов, большой фотографией, с другой стороны имеется возможность представить интересующемуся избирателю развернутую программу. Специальные выпуски газет позволяют кандидату в достаточной степени полно изложить свои взгляды, вести развернутый монолог с избирателями.

Перед разработкой избирательных компаний стоят четыре вопроса касающихся использования специальных выпусков газет:

1) необходимость применения данного вида агитации, его роль в избирательной компании;

2) выбор типа специального выпуска, либо на базе уже существующего издания, либо издание оригинальной газеты, определение его объема, формата тиража;

3) содержание, оформление специального выпуска;

4) количество специальных выпусков, время выхода, способы распространения.

Источником информации для избирателей, пользующейся наибольшей популярностью являются СМИ (разного рода печатные и электронные издания, телевизионные программы и т.д.) доступные каждому.

Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. Касаемо печатных изданий указывается, что публикация предвыборных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями, в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.

Во всех материалах, помещаемых в печатных СМИ, должно быть указано, за счет избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения или блока оплачена данная публикация. А если публикация произведена бесплатно, то об этом должно быть сообщено и указано, какому кандидату (объединению, блоку) была предоставлена возможность размещения данной публикации в счет доли бесплатной печатной площади.

В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах. Эффективная работа со СМИ предполагает тщательное планирование такой работы, координацию с другими агитационными технологиями, так как существует возможность того, что любая реклама может остаться незамеченной или стать антирекламой, если ее подать в соответствующем окружении и оформлении.

В идеале в ходе агитации должны быть задействованы все каналы коммуникации, по которым к избирателям может попасть информация о кандидатах на выборные должности. Однако на практике не всегда существуют возможности для этого, приходится выбирать наиболее эффективные, для конкретных обстоятельств проведения кампании, средства агитации, выбирать источники информации, пользующиеся наибольшей популярностью у населения, через которые возможно более полно донести информацию о кандидате, при минимуме затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Существует множество технологий и методов предвыборной агитации, способных привести к победе в избирательной кампании. В рамках агитационно-рекламного направления избирательной кампании решаются следующие задачи: формирование и поддержка имиджа кандидата; разработка фирменного стиля кампании и основных агитационных материалов; оперативная разработка позиций, заявлений, обращений и выступлений кандидата по актуальным вопросам; разработка, выпуск и размещение прямой рекламы в СМИ; подготовка и реализация программы косвенной рекламы в СМИ (PR-кампания); разработка и выпуск продукции наружной рекламы и распространяемых агитационных материалов; организация работы пресс - службы; организация работы группы информационного сопровождения кандидата; разработка предвыборной платформы кандидата.

Любая реклама как система методов психологического воздействия, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений. Прежде всего, надо обеспечить информацию о том, кто является кандидатом. Эта информация должна быть правдива, должна стремиться убедить избирателей, что кандидат - добропорядочный, умный и честный человек. И, наконец, - представить его компетентным специалистом, обладающим необходимым опытом работы в той сфере, куда он избирается. Всё это создаёт у избирателя мотивацию для того, чтобы «отдать свой голос» за предлагаемого кандидата.

Избирательная кампания должна быть тщательно продумана и направлена на целевую аудиторию. Имидж кандидата играет очень важную и преобладающую роль в предвыборной агитации. Создание грамотного образа политика или партии – большой процент гарантии успешных результатов на выборах. Стратегический образ может быть как положительным, так и отрицательным. Создание имиджа политического врага оппонента помогает кандидату выгодно отличиться на фоне партии-конкурента. Как в создании положительного, так и в создании отрицательного образа в политике необходимо придерживаться определённых рамок, переход за которые может негативно отразиться на результатах предвыборной компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

I. Нормативный материал

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 16.12.2014) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // «Парламентская газета», № 110-111, 15.06.2002.

3. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 16.12.2014) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 23.05.2005, № 21, ст. 1919.

 

II. Специальная литература

4. Большаков С.В. Информирование избирателей и предвыборная агитация: особенности правового регулирования. М.: РЦОИТ, 2002 – С.152

5. Большаков С.В., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации: 2-е изд., перераб. и доп. М.: РЦОИТ, Издательство «Весь Мир», 2007. – С. 304

6. Воробьёв Н.И., Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. - Тамбов., 2005г.

7. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право: Учебник. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008. – С. 312

 

8. Ханов Г.Г., Косоруков А.В., Александрова О.Ю. Связи с общественностью в деятельности избирательных комиссий. М.: РЦОИТ, 2002. 112 с.

1 Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право: Учебник. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008. – С. 294-295


Информация о работе Предвыборная агитация