Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:36, реферат
Гражданство является одним из важнейших факторов, определяющих взаимоотношения человека с государством, основой правового статуса личности, а также главной предпосылкой обязанности государства защищать права и свободы личности. Обусловлено это, прежде всего тем, что закрепленные Конституцией РФ и действующим законодательством права, свободы и обязанности личности непосредственно связаны с гражданством. Человек может их использовать только тогда, когда он является гражданином определенного государства.
Общее собрание полномочно:
- избирать президиум коллегии и ревизионную комиссию,
- устанавливать численный состав, штаты, смету доходов и расходов коллегии с последующим утверждением Советом Министров автономной республики, местными краевыми, областными, городскими властями,
- заслушивать и утверждать отчеты о деятельности коллегии и ревизионной комиссии,
- утверждать по согласованию с профсоюзными органами правила внутреннего трудового распорядка коллегии,
- определять порядок оплаты труда адвокатов в соответствии с правилами, установленными Министерством юстиции РФ,
- рассматривать жалобы на постановления президиума коллегии.
Общему собранию принадлежит также право досрочного отзыва членов президиума и ревизионной комиссии. Президиум коллегии адвокатов избирается Общим собранием членов коллегии тайным голосованием сроком на 3 года в количестве, определенном Общим собранием коллегии. Президиум открытым голосованием избирает из своего состава председателя президиума и его одного или нескольких заместителей. Члены президиума, находящиеся на штатных должностях в коллегии, получают заработную плату от коллегии и имеют право, кроме того, заниматься адвокатской практикой.
Президиум коллегии адвокатов:
- созывает Общие собрания коллегии,
- организует юридические консультации и руководит их деятельностью,
- проводит проверки работы юридических консультаций и отдельных адвокатов,
- назначает и освобождает от работы заведующих юридическими консультациями по согласованию с Министерством юстиции автономной республики, отделом юстиции местного краевого, областного, городского органа власти,
- принимает и отчисляет из членов коллегии и из состава стажеров,
- организует прохождение стажировки,
- распределяет адвокатов по юридическим консультациям,
- утверждает штаты и сметы юридических консультаций,
- применяет меры поощрения,
- рассматривает дела о дисциплинарных проступках членов коллегии,
- осуществляет контроль за соблюдением порядка оплаты юридической помощи,
- распоряжается средствами коллегии в соответствии со сметой,
- представляет коллегию в государственных и общественных организациях,
- ведет статистическую работу и финансовую отчетность и представляет ее вместе с сообщениями о деятельности коллегии Министерству юстиции РФ, автономной республики, местным краевым, областным, городским органам власти.
Деятельность президиума строится на основе коллективности руководства, регулярной отчетности перед членами коллегии адвокатов. Президиум проводит свои заседания при наличии не менее 1/2 членов президиума, но вопросы приема в коллегию, отчисления из нее президиум вправе рассматривать только при наличии на заседании не менее 2/3 состава членов президиума. Решения принимаются большинством голосов.
Ревизионная комиссия избирается Общим собранием членов коллегии тайным голосованием сроком на 3 года. Ревизионная комиссия открытым голосованием избирает из своего состава председателя и своего заместителя. В ее функции входят проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности президиума коллегии адвокатов и юридических консультаций.
Для организации работы адвокатов по оказанию юридической помощи президиумами коллегии адвокатов в городах и других населенных пунктах создаются юридические консультации, которые имеют текущий счет в Госбанке или в сберкассе, печать и штамп с обозначением своего наименования и принадлежности к соответствующей коллегии адвокатов. Юридическая консультация представляет собой основное рабочее звено адвокатуры, где ведется прием граждан, выдаются справки и даются разъяснения по различным вопросам права, составляются заявления, жалобы и другие документы правового характера. Как официальный орган коллегии адвокатов она имеет право запроса различных справок, характеристик, бумаг по делам, которые ведут адвокаты консультаций. Различные должностные лица и организации по требованию консультации обязаны предоставить различные материалы.
Каждый гражданин, обращающийся к адвокату, имеет право на конфиденциальную консультацию. Но при даче советов и разъяснений по отдельным правовым вопросам от адвоката требуют составления регистрационных карточек. Эти карточки являются документами статистического, финансового и юридического характера, служат средством обеспечения эффективности работы адвоката, т.к. повышают чувство его ответственности при даче юридических советов. В то же время вызывают сомнение некоторые пункты регистрационной карточки: содержание вопроса, изученные документы, ответ (со ссылкой на закон) и характер составленного документа. Заполнение карточки по этим пунктам создает опасность разглашения тайны, доверенной адвокату. Доступ к уже заполненной регистрационной карточке при оплате консультации имеют бухгалтер и кассир, любые ревизующие органы. Но на них не возложена ответственность за сохранение адвокатской тайны. Таким образом, чисто техническое оформление работы адвоката вступает в противоречие с правилами соблюдения профессиональной тайны.
Во главе юридической консультации находится назначаемый президиумом заведующий, который: - организует работу юридической консультации, - заключает соглашения с гражданами об оказании юридической помощи,
- распределяет работу между адвокатами с учетом их квалификации и персональных их обращений,
- устанавливает в соответствии с инструкцией размер оплаты за выполняемую адвокатами работу, а также освобождает от оплаты за юридическую помощь,
- возбуждает перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов,
- рассматривает жалобы на действие адвокатов,
- распоряжается средствами юридической консультации в соответствии со сметой.
Заведующий юридической консультацией действует по доверенности президиума коллегии адвокатов.
Коллегия адвокатов обеспечивается собственными средствами. Эти средства образуются из сумм, отчисляемых юридическими консультациями от оплаты за оказание юридической помощи. Размер отчислений в фонд коллегии устанавливается Общим собранием, но не может превышать 30% сумм, поступающих в юридические консультации. Расходование средств коллегии производится президиумом в соответствии с утвержденной сметой. Взносы на государственное и социальное страхование уплачиваются коллегиями в соответствии с действующим законодательством.
Штаты, должностные оклады, фонд зарплаты и смета расходов адвокатов не подлежат регистрации в финансовых органах. Коллегии адвокатов не облагаются государственными и местными налогами и сборами. Средства, поступившие в юридические консультации от граждан и организаций за оказанием им юридической помощи, не образуют прибыли, и поэтому налогом на прибыль не облагаются.
Вместе с тем, сумма превышения доходов над расходами при осуществлении коллегиями деятельности не отнесенной Положением об адвокатуре РСФСР (ст. 19) к видам юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям (издание и продажа брошюр, организация платных семинаров и лекториев, доходы от внереализационных операций и иные доходы, полученные коллегиями и юридическими консультациями по договорам, не связанным с оказанием юридической помощи) подлежит налогообложению в порядке, установленном Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Адвокат пользуется правом на отпуск, на пособие по государственному социальному страхованию и на пенсионное обеспечение. Как отмечалось ранее, труд адвокатов оплачивается из средств, поступивших в юридическую консультацию от граждан и организаций за оказанную им юридическую помощь. Гонорары, полученные адвокатами за оказание юридической помощи гражданам и организациям, подлежат налогообложению в порядке, установленном Законом РСФСР от 07.12.91 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц".
Государство в определенных случаях и для определенных лиц устанавливает возможность получения бесплатной юридической помощи, но это не значит, что адвокат за ее оказание не должен получать оплату. Правительство РФ постановило Министерству финансов предусматривать в проектах республиканского бюджета РФ выделения Министерству юстиции средств на оплату труда адвокатов по защите лиц, освобожденных полностью или частично органом дознания, предварительного следствия, прокурором или судом, в производстве которых находится дело, от несения расходов на оплату юридической помощи.
Объединения и коллегии адвокатов РФ: - Федеральный Союз Адвокатов
.Образован: 13 сентября 1994 г.
на Съезде адвокатов России.
В соответствии с действующим законодательством
имеет право представлять интересы адвокатуры внутри
страны и за рубежом.
Председатель Александр Клигман
Вице-президент Алексей Рогаткин
- Международный союз адвокатов
- Союз адвокатов России
Председатель Алексей Галоганов
Исполнительный директор Павел Тарасевич
Председатель Алексей Галоганов
- Гильдия российских адвокатов
Является одним из учередителей Аудиторской Палаты России
Президент Гасан Мирзоев
- Межреспубликанская коллегия адвокатов
Председатель Николай Клён
- Московская городская коллегия адвокатов
Председатель Алексей Рогаткин
- Межрегиональная коллегия адвокатов
- Московская областная коллегия адвокатов
- Московская коллегия адвокатов "Адвокатская Палата"
Председатель Юрий Костанов
- Коллегия адвокатов "Адвокатская лига"
- Коллегия адвокатов "Московский юридический центр"
- Коллегия адвокатов "Канон"
Председатель Артур Воробьёв
- Коллегия адвокатов "Канон"
Председатель Виктор Илюхин
- Инюрколлегия
- Юринфлот
Адвокатура в суде
Адвокатура не является правоохранительным органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав. Основой действий адвоката в суде является защита. Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок особого рода: привлечения к уголовной ответственности, предания суду и осуждения невинного либо осуждения виновного по закону, предусматривающему ответственность за более тяжкое преступление, чем в действительности им совершенное или назначения чрезмерно сурового наказания, а также в других случаях.
Устранение таких ошибок является прерогативой должностных лиц и органов, ответственных за производство по уголовному делу либо осуществляющих надзорные полномочия. Задача же защитника состоит в том, чтобы своими ходатайствами, жалобами, возражениями, объяснениями обращать внимание компетентных должностных лиц на допущенные следственные и судебные ошибки и требовать их устранения.
В распоряжении защитника находятся различные средства, с помощью которых он спорит с обвинением, в частности он может:
- обращать внимание суда на недостаточность доказательств, положенных в основу обвинения;
- указывать на неисследованность версии, опровергающей или ставящей под сомнение версию обвинения;
- опровергать обвинение путем критики лежащих в его основе доказательств;
- доказывать факты, несовместимые с теми, которыми обосновано обвинение.
Однако, адвокат не может:
-по просьбе обвиняемого прибегать к незаконным методам защиты, несоответствующим правилам процесса;
-подтасовывать факты, искажать их;
-подговаривать свидетелей;
-ставить наводящие вопросы обвиняемому.Взаимодействие с органами государственного управления
Сейчас компетенция органов государственного управления по руководству адвокатурой существенно ограничены. Исключены полномочия отчислять и исключать адвокатов из коллегии, отменять постановления президиума об отказе в приеме в коллегию, а также об исключении из коллегии, отменять решения Общего собрания коллегии и постановления президиума, утверждать вновь избранных председателя и заместителей председателя президиума коллегии и др. Однако наряду с этим все центральные и местные органы управления юстицией вправе издавать инструкции по вопросам деятельности адвокатуры, устанавливать порядок оказания адвокатами юридической помощи, порядок оплаты труда адвокатов и порядок организации и прохождения стажировки лицами, желающими быть принятыми в коллегию.
Нотариат
Понятие "нотариат"
Нотариат - это система государственных органов, на которые возложено удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов и выполнение других нотариальных действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.
Нотариат в Российской Федерации должен обеспечивать в соответствии с Конституцией РФ, Конституциями республик в составе Российской Федерации,
"Основами законодательства РФ о нотариате" защиту прав и законных интересов
граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных
законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.
Организациями, представляющими нотариат, являются нотариальные конторы.
Нотариальными действиями считаются: удостоверение сделок (договор, доверенность, завещание), оформление наследственных прав, засвидетельствование документов, копий документов, подписей на документах и т.д. Для ряда сделок закон предусматривает обязательную нотариальную форму (завещание).
Нотариус
Нотариус - это человек, совершающий нотариальные действия в соответствии с "Основами законодательства РФ о нотариате" (в дальнейшем - Основами), работающий в государственной нотариальной конторе или занимающийся частной практикой.
На должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном настоящими Основами, гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.
Информация о работе Принципы российского гражданства. Способы приобретения и прекращения гражданства