Проблема внутренней и внешней политики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:56, реферат

Краткое описание

Политика - это искусство управления государством, ведение государственных дел, сущность деятельности органов власти. Политика всегда отражает определенные интересы, обусловливается экономическим состоянием общества и является эффективной, если соответствует потребностям развития. Внешняя политика являет собой продолжение внутренней политики, ее распространение на отношения с другими государствами. Как и внутренняя политика, она теснейшим образом связана с господствующим экономическим укладом, общественным и государственным строем общества и выражает их на мировой арене. Вместе с тем политика обладает самостоятельностью и влияет на все сферы жизни, в том числе на экономику, выражая ее в концентрированном виде.

Содержание

Содержание……………………………………………………………………..…2
Введение…………………………………………………………………………...3
1.1Внешняя политика России…………………………………………………….5
1.2.Глобальные проблемы современности………………………………………8
1.3Приоритетные направления и проблемы внешней политики России…11
1.4Внутренная политика России……………………………………………..…13
Заключение…………………………………………………………………….…15
Список литературы………………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

1.Политология.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство по образованию и науке

Российской Федерации

Уральский финансово-юридический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Политология»

Тема: «Проблема внутренней и внешней политики России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса

Группа: ЮФСПЗ-0912

Рысева Марина Николаевна

Ф.И.О.

Научный руководитель:

Мелешина Светлана Николаевна

ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

Содержание……………………………………………………………………..…2

Введение…………………………………………………………………………...3

1.1Внешняя политика России…………………………………………………….5

1.2.Глобальные проблемы современности………………………………………8

1.3Приоритетные  направления  и  проблемы  внешней  политики России…11

1.4Внутренная политика России……………………………………………..…13

Заключение…………………………………………………………………….…15

Список литературы………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Политика - это  искусство управления государством, ведение государственных дел, сущность деятельности органов власти. Политика всегда отражает определенные интересы, обусловливается экономическим  состоянием общества и является эффективной, если соответствует потребностям развития.

Внешняя политика являет собой продолжение  внутренней политики, ее распространение  на отношения  с другими государствами. Как  и внутренняя политика, она  теснейшим  образом связана с  господствующим экономическим укладом, общественным и государственным  строем общества и выражает их на мировой  арене. Вместе с тем политика обладает самостоятельностью и влияет на все  сферы жизни, в том числе на экономику, выражая ее в концентрированном  виде.

     Основные  направления внутренней и внешней  политики Российского государства  определяет Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о  положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней  политики государства. Послание Президента РФ парламенту России одновременно является посланием стране. Правительство  РФ ежегодно заявляет о приоритетах  промышленной и социальной политики.

     В  последнее время противоречия  глобального  развития заставили цивилизованных участников международной жизни  уделять все больше внимания вопросам предотвращения ракетно-ядерной войны; организации превентивных мер по предотвращению межэтнических и  межконфессиональных конфликтов и  их локализации; предотвращению техногенных  катастроф и ликвидации их последствий; борьбе с терроризмом, контрабандой наркотиков, с голодом, болезнями, совместным мероприятиям по охране окружающей среды  и ликвидации источников и последствий  её загрязнения. В дополнение необходимо принять во внимание проблемы  численности  населения, энергоресурсов. Важной составной  частью внутренней политики является экономическая безопасность, а также  проведение социальной политики: социальное страхование, социальная защита работников, политика в области заработанной платы, социальные меры на рынке труда, жилищную политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Внешняя политика России.

Концепция внешней  политики Российской Федерации представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления внешнеполитической деятельности России.

Правовую базу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, другие нормативные  правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов  государственной власти в сфере внешней политики, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, а также Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. №24.

Внешняя политика России определяется её Президентом  и осуществляется Министерством  иностранных дел.

Россия —  один из ключевых участников международных  отношений. В качестве одного из пяти постоянных членов Совета безопасности ООН Россия несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия входит также в «Большую восьмерку» экономически развитых государств, является членом значительного числа других международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ

Высшим приоритетом  внешнеполитического курса России является защита интересов личности, общества и государства.

В рамках этого  процесса главные усилия должны быть направлены на достижение следующих  основных целей:

-обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, которые в наибольшей мере отвечают интересам Российской Федерации как великой державы, как одного из влиятельных центров современного мира и которые необходимы для роста ее политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала;

-воздействие на общемировые процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права, включая прежде всего цели и принципы Устава ООН, на равноправных и партнерских отношениях между государствами;

-создание благоприятных внешних условий для поступательного развития России, подъема ее экономики, повышения уровня жизни населения, успешного проведения демократических преобразований, укрепления основ конституционного строя, соблюдения прав и свобод человека;

-формирование пояса добрососедства по периметру российских границ, содействие устранению имеющихся и предотвращению возникновения потенциальных очагов напряженности и конфликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах;

-поиск согласия и совпадающих интересов с зарубежными странами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами России, строительство на этой основе системы партнерских и союзнических отношений, улучшающих условия и параметры международного взаимодействия;

-всесторонняя защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом;

-содействие позитивному восприятию Российской Федерации в мире, популяризации русского языка и культуры народов России в иностранных государствах.

поддержка и  популяризация в иностранных  государствах русского языка и культуры народов России, вносящих уникальный вклад в культурно-цивилизационное многообразие современного мира и в развитие партнерства цивилизаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 2 Глобальные проблемы современности.

Многообразие и сложность  международных проблем и кризисных  ситуаций предполагают своевременную оценку приоритетности каждой из них во внешнеполитической деятельности Российской Федерации. Использование политико-дипломатических, правовых, военных, экономических, финансовых и иных инструментов при решении внешнеполитических задач должно быть соразмерно их реальному значению для обеспечения внешнеполитических интересов России и осуществляться при должной скоординированности действий всех ветвей власти и соответствующих ведомств.

1. Формирование нового мироустройства

Россия заинтересована в стабильной системе международных отношений, основанной на принципах равноправия, взаимного уважения и взаимовыгодного сотрудничества государств и опирающейся на международное право. Такая система призвана обеспечить надежную и равную безопасность каждого члена мирового сообщества в политической, военной, экономической, информационной, гуманитарной и иных областях. Ее главный инструмент - многосторонняя дипломатия.

2. Верховенство права в международных отношениях.

Россия последовательно  выступает за укрепление правовых основ в международных отношениях, добросовестно соблюдает международно-правовые обязательства. Поддержание и укрепление международной законности - одно из приоритетных направлений ее деятельности на международной арене. Верховенство права призвано обеспечить мирное и плодотворное сотрудничество государств при соблюдении баланса их зачастую не совпадающих интересов, а также при обеспечении интересов мирового сообщества в целом.

3. Укрепление международной безопасности.

Россия последовательно выступает за снижение роли фактора силы в международных отношениях при одновременном укреплении стратегической и региональной стабильности.

4. Международное экономическое  и экологическое сотрудничество.

Своими устойчиво высокими темпами экономического роста, во многом основанного на расширяющемся внутреннем спросе, природными и накопленными финансовыми ресурсами Россия вносит значительный вклад в обеспечение стабильности глобальной экономики и финансов. Соответственно, Россия намерена активно содействовать, в том числе посредством своего присоединения к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития, формированию справедливой и демократической глобальной торгово-экономической и валютно-финансовой архитектуры в целях полноправного и эффективного участия в ней.

Главным приоритетом политики Российской Федерации в сфере  международных экономических отношений  является содействие развитию национальной экономики в условиях глобализации посредством обеспечения равноправных позиций страны и российского бизнеса в системе мирохозяйственных связей.

5. Международное гуманитарное  сотрудничество и права человека.

Россия, приверженная универсальным  демократическим ценностям, включая  обеспечение прав и свобод человека, видит свои задачи в том, чтобы: добиваться уважения прав и свобод человека во всем мире путем конструктивного международного диалога на основе Всеобщей декларации прав человека, использования других возможностей, в том числе на региональном уровне, в сфере прав человека, а также недопущения двойных стандартов, уважения национальных и исторических особенностей каждого государства в процессе демократических преобразований без навязывания кому-либо заимствованных систем ценностей;

          6.Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности.

Важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации является доведение до широких кругов мировой общественности полной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, о внешнеполитических инициативах и действиях Российской Федерации, о процессах и планах ее внутреннего социально-экономического развития, о достижениях российской культуры и науки.

В рамках публичной  дипломатии Россия будет добиваться своего объективного восприятия в мире, развивать собственные эффективные средства информационного влияния на общественное мнение за рубежом, обеспечивать усиление позиций российских средств массовой информации в мировом информационном пространстве, предоставляя им необходимую государственную поддержку, активно участвовать в международном сотрудничестве в информационной сфере, принимать необходимые меры по отражению информационных угроз ее суверенитету и безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

1.3Приоритетные  направления  и  проблемы  внешней  политики России.

Россия по-прежнему остается «слишком большой» и потенциально «слишком сильной» страной. Никто из внешнеполитических партнеров не сомневается, что главной задачей внешней  политики самостоятельной России является укрепление ее международных позиций, разработка новой военно-политической доктрины. На реализацию этой задачи нацелены Основные положения концепции внешней политики Российской Федерации. В фокусе внимания российской внешней политики остаются отношения со странами Европы, находящихся в исторически сложившейся сфере ее интересов, в том числе с бывшими социалистическими странами. Они важны с точки зрения вхождения в формирующееся политическое, экономическое, правовое, социальное пространство, ядром которого выступает Европейское сообщество. Принципиальное значение для защиты внешнеэкономических интересов России имеет разработка новых принципов межгосударственных отношений с бывшими республиками СССР. В целях создания эффективной системы комплексной безопасности сотрудничество и в военно-политической сфере.

  • В Азиатско-Тихоокеанском регионе внешнеполитические приоритеты включают развитие сбалансированных и стабильных отношений со всеми странами, особенно с Китаем, Японией и Индией.
  • Равноправное развитие отношений с США, противодействие установлению «однополюсного» мира. Объективной базой развития российско-американских отношений является взаимная заинтересованность в формировании стабильной и безопасной системы международных отношений.
  • Для российского геополитического положения небезразличны изменения, происходящие на европейском пространстве и связанные с продвижением НАТО на Восток.
  • Участие в миротворческих акциях прекращения вооруженных конфликтов под эгидой ООН.
  • Защита прав граждан России и соотечественников, где бы они ни были. Любой гражданин России должен чувствовать там себя как дома и получать активную, инициативную поддержку.
  • Грузинско-российский вооруженный конфликт. Конфликт порождается сложнейшей комбинацией различных причин. Атмосфера холодной войны предполагает ее периодические переходы в локально горячие состояния. Следствием этого стало признание независимости Абхазии и Южной Осетии.
  • Северный Кавказ – это пороховая бочка, и совершенно не представимо, что могут быть независимые Южная Осетия и Абхазия и рядом, под боком – спокойные субъекты Российской Федерации Чечня и Ингушетия. И если каким-то чудом удалось бы стабилизировать признанную хотя бы частью государств Южную Осетию, то через некоторое время не южные осетины станут просить об объединении с северными в рамках Российской Федерации, а северные – оприсоединении к Югу.
  • Энергетическая доктрина. При освоении природных ресурсов следует обеспечивать максимальное влияние российского капитала – как частного, так и государственного.

Информация о работе Проблема внутренней и внешней политики России