Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 17:02, доклад
На Государственную палату Конституционного совещания была возложена обязанность по выработке предложений по изменениям и дополнениям к проекту Конституции Российской Федерации и рассмотрение рекомендаций по политическим, социальным и экономическим вопросам. Общественная палата Конституционного совещания призвана была обеспечить участие общественных объединений в конституционном процессе. Являясь организационной формой их взаимодействия с федеральными органами власти Российской Федерации, в рамках которой осуществлялись "необходимые политические консультации по широкому кругу социально-политических вопросов", она также вырабатывала предложения по изменениям и дополнениям к проекту Конституции Российской Федерации и рассматривала рекомендации по политическим, социальным и экономическим проблемам.
Характерной чертой Конституции РФ 1993
г. является ее адекватный характер складывающимся
в обществе общественным отношениям. Она
отражает переходный характер российского
общества, противоречивый способ его существования.
В ней нашли воплощение то, что достигнуто
и отстаивается многонациональным народом
России: многообразие форм собственности,
конкуренция, свобода экономической деятельности,
политический и идеологический плюрализм,
признание прав и свобод человека и гражданина,
федеративное устройство, основанное
на самоопределении и равноправии народов,
самостоятельный статус местною самоуправления
и т.д. К характерной черте Конституции
РФ 1993 г. относится наличие в ней основополагающих
положений. Она содержит нормы, регулирующие
наиболее важные общественные отношения
и служащие правовой основой для текущего
законодательства. Поэтому по своему содержанию
они предельно абстрактны, ибо имеют своей
целью закрепление самого главного в общественных
отношениях. Характерной чертой Конституции
России является также ее прямое действие.
Это закреплено в статье 15 Основного закона
РФ. В соответствии с этим конституционные
нормы не нуждаются в каком либо ином правовом
подтверждении. Это придает им действительную
высшую юридическую силу и служит гарантом
от их искажения. Наконец, для Конституции
Российской Федерации характерны незыблемость
и обеспечение прав и свобод человека
и гражданина. Это выражается в том, что
Конституция провозглашает, что "признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека
и гражданина – обязанность государства"
(ст. 2) . При этом особо подчеркивается,
что "человек, его права и свободы являются
высшей ценностью". В Конституции закрепляются
и гарантируются права и свободы человека
и гражданина в соответствии с общепризнанными
принципами и нормами международного
права (статья 17) . Характерной особенностью
Конституции Российской Федерации 1993
г. является специфика формы правления,
которую она закрепляет. Ограничиваясь
лишь указанием на то, что Российская Федерация
- есть "демократическое федеративное
правовое государство с республиканской
формой правления" (статья 1) она обходит
молчанием вопрос о разнородности Российской
республики. То, что Российская Федерация
не является парламентарной республикой
- это настолько очевидно, что не нуждается
в каком-либо доказательстве. Но и назвать
ее президентской в собственном смысле
нельзя, ибо президент наделен такими
полномочиями, которые не вписываются
в классическую модель президентской
формы правления. Согласно статье 110 Российской
Конституции, "исполнительную власть
Российской Федерации осуществляет Правительство
Российской Федерации". Стало быть,
Президент РФ выведен Конституцией за
пределы исполнительной власти. Но вместе
с тем он оказывает мощное воздействие
на нее, ибо "председатель Правительства
Российской Федерации назначается Президентом
Российской Федерации с согласия Государственной
Думы" (статья 111) . Кроме того, Председатель
Правительства определяет основные направления
его деятельности не только руководствуясь
Конституцией, федеральными законами,
но и указами Президента (статья 113) . Особое
положение Президента Российской Федерации
в системе властных структур государства,
которое делает его более могущественной
фигурой, чем президента при президентской
форме правления, находит свое концентрированное
выражение в п. 3 статьи 80, согласно которой,
президент Российской Федерации определяет
основные направления внутренней и внешней
политики государства". И наконец, особенностью
Конституции РФ 1993 г. является ее отношение
к федеративному устройству России. Она
придает статус субъектов Российской
Федерации не только национально-государственным
образованиями, но и обычным административно-
Информация о работе Референдум и выборы 12 декабря 1993 г. Принятие нового проекта