Россия в системе мирового сообщества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:54, реферат

Краткое описание

Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе.

Содержание

1. Россия в мировом сообществе 3
2. Национальные интересы России 4
3. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации 7
4. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации 12
5. Военная политика государства 15
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

политология (1).docx

— 38.84 Кб (Скачать файл)

      В разделе «Военно-политические основы»  характеризуются военно-политическая обстановка, основные угрозы и обеспечение  военной безопасности, а также  военная организация государства.

      Состояние и перспективы развития современной  военно-политической обстановки определяются качественным совершенствованием средств, форм и способов вооруженной борьбы, увеличением ее пространственного  размаха и тяжести последствий, распространением на новые сферы. Возможность  достижения военно-политических целей  непрямыми, неконтактными действиями предопределяет особую опасность современных  войн и вооруженных конфликтов для  народов и государств, для сохранения международной стабильности и мира, обусловливает жизненную необходимость  принятия исчерпывающих мер для  их предотвращения, мирного урегулирования противоречий на ранних стадиях их возникновения и развития.

      Военно-политическая обстановка определяется следующими основными  факторами:

      снижение  опасности развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной;

      формирование  и укрепление региональных центров  силы;

      усиление  национального, этнического и религиозного экстремизма;

      активизация сепаратизма;

      распространение локальных войн и вооруженных  конфликтов;

      усиление  региональной гонки вооружений;

      распространение ядерного и других видов оружия массового  уничтожения, средств его доставки;

      обострение  информационного противоборства.

      Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают:

      попытки ослабить (игнорировать) существующие механизмы обеспечения международной  безопасности (прежде всего ООН и  ОБСЕ);

      использование военно-силовых акций в качестве средства "гуманитарного вмешательства" без санкции Совета Безопасности ООН, в обход общепризнанных принципов  и норм международного права;

      нарушение отдельными государствами международных  договоров и соглашений в области  ограничения вооружений и разоружения;

      использование субъектами международных отношений  информационных и других (в том  числе нетрадиционных) средств и  технологий в агрессивных (экспансионистских) целях;

      деятельность  экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских, террористических движений, организаций и структур;

      расширение  масштабов организованной преступности, терроризма, незаконного оборота  оружия и наркотиков, транснациональный  характер этой деятельности.

      Основные  угрозы военной безопасности.

      В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации  и ее союзников снижена, благодаря  позитивным изменениям международной  обстановки, проведению нашей страной  активного миролюбивого внешнеполитического  курса, поддержанию на достаточном  уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания. Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются  потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

      Основные  внешние угрозы:

      территориальные претензии к Российской Федерации;

      вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;

      попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем  международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных  центров многополярного мира;

      наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы  Российской Федерации и границ ее союзников;

      создание (наращивание) группировок войск (сил), ведущее к нарушению сложившегося баланса сил, вблизи государственной  границы Российской Федерации и  границ ее союзников, а также на прилегающих  к их территориям морях;

      расширение  военных блоков и союзов в ущерб  военной безопасности Российской Федерации;

      ввод  иностранных войск в нарушение  Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных  ей государств;

      создание, оснащение и подготовка на территориях  других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;

      нападения (вооруженные провокации) на военные  объекты Российской Федерации, расположенные  на территориях иностранных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе Российской Федерации, границах ее союзников и  в Мировом океане;

      действия, направленные на подрыв глобальной и  региональной стабильности, в том  числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение  функционирования стратегических ядерных  сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и  обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и  химической промышленности, других потенциально опасных объектов;

      враждебные, наносящие ущерб военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, информационные действия;

      дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации  в иностранных государствах;

      международный терроризм.

      Основные  внутренние угрозы:

      попытка насильственного свержения конституционного строя;

      противоправная  деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности  Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;

      планирование, подготовка и осуществление действий, направленных на дезорганизацию функционирования федеральных органов государственной  власти, нападения на государственные, хозяйственные, военные объекты, объекты  жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

      создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;

      незаконное  распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;

      организованная  преступность, терроризм, контрабандная  и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной  безопасности Российской Федерации.

      Обеспечение военной безопасности Российской Федерации  является важнейшим направлением деятельности государства.

      Главные цели обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и  нейтрализация военных угроз  Российской Федерации. Российская Федерация  рассматривает обеспечение своей  военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.

      Военная безопасность Российской Федерации  обеспечивается всей совокупностью  имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов. В современных  условиях Российская Федерация исходит  из необходимости обладать ядерным  потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного  ущерба любому агрессору (государству  либо коалиции государств) в любых  условиях. При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается  Российской Федерацией как фактор сдерживания  агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.

      Российская  Федерация оставляет за собой  право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового  уничтожения, а также в ответ  на крупномасштабную агрессию с применением  обычного оружия в критических для  национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.

      Российская  Федерация не применит ядерного оружия против государств - участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме  как в случае нападения на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, ее союзников или на государство, с  которым она имеет обязательства  в отношении безопасности, осуществляемого  или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно  или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием.

      Основные  принципы обеспечения военной безопасности:

      сочетание твердого централизованного руководства  военной организацией государства  с гражданским контролем ее деятельности;

      эффективность прогнозирования, своевременность  вскрытия и классификации военных  угроз, адекватность реагирования на них;

      достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых  для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;

      соответствие  уровня готовности, подготовки и обеспечения  военной организации государства  потребностям военной безопасности;

      не  нанесение ущерба международной  безопасности и национальной безопасности других стран.

      Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная  организация государства.

      Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для  выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.

      В военную организацию государства  также входит часть промышленного  и научного комплексов страны, предназначенная  для обеспечения задач военной  безопасности.

      Главной целью развития военной организации  государства является обеспечение  гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

      Руководство строительством, подготовкой и применением  военной организации государства, обеспечением военной безопасности Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, который  является Верховным Главнокомандующим  Вооруженными Силами Российской Федерации.

      Правительство Российской Федерации организует оснащение  Вооруженных Сил Российской Федерации  и других войск вооружением, военной  и специальной техникой, обеспечение  их материальными средствами, ресурсами  и услугами, осуществляет общее руководство  оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.

      Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности, возложенные на них федеральным  законодательством.

      Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и граждане Российской Федерации участвуют в обеспечении  военной безопасности в порядке, установленном федеральным законодательством.

      Управление  Вооруженными Силами Российской Федерации  и другими войсками осуществляют руководители соответствующих федеральных  органов исполнительной власти.

      Министерство  обороны Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов  исполнительной власти и органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны, разработку концепций строительства и развития других войск, заказы на вооружение и  военную технику для них, разрабатывает  с участием соответствующих федеральных  органов исполнительной власти концепцию  развития вооружения, военной и специальной  техники и федеральную государственную  программу вооружения, а также  предложения по государственному оборонному заказу.

Информация о работе Россия в системе мирового сообщества