Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:54, реферат
Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. Россия будет способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе.
1. Россия в мировом сообществе 3
2. Национальные интересы России 4
3. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации 7
4. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации 12
5. Военная политика государства 15
Список литературы 25
В
разделе «Военно-политические основы»
характеризуются военно-
Состояние
и перспективы развития современной
военно-политической обстановки определяются
качественным совершенствованием средств,
форм и способов вооруженной борьбы,
увеличением ее пространственного
размаха и тяжести последствий,
распространением на новые сферы. Возможность
достижения военно-политических целей
непрямыми, неконтактными действиями
предопределяет особую опасность современных
войн и вооруженных конфликтов для
народов и государств, для сохранения
международной стабильности и мира,
обусловливает жизненную
Военно-политическая обстановка определяется следующими основными факторами:
снижение опасности развязывания крупномасштабной войны, в том числе ядерной;
формирование и укрепление региональных центров силы;
усиление национального, этнического и религиозного экстремизма;
активизация сепаратизма;
распространение локальных войн и вооруженных конфликтов;
усиление региональной гонки вооружений;
распространение ядерного и других видов оружия массового уничтожения, средств его доставки;
обострение
информационного
Дестабилизирующее воздействие на военно-политическую обстановку оказывают:
попытки
ослабить (игнорировать) существующие
механизмы обеспечения
использование
военно-силовых акций в
нарушение отдельными государствами международных договоров и соглашений в области ограничения вооружений и разоружения;
использование субъектами международных отношений информационных и других (в том числе нетрадиционных) средств и технологий в агрессивных (экспансионистских) целях;
деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских, террористических движений, организаций и структур;
расширение масштабов организованной преступности, терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков, транснациональный характер этой деятельности.
Основные угрозы военной безопасности.
В современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена, благодаря позитивным изменениям международной обстановки, проведению нашей страной активного миролюбивого внешнеполитического курса, поддержанию на достаточном уровне российского военного потенциала, прежде всего потенциала ядерного сдерживания. Вместе с тем сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.
Основные внешние угрозы:
территориальные претензии к Российской Федерации;
вмешательство во внутренние дела Российской Федерации;
попытки игнорировать (ущемлять) интересы Российской Федерации в решении проблем международной безопасности, противодействовать ее укреплению как одного из влиятельных центров многополярного мира;
наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников;
создание
(наращивание) группировок войск (сил),
ведущее к нарушению
расширение военных блоков и союзов в ущерб военной безопасности Российской Федерации;
ввод иностранных войск в нарушение Устава ООН на территории сопредельных с Российской Федерацией и дружественных ей государств;
создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территориях Российской Федерации и ее союзников;
нападения
(вооруженные провокации) на военные
объекты Российской Федерации, расположенные
на территориях иностранных
действия, направленные на подрыв глобальной и региональной стабильности, в том числе путем воспрепятствования работе российских систем государственного и военного управления, на нарушение функционирования стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны, контроля космического пространства и обеспечения их боевой устойчивости, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной и химической промышленности, других потенциально опасных объектов;
враждебные,
наносящие ущерб военной
дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в иностранных государствах;
международный терроризм.
Основные внутренние угрозы:
попытка
насильственного свержения
противоправная деятельность экстремистских националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической обстановки в стране;
планирование,
подготовка и осуществление действий,
направленных на дезорганизацию функционирования
федеральных органов
создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
незаконное распространение (оборот) на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств, которые могут быть использованы для осуществления диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;
организованная преступность, терроризм, контрабандная и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих военной безопасности Российской Федерации.
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства.
Главные
цели обеспечения военной
Военная
безопасность Российской Федерации
обеспечивается всей совокупностью
имеющихся в ее распоряжении сил,
средств и ресурсов. В современных
условиях Российская Федерация исходит
из необходимости обладать ядерным
потенциалом, способным гарантированно
обеспечить нанесение заданного
ущерба любому агрессору (государству
либо коалиции государств) в любых
условиях. При этом ядерное оружие,
которым оснащены Вооруженные Силы
Российской Федерации, рассматривается
Российской Федерацией как фактор сдерживания
агрессии, обеспечения военной
Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.
Российская
Федерация не применит ядерного оружия
против государств - участников Договора
о нераспространении ядерного оружия,
не обладающих ядерным оружием, кроме
как в случае нападения на Российскую
Федерацию, Вооруженные Силы Российской
Федерации или другие войска, ее
союзников или на государство, с
которым она имеет
Основные
принципы обеспечения военной
сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;
эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;
достаточность
сил, средств и ресурсов, необходимых
для обеспечения военной
соответствие
уровня готовности, подготовки и обеспечения
военной организации
не нанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.
Целям
обеспечения военной
Военная
организация государства
В
военную организацию
Главной
целью развития военной организации
государства является обеспечение
гарантированной защиты национальных
интересов и военной
Руководство
строительством, подготовкой и применением
военной организации
Правительство Российской Федерации организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.
Федеральные
органы государственной власти, органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления осуществляют полномочия
по обеспечению военной
Предприятия,
учреждения, организации, общественные
объединения и граждане Российской
Федерации участвуют в
Управление Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками осуществляют руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Министерство
обороны Российской Федерации координирует
деятельность федеральных органов
исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по вопросам обороны, разработку
концепций строительства и