СМИ как инструмент политического PR на примере деятельности партии "Единая Россия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: раскрыть роль средств массовой информации как инструмента политической PR-деятельности, оценить эффективность средств массовой информации как инструмента политического PR на примере PR-деятельности партии "Единая Россия".
Исходя из цели сформулируем задачи курсовой работы: проанализировать особенности использования средств массовой информации в политической PR-деятельности, оценить текущее состояние сферы российских средств массовой информации, описать и анализировать использование средств массовой информации как инструмента PR партией "Единая Россия".

Содержание

Введение
СМИ как инструмент политической PR-деятельности.
1.Особенности использования СМИ в политической PR - деятельности.
Принципы работы политических PR-деятелей со средствами массовой информации:
Особенности российских СМИ для политического PR.
Использование СМИ как инструмента PR на примере партии "Единая Россия".
Данные партии
Обзор политической ситуации накануне предвыборной гонки
Использование СМИ как инструмента PR партией "Единая Россия".
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Политический PR.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

 

Теперь рассмотрим как  этот образ распространяется с помощью  средств массовой информации исходя из уровня упоминаемости партии в  СМИ.

 

Прежде всего необходимо отметить явное предпочтение "Единой Россией" центрального телевидения из всех видов СМИ. (см. рис.3). Рассматривая данный график можно также отметить, что цитируемость партии "Единая Россия" в средствах массовой информации намного выше по сравнению с другими партиями (КПРФ, СПС, "Яблоко", НПРФ, ЛДПР), что говорит о высокой эффективности работы пресс-центра избирательного блока партии.

 

Рассматривая соотношение  позитивных и негативных материалов в различных средствах массовой информации (см. рис.4), необходимо отметить тот факт, что наибольшее количество позитивно окрашенных упоминаний о партии и наименьшее количество негативных приходится на центральное телевидение, что говорит о том, что наибольшее внимание оказывается именно этому средству массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

 

Фонд "Общественное мнение". Всероссийский  опрос городского и сельского  населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Метод  опроса - интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%. 27 сентября 2003 года. 1500 респондентов.

 

 

Относятся к...

...Б.Грызлову

...С.Шойгу

...Ю.Лужкову

...М.Шаймиеву

Положительно

39

68

43

18

Отрицательно

17

10

28

10

Не знают, кто это

18

6

4

48



 

 

 

 

 

Рисунок 3.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.

 

Негативные, позитивные и нейтральные  упоминания партий в СМИ 23.06 - 29.06. Позиционирование СМИ в политическом пространстве

Ежедневные

тираж

ЕР

КПРФ

Яблоко

СПС

ЛДПР

НПРФ

Московский  комсомолец

2307785

1

2

 

1

2

3

2

 

1

 

2

1

       

1

 

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА

802639

3

1

       

1

             

3

1

 

1

ТРУД

612850

5

1

   

2

     

1

   

1

     

3

   

РОССИЙСКАЯ  ГАЗЕТА

436525

4

 

6

 

3

5

1

 

1

1

1

3

 

2

4

1

 

2

Известия

234500

 

3

7

 

2

3

1

2

5

1

1

3

           

ТРИБУНА

141238

 

3

2

           

1

 

1

 

1

1

     

КоммерсантЪ

105278

1

2

5

1

 

3

   

2

   

2

1

 

1

1

 

1

РОССIЯ

70000

1

                                 

Газета

61300

 

1

1

   

1

   

1

   

1

   

1

1

 

1

Время МН

54000

1

3

3

1

2

2

   

4

   

2

   

2

   

1

ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ

51000

 

1

3

1

1

1

3

 

2

 

1

2

   

1

1

   

Независимая газета

48380

1

5

5

1

2

1

   

3

1

 

2

   

1

1

   

ВЕДОМОСТИ

43500

1

 

2

         

2

   

3

         

2

Еженедельные

 

ЕР

КПРФ

Яблоко

СПС

ЛДПР

НПРФ

Аргументы и  факты 

2880000

2

     

1

1

1

               

1

   

Труд-7

1580000

1

 

1

                             

Новая газета

340563

     

1

1

 

1

 

1

 

1

1

           

Версия (Совершенно секретно)

227400

                                   

ИТОГИ

85000

 

1

1

2

   

1

       

1

   

1

   

1

Профиль

75000

   

2

 

1

1

                       

Три раза в неделю

 

ЕР

КПРФ

Яблоко

СПС

ЛДПР

НПРФ

СОВЕТСКАЯ РОССИЯ

300000

 

6

 

5

 

2

   

1

 

2

             

Два раза в неделю

                                     

СТРИНГЕР

50000

                                   

Телевидение

 

ЕР

КПРФ

Яблоко

СПС

ЛДПР

НПРФ

ОРТ

 

10

 

4

   

2

   

1

 

1

1

   

1

     

РТР

 

13

 

8

 

3

 

2

 

3

   

1

           

ТВЦ

 

7

 

4

 

4

3

       

2

2

   

1

3

   

НТВ

   

3

7

 

2

4

2

 

2

1

       

3

 

1

3

Региональные  СМИ

 

ЕР

КПРФ

Яблоко

СПС

ЛДПР

НПРФ

ЦФО

 

7

11

23

16

5

13

1

4

5

3

 

7

5

4

4

 

1

2

СЗФО

 

3

8

41

2

2

17

1

1

24

4

 

13

 

1

12

 

2

5

СФО

 

10

 

19

2

 

1

6

 

6

2

2

4

     

2

   

ПФО

 

8

 

25

4

4

8

3

3

9

   

6

   

2

4

 

7

УФО

 

9

 

33

10

1

18

2

 

11

2

2

9

1

 

11

2

1

11

ДФО

 

3

3

18

2

 

6

1

 

6

   

5

 

1

6

   

5

ЮФО

 

3

1

7

 

4

1

1

2

2

   

1

     

1

   

Общий итог

 

94

55

229

49

42

96

30

12

93

16

15

72

7

9

55

22

6

42

                                       
         

Позитивные материалы

                                       
         

Негативные материалы

                                       
         

Нейтральные материалы


Анализ освещения деятельности политической партии "Единая Россия" по центральному телевидению: 

Анализ распечаток программ центрального телевидения за период с 3 октября по 9 ноября 2003 г. свидетельствует  о явно преобладающем освещении  деятельности партии "Единая Россия". Характер распространяемой информации свидетельствует о создании только положительного образа партии "Единая Россия". Так, полученные по электронной почте материалы распечатки программ центрального телевидения свидетельствуют о следующем:

1. В период с 3 октября  по 5 октября 2003 г. партия "Единая  Россия" упоминалась 6 раз. Так, 03.10.2003 г. в новостных передачах "Вести" - ГТРК "Россия", и "Время" - "I канал" был передан сюжет о рабочей поездке Президента России В.В. Путина в г. Краснодар, в ходе которой он выразил благодарность центристским партиям и персонально "Единой России" за поддержку, оказанную ему в вопросах развития АПК. Сюжет был распространен повторно 5 октября 2003 г. в передаче "Вести недели". Характер транслируемой информации можно определить как PR - деятельность партии "Единая Россия" с использованием в качестве основы популярности Президента России у населения страны.

Особенностью транслируемых  передач является освещение деятельности Б.Грызлова как Министра внутренних дел Российской Федерации с одновременным  упоминанием о нем и как  о председателе Высшего Совета "Единой России". Поводом для освещения деятельности Б.Грызлова явились факты текущей деятельности руководителя МВД: вручение наград, принятие присяги, борьба с преступностью. Эту информацию тоже можно определить как агитацию за партию "Единая Россия".

 

2. За период с 6 октября  2003 г. по 12 октября 2003 г. партия "Единая Россия" упоминалась  9 раз. Во всех случаях информация  носит положительный характер  и направлена на создание положительного  образа партии и ее лидеров.

 

3. За период с 13 октября 2003 г. по 19 октября 2003 г. партия "Единая Россия" упоминается 4 раза. В основном освещаются поездки и встречи лидера "Единой России" Б.Грызлова.

За указанный период КПРФ упоминается 9 раз. Случаев положительного упоминания не выявлено. Информация носит агрессивный характер. Направленность - создание стойкого отрицательного отношения у населения. Способы - критика формирования избирательного списка, дискредитация лидера КПРФ Г.А.Зюганова в глазах избирателей посредством распространения сведений, не соответствующих действительности, о приобретении в собственность земли в Орловской области, ухудшение условий жизни в Тульской области с демонстрацией губернатора В. Стародубцева.

4. За период с 20 октября  2003 г. по 26 октября 2003 г. партия "Единая Россия" упоминается 4 раза. Информация носит только положительный характер.

5. За период с 27 октября  2003 г. по 2 ноября 2003 г. партия "Единая  Россия" упоминается 10 раз. Сведения  носят только положительный характер. Положительный образ создается  посредством комментариев лидеров партии снижения тарифов на электроэнергию, критике Чубайса, освещения поездок по регионам России Б.Грызлова С.Шойгу и др.

"Единой России" по  времени каналы центрального  телевидения уделили в общей  сложности 17 минут 35 секунд, содержащих  о ней исключительно положительную информацию.

За указанный период КПРФ упоминается 6 раз. Информация направлена на создание отрицательного образа КПРФ и ее лидеров у населения. Способы - указание на сотрудничество с Б.Березовским, использован комментарий депутата Маевского, распространение сведений о выявленных Счетной палатой финансовых нарушениях в корпорации "Росагропром" с обязательным указанием на В.Видьманова как на "спонсора" КПРФ, репортаж о срыве отопительного сезона губернатором-коммунистом М.Машковцевым.

Каналы телевидения  за указанный период уделили КПРФ в общей сложности 26 минут 43 секунды  эфирного времени, содержащего о  ней исключительно отрицательную  информацию.

Партия СПС упоминается 2 раза. 1 раз освещается негативно  в связи с отказом предоставить слово А.Чубайсу. Эфирное время - не более 1 минуты.

6. За период с 3 ноября 2003 г. по 9 ноября 2003 г. партия "Единая  Россия" упоминается 13 раз. Информация  носит только положительный образ  и направлена на создание положительного  образа у населения страны посредством освещения поездок Б.Грызлова и С.Шойгу по стране, оправдания отказа от участия в теледебатах, демонстрации лидеров, традиционно обеспечивающих высокий административный ресурс на выборах - М.Шаймиева.

Телеканалы уделили  в общей сложности за указанный период 31 минуту 53 секунды (положительной информации.

 

Свидетельством эффективности  такой активной деятельности пресс-службы партии "Единая Россия" можно считать  её рейтинг, в течении  периода 3.10.03-10.11.03, согласно опросам ФОМ, поддерживающийся на уровне 20% (приложение 4).

 

Также следует отметить, что образ, созданный и поддерживаемый партией удалось внедрить в сознание потенциальных избирателей. Так  по данным ФОМ вот, чем руководствуются  люди, которые в принципе могли  бы отдать свой голос за "партию власти":

  • 14% говорят о симпатии к "Единой России": некоторым она просто "по душе", некоторым симпатичны лидеры партии, некоторым близки ее идейные позиции ("верю им"; "нравится Лужков"; "она мне по душе"; "идеи и цели партии близки мне"); есть и такие, кого привлекает "громкое название, многообещающее".
  • Для 3% важным аргументом является то, что "Единую Россию" поддерживает В.Путин ("партия президента").
  • Некоторые сравнивают "партию власти" с конкурентами и отмечают ее преимущества: она, по их мнению, серьезнее, сильнее, перспективнее, популярнее соперников ("одна из самых перспективных"; "солиднее других"; "других нормальных партий не знаю"; "большинство проголосует за эту партию").
  • 2% опрошенных отмечают, что "видны дела" этой партии и ее лидеров, - это подкупает ("малоимущим помогают"; "для КАМАЗа очень много делают"; "они помогают пенсионерам").

 

Об эффективности PR в деятельности политической партии "Единая Россия" можно судить по рейтингу данной партии. Рассмотрев рейтинг базы данных ФОМ (рисунок 5) мы увидим, что он поддерживается на уровне 20% или более, что намного выше рейтингов главных политических конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.

Рейтинг партий в динамике (ФОМ)

"Если Вы  примете участие в выборах  в Госдуму в декабре этого года, то за какую из перечисленных партий Вы скорее всего проголосуете? (Карточка, один ответ, данные в %)  
 

 

Заключение.

Рассмотрев деятельность политической партии "Единая Россия" в области паблик рилейшнз можно  сделать  вывод о том, что данная партия в этой области действовала  профессионально и эффективно.

 

Был сформирован собственный  информационный поток, определяющий имидж, "лицо" партии в глазах электората. При подаче информации был использован самый распространённый в политическом PR приём манипулирования массовым сознанием, как расстановка информационных акцентов, причём так как партия и её лидеры - давно известные и уважаемые люди, то упор был сделан на второй и третий этапы. Партия предъявила своё УПП - уникальное политическое предложение. Здесь был использован приём, который базируется на том, что большая часть аргументов обращена не к разуму, а к чувствам; в данном случае к чувству уважения и доверия к лидерам и сторонникам партии. Широко было использовано и сопоставление партии с конкурентами путём показа их слабых сторон ("Пока все дискуссируют мы работаем" - заявление Шойгу по поводу отказа "Единой России" от участия в Теледебатах).

 

Самого высокого уровня рассматриваемая партия достигла в  установлении информационного партнёрства, приоритетной поставки информации средствам массовой информации - цитируемость в прессе "Единой России" в положительных тонах превышает цитируемость других партий более, чем в два раза.

В данном аспекте следует  отметить  критику со стороны  европейских специалистов. По их мнению партия в политическом PR использовала служебное положение своих участников, они официально не являлись членами партии, но в глазах электората представляли её. Но, в любом случае, выхода за рамки закона и этики PR не было.

Эффективность использования  средств массовой информации в PR рассматриваемой партии самым лучшим образом отражают результаты выборов 7-го декабря:

 

 

"Единая Россия" - 37,1%

КПРФ - 12,7%

ЛДПР - 11,6%

"Родина" - 9,1%.

 

Таким образом партия "Единая Россия" прошла в Государственную  Думу с самым высоким процентом  голосов избирателей, что служит доказательством эффективности  выбранной PR-политики, а также эффективности использования в качестве инструментов её проведения средств массовой информации.

 

Список используемой литературы.

 

  1. Алешина И.   "Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов" Москва 1997 г.
  2. Блэк С. "Введение в паблик рилейшнз" Ростов-на-Дону 1998 г.
  3. Катлип С.М. "Паблик рилейшнз: Теория и практика" Москва 2000г.
  4. Королько В. "Основы паблик рилейшнз"
  5. Лукашев А.В. "Черный" PR как способ овладения властью, или бомба для имиджмейкера" Санкт-Петербург 2001г.
  6. Хенслоу Ф. "Практическое руководство по Паблик Рилейшнз" Санкт-Петербург 2003 г.
  7. Чумиков А.Н. "Связи с общественностью"            Москва 2001 г.
  8. napp.ru
  9. prinfo.ru
  10. www.businesspravo.ru
  11. www.dni.ru
  12. www.edinros.ru
  13. www.fom.ru
  14. www.politgid.ru
  15. www.pronline.ru
  16. www.prsg.ru
  17. www.romir.ru
  18. www.ruspolit.ru
  19. www.soob.ru
  20. www.Sreda.ru
  21. www.triz-ri.ru
  22. www.v2003.ru

 

Содержание.

 

Введение............................................................

 

Особенности использования  СМИ в политической PR - деятельности..............

 

 

Принципы работы со СМИ.......................

 

Особенности российских СМИ для политического PR...................................

 

Использование СМИ как инструмента  PR на примере партии "Единая Россия".......................

 

Список литературы............................................

 

 

 

 

 

2

 

 

7

 

 

10

 

 

17

 

 

23

 

37

Информация о работе СМИ как инструмент политического PR на примере деятельности партии "Единая Россия"