Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 16:24, реферат
В нашей стране активно формируются рыночные отношения, предъявляющие новые требования к деятельности хозяйствующих субъектов. В основе предпринимательской деятельности лежат маркетинг и менеджмент как философия бизнеса, инструментарий предпринимательства, стратегия и тактика участников рыночных отношений. Именно глубокие знания в данных областях, способность умело применять современные инструменты воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. Источники правового регулирования………………………………..5
2. Предпосылки становления маркетингового права…………………10
3. Понятие и содержание маркетингового права……………………...15
4. Проблеиы правового регулирования маркетинговой
деятельности……………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..30
В то же время юридическая доктрина вынуждена реагировать на эти детерминанты пересмотром своих понятий, взглядов, подходов, выводов, суждений, идей, концепций и теорий. Данная реакция и приводит к зарождению в недрах российского правоведения феномена, который уже сейчас можно называть маркетинговым правом.
Исследование любых правовых
явлений или отражающих их элементов
юридического языка должно начинаться
с определения набора значений исходных
понятий. При этом принятое содержание
определенного правового
До недавнего времени
то, что сейчас некоторыми специалистами
уже называется маркетинговым правом,
существовало в виде нескольких самостоятельных
и независимых друг от друга блоков.
Первый блок представляли горизонтальные
правоотношения, складывавшиеся между
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями без
Очевидно, что в масштабах
одной отрасли гражданского права
невозможно полное и детальное регулирование
маркетинговой деятельности, так
как возникающие в этой сфере
правоотношения не в полной мере корреспондируются
с принципами и методом гражданского
права. Вряд ли можно сколько-нибудь
убедительно рассуждать о юридическом
равенстве продавца и покупателя,
хозяйствующего субъекта и антимонопольного
органа. Не находит широкого применения
в маркетинговых
Правовое регулирование маркетинга в Российской Федерации сопровождается бесконечными ссылками на подзаконные нормативные акты, которые зачастую абсолютно не увязываются с требованиями федеральных и региональных законов и в связи со своей реальной применяемостью являются более значимыми, чем буква закона.
Маркетинговое законодательство
как комплексную отрасль, имеющую
свою родословную, восходящую к гражданскому,
хозяйственному (предпринимательскому)
и административному праву, можно
рассматривать как
Нормы по правовому регулированию маркетинговой деятельности существуют в любом государстве, составляя, как правило, особую комплексную отрасль или подотрасль права, то есть выделяются в отдельную сферу правового регулирования. Это дает возможность обеспечить эффективное развитие маркетинговой деятельности, создать необходимые правовые условия для ее осуществления, защитить как частные интересы субъектов маркетинговой деятельности, так и публичные интересы государства и общества в целом.
Таким образом, ясно одно: есть
потребность в правовом регулировании
маркетинговой деятельности в России.
Это подтверждается практикой, российским
и мировым опытом. Осуществлять такую
направленность отдельно с позиций
публичного или частного права, взятых
в их традиционных отраслевых структурах,
не представляется возможным. Необходимо
маркетинговое право, гипотетически
(в науке) и реально (на практике)
имеющее органически
Эмпирическая характеристика маркетингового права определяется тем, что маркетинговая деятельность в Российской Федерации осуществляется лишь несколько последних лет. Более того, родоначальниками маркетинговой деятельности в России зачастую были неспециалисты. Они принимали маркетинговые решения, может быть, вполне разумно, но интуитивно. Существовал огромный спрос на опыт маркетинговой деятельности, накопленный за рубежом. Во многом это распространялось и на сферу маркетингового законодательства, поскольку некоторые аспекты маркетинга, например связи с общественностью, практически вовсе не были урегулированы нормами права.
Разумеется, возникающие
и развивающиеся маркетинговые
правовые нормы далеко не всегда основывались
на правильно воспринятой
Рассматривая возможность
правового регулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенствование правового регулирования маркетинга необходимо для установления торговых связей с экономически развитыми странами, ибо слабое развитие отечественной правовой базы маркетинга является одной из причин, по которой в российскую экономику не хотят вкладывать средства многие иностранные инвесторы. Это предопределяется прежде всего тем, что отечественные законы недостаточно гарантируют интересы и защищают права бизнесменов, не гарантируют цивилизованного развития бизнеса в современных российских условиях.
Одним из основных условий успешной деятельности отечественных организаций на мировом рынке является необходимость продуманного системного изучения всего арсенала правовых средств, применяемых в зарубежных странах, чтобы, во-первых, учитывать их при разработке экспортной политики, во-вторых, использовать то положительное, что имеется в правовом регулировании маркетинга этих стран. [12; 54с.]
Необходимо отметить, что
действующее законодательство не в
состоянии предотвратить всех потенциальных
злоупотреблений в области
Очевидно, что у каждого
из субъектов свое представление
о мере социальной ответственности,
поэтому в высокоразвитых странах
многие индустриальные и профессиональные
торговые ассоциации предлагают придерживаться
определенных общепринятых этических
норм, а целый ряд компаний разрабатывает
маркетинговую стратегию с
Социально-этические правила поведения обычно закрепляются в специальных кодексах профессиональной этики. Свод правил корпоративного поведения должен будет способствовать оптимизации маркетинговых отношений, а также улучшению делового климата, повышению надежности российского рынка и его привлекательности для инвесторов. Однако отказ следовать нормам профессиональной этики может не только нанести серьезный ущерб имиджу компании, но и стать причиной ухудшения ее экономического состояния, ибо партнеры, в т. ч. инвесторы, куда охотнее работают с хозяйствующими субъектами, политика которых известна и предсказуема.
Потребность в развитии и использовании на практике маркетингового права стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы. Соотнесение маркетинга с правовыми нормами повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя правовую оболочку на сферу маркетинговых связей.
Это рационализирует процесс
товародвижения, ценообразования, маркетинговых
коммуникаций, разработки товарного
ассортимента, совершенствует практику
анализа и прогнозирования
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
4. Алексеев С.В. Маркетинговое право России. М., издательство
НОРМА, 2003.
3. Алексеев С.С. Общая теория права. Т.2., 2004.
4. Аскназия С.И. Теоретические проблемы гражданского права. Л.,
2003.
5. Герчикова В.Н. "Менеджмент". Москва 2005 г.
6. Кечекъян С.Ф. Норма права и правоотношение // Советское
государство и право.2005. № 2.
7. Косарева Т.И., Комаров В.В., Бобкова Е.Ю. Правовое регулирование
маркетинговой деятельности: учебное пособие.// Научный журнал
"Современные проблемы науки и образования". - 2009. - №1.
8. Красавчиков О.А. Гражданское правоотношение – юридическая
форма общественных отношения // Гражданские правоотношения и
их структурные особенности. № 39.
9. Мескон М. "Основы менеджмента". Москва 2005 г.
10. Пиляева В.В. Гражданское право в вопросах и ответах: учебное
пособие.. – 5-е изд., стер. – М., КНОРУС, 2009.
11.Ткаченко Ю.Г. Методологические вопросы теории правоотношений.
М., 2008.
12. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. Л., 2002.
13. Халфина Р.О. Общее учение о правоотношении. М., 2004
14. Явич Л.С. Право и общественные отношения. М., 2005.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Алексеев С.В. Маркетинговая
деятельность: некоторые правовые
аспекты.//Журнал российского
3. Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002
4. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2003
5. Алексеев С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический маркетинг.- 2003. - №3.
6. Косарева Т.И., Комаров
В.В., Бобкова Е.Ю. Правовое
7. Табекина О.А., Чернышев
В.А.Правовое регулирование
Информация о работе Система источников права маркетинговой деятельности