Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:39, реферат
Тема моего реферата «Современное средство и методы манипулирования общественным сознанием и влияние на избирательный процесс».
Сегодня манипулирование общественным сознанием расцветает пышным цветом. Мы не можем не задумываться над теми последствиями, к которым манипуляции привели многие страны, и в том числе Россию.
2) Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также
называется «проблема-реакция-решение».
Создается проблема, некая «ситуация»,
рассчитанная на то, чтобы вызвать
определенную реакцию среди населения
с тем, чтобы оно само потребовало
принятия мер, которые необходимы правящим
кругам. Например, допустить раскручивание
спирали насилия в городах
или организовать кровавые теракты
для того, чтобы граждане потребовали
принятия законов об усилении мер
безопасности и проведения политики,
ущемляющей гражданские свободы. Или:
вызвать экономический кризис, чтобы
заставить принять как
3) Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо
непопулярной меры, достаточно внедрять
ее постепенно, день за днем, год за
годом. Именно таким образом были
навязаны принципиально новые социально-
4) Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
5) Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6) Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
7) Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы
люди стали неспособны понимать приемы
и методы, используемые для того,
чтобы ими управлять и
8) Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
9) Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!
10) Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет
успехи в развитии науки привели
к образованию все
Заключение
И в заключение, можно сказать, что СМИ играют весьма существенную роль в проведении предвыборной агитации, так как оказывают влияние на формирование общественного мнения и, зачастую, являются единственным источником (по крайней мере, основным) информации по выборам.
Хоть и на СМИ, распространяются уже существующие нормы законов. Однако это не исключает необходимости создания специальных законов, которые бы более точно и конкретно решили сложившиеся на практике проблемы и заполнили существующие на данный момент пробелы законодательства.
Список литературы
1. Кара-Мурза С. Г., Смирнов С. В. Манипуляция сознанием-2. — М.: Эксмо, Алгоритм, 2009 г.
2. Козырев Г.И. «Основы социологии
и политологии», 2007г.
3. Политология. Хрестоматия под ред. М.
А. Василика. М., 2000 г.
4. Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М., 2000 г.