Современное средство и методы манипулирования общественным сознанием и влияние на избирательный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:39, реферат

Краткое описание

Тема моего реферата «Современное средство и методы манипулирования общественным сознанием и влияние на избирательный процесс».
Сегодня манипулирование общественным сознанием расцветает пышным цветом. Мы не можем не задумываться над теми последствиями, к которым манипуляции привели многие страны, и в том числе Россию.

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 41.75 Кб (Скачать файл)

   2) Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также  называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать  определенную реакцию среди населения  с тем, чтобы оно само потребовало  принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание  спирали насилия в городах  или организовать кровавые теракты  для того, чтобы граждане потребовали  принятия законов об усилении мер  безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы  заставить принять как необходимое  зло нарушение социальных прав и  сворачивание работы городских служб.

   3) Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические  условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х  годах прошлого века. Сведение к  минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая  уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

   4) Отсрочка исполнения

Другой способ продавить  непопулярное решение заключается  в том, чтобы представить его  в качестве «болезненного и необходимого»  и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление  в будущем. Гораздо проще согласиться  на какие-либо жертвы в будущем, чем  в настоящем. Во-первых, потому что  это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей  всегда склонен лелеять наивные  надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

   5) Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую  публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как  будто речь идет о детях школьного  возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных  индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

   6) Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

   7) Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы  люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять  своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более  скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

   8) Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население  мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

   9) Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать  в то, что только он виновен в  собственных несчастьях, которые  происходят ввиду недостатка его  умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек  начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что  вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции  и речи быть не может!

   10) Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет  успехи в развитии науки привели  к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых  людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

 

 

Заключение

 

  И в заключение, можно сказать, что СМИ играют весьма существенную роль в проведении предвыборной агитации, так как оказывают влияние на формирование общественного мнения и, зачастую, являются единственным источником (по крайней мере, основным) информации по выборам.

   Хоть и на СМИ, распространяются уже существующие нормы законов. Однако это не исключает необходимости создания специальных законов, которые бы более точно и конкретно решили сложившиеся на практике проблемы и заполнили существующие на данный момент пробелы законодательства.

 

 

Список литературы

1. Кара-Мурза С. Г., Смирнов С. В. Манипуляция сознанием-2. — М.: Эксмо, Алгоритм, 2009 г.

2. Козырев Г.И. «Основы социологии и политологии», 2007г. 
3. Политология. Хрестоматия под ред. М. А. Василика. М., 2000 г.

4. Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М., 2000 г.

 


Информация о работе Современное средство и методы манипулирования общественным сознанием и влияние на избирательный процесс