Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:38, реферат
«Курс на создание Союзного государства – это стратегическое направление российско-белорусского взаимодействия» - сказал Президент Российской Федерации, выступая в Минске на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства. И далее он отметил, что строительство Союзного государства идет далеко не просто.
Желание обеих сторон на соединение в единое государство можно объяснить следующим: для Белоруссии – это огромный финансовый и ресурсный потенциал России; приток инвестиций, так как Белоруссия становится своего рода «окном в Европу». Для России - решение проблемы «изоляции» России, в связи с расширением НАТО и ослаблением влияния России в Европе.
Введение…………………………………………………………………………3
Предпосылки к объединению России и Белоруссии в союз………………………...4
Этапы формирования Союзного государства России и Белоруссии……………….6
Союзное государство России и Белоруссии. Современное состояние……………11
Основные направления сотрудничества союза России и Белоруссии…………….13
Перспективы Союзного государства России и Белоруссии………………………..16
Единая валюта………………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………...18
Список используемой литературы…………………………………………………….19
Среди основных
направлений
Главный
акцент в интеграционном
Развиваются
российско-белорусские торгово-
Одним из
важных направлений интеграции
является реализация около 40 межгосударственных
экономических, оборонных,
Расширению
экономического сотрудничества
содействует образование
Большую
роль в российско-белорусских
отношениях играет
Осуществляется
тесное внешнеполитическое
Укрепляется
российско-белорусское
В социальной
сфере ведется работа по
Интенсивный характер
носят связи между Россией
и Белоруссией в области
4.2 Программы Союзного государства России и Белоруссии
К основным программам союза России и Белоруссии относятся следующие:
1. «Создание компьютерных технологий программно-переналаживаемого оборудования, новых материалов и инструментов для обработки оптических деталей от микрооптики до астрооптики из традиционных и нетрадиционных оптических материалов»
Социально-экономическая значимость программы состоит в следующем:
2. «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года»
Основная
цель – создание и организация
производства автомобильной
В результате
реализации программы
3. «Создание и организация серийного производства комплексов высокопроизводительных сельскохозяйственных машин на базе универсального мобильного энергосредства мощностью 200-450 л.с. на 2006-2009 годы»
Программа
решает следующие основные
4. «Повышение эффективности производства и переработки плодоовощной продукции на основе прогрессивных технологий и техники»
Основная
цель – насыщение
5. Перспективы Союзного государства России и Белоруссии
В Союзе предполагается унификация законодательства, единый парламент, кабинет министров и другие органы верховной власти, символика (флаг, герб, гимн), валюта и т. п. (Статьи 8 и 36 проекта Конституционного акта Союзного государства). В настоящее время символы Союзного государства — флаг, герб и гимн не утверждены.
Идея создания Союза, вплоть до мягкой федерации, принадлежала президенту Беларуси, Александру Лукашенко. Ранее (начиная с марта 1994) идею аналогичного, но не более чем конфедеративного, союза (Евразийский Союз) выдвигал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
В конце 2006 года, в свете
резкого повышения Россией цен
на газ для Беларуси, президент
Лукашенко высказывает
Однако, уже на рубеже 2007 и 2008 процесс интеграции усилился. Президентами России и Беларуси рассматриваются подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза, которым по предположению многих политиков должен стать В. В. Путин, чьи полномочия как президента России истекли в мае 2008. С мая 2008 года по июль 2012 года Владимир Путин являлся главой совета министров Союзного государства .
Впрочем, из-за выявления
ряда экономических и политических
противоречий, в частности: «молочной
войны», процесс интеграции двух республик
идёт неровно. Кроме того, отношение
к союзу в Беларуси, возможно,
меняется в худшую сторону. Так, согласно
результатам социологического опроса,
проведённого Белорусским институтом
стратегических исследований, 54,8 % опрошенных
высказались категорически
В 2010 году из-за значительных
осложнений в отношениях Российской
Федерации и Республики Беларусь,
разногласий между главами
До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран. Однако заметное потепление отношений между странами в 2011 году постепенно возвращает идею Союза на прежний уровень. Однако есть мнение, что Беларусь налаживает проект в основном из-за тяжелого экономического положения.
6. Единая валюта
Александр Лукашенко впервые объявил о перспективах введения единой валюты с 1 января 2004 года, однако планы были вскоре отодвинуты на 1 год. Однако ни в 2005, ни в 2006 единая валюта так и не появилась. 2 февраля 2006 на пресс-конференции в Минске директор Национального Банка Беларуси Пётр Прокопович объявил об ожидаемом введении единой валюты с 2007, чего также не произошло.
Предполагается, что единой
валютой должен стать российский
рубль. Основной причиной задержек являются
значительные разногласия двух стран
по поводу деталей предполагаемой валютной
реформы. Беларусь настаивает на выплате
значительной компенсации за отказ
от национальной валюты — белорусского
рубля и на сохранении за Минском
права на эмиссию рублей. Российская
сторона отклоняет эти
В настоящее
время Союз для России и
Белоруссии крайне важен.
Кроме того,
Белоруссия исключительно
Наконец,
Белоруссия и Россия, хотя бы
в силу унаследованной
Важнейшими
выводами, которые можно сделать
из анализа дискуссий,
Во-первых для успешного решения внешнеполитических задач России требуется урегулирование внутренних проблем, иначе они станут серьезным препятствием на пути реализации ее геополитических планов;
Во-вторых,
договор о союзе, на мой
И наконец,
из двух предыдущих выводов
следует главный: чем скорее
будет создан проект
Использование
конституционных механизмов