Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 14:20, контрольная работа
Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Это не просто теоретическая, абстрактная категория науки, как, скажем, суверенитет или народовластие, а тот ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ…………………………………………….
ПАРЛАМЕНТСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ………………………………….
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ…………………………………..
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ И ПАРЛАМЕНТСКОЙ ОРМ ПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………
РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
назначение на должность и отрешение от должности Генерального Прокурора; отрешение Президента от должности. К ведению же Государственной Думы относятся: дача согласия Президента на назначение Председателя Правительства, решение вопроса о доверии Правительству, выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности. Законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации, направляются на подпись к Президенту.
3. Правительство
«Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
Правительство Российской Федерации», - гласит ст. 110 Конституции РФ.
Председатель правительства РФ назначается Президентом России с согласия
Думы. Этот принцип является примером проявления принципов сдержек и
противовесов, т.к. при назначении Президенту придется считаться с
парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает
кандидатуры Президенту на должности его заместителей и Федеральных
министров.
Правительство РФ обладает широкими положениями по осуществлению
внутренней и внешней политики государства. Статья 114 Конституции РФ
перечисляет положения Правительства.
Правительством Российской Федерации осуществляется разработка
государственного бюджета, проведение финансовой, социальной, экономической
политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.
4. Судебная власть
Отношение судебной власти с законодательной и, особенно исполнительной властью не является образцом системы «сдержек и противовесов». Следуя принципу разделения властей, Конституция содержит следующие положения; «Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ст. 118).
Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подчас мы не всегда можем с легкостью определить, с каким государством - монархическим или республиканским - имеем дело. Иногда мы видим элементы и республики (глава государства избирается на срок), и монархии (он сам должен быть монархом). Например, в Малайзии часть субъектов федерации представляют собой монархии, а другая часть - республики. Глава государства в Федерации - выборный, но избирается монархами субъекта федерации из своей среды на пятилетний срок. Похожая ситуация и в Объединенных Арабских Эмиратах.
Несомненно, форма правления оказывает огромное влияние на взаимоотношения между органами власти. Но исторически сложилось так, что вначале возникает форма правления, а потом эта форма правления составляет конституцию, в которой прежде всего выражает именно свои интересы и именно в конституции фиксируется характеристика формы правления со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В данной связи стоит лишний раз вспомнить о том, что любая классификация в той или иной мере условна, и сегодня, при анализе формы правления конкретного государства, нас, прежде всего, интересует не то, республика это или монархия, а то, какая разновидность республики или монархии здесь установлена, особенности, отличающие форму правления данного государства от других (похожих) разновидностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Современные зарубежные конституции - сост. Маклаков В.В., М.,2009
2. Иностранное конституционное
право- под ред. Маклакова В.В.
3. Ф.М. Решетников. Правовые системы стран мира, М.,1993
4. Мишин А.А, Барбашев. Государственное право буржуазных и развивающихся стран - М.,1989
5. Радугин А.А. Политология – М., 2010
6. Хропанюк В.Н. - Теория государства и права - Москва 1993
7. Общая теория права, учебник, Москва, 2009
8. Государственное право буржуазных и освободившихся стран, учебник, Москва 1988
9. Матузов Н.И. , Малько
А.В. Теория государства и
10. Теория права и государства .// Под редакцией Венгерова А.Б. М.: 1993
Информация о работе Сравнительный анализ президентского и парламентского правления