Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:01, доклад
Фашизм сумел охватить собой все слои общества, независимо от национальности, вероисповедания, социального статуса конкретного индивида. Составной частью фашистской идеологии была концепция тоталитарного государства, призванная «обосновать» установление фашизмом узурпации и жёсткой территориальной диктатуры. Фашисты создали жёсткое тоталитарное государство. Ликвидировались все представительные, парламентские формы государственного устройства, был введён полный государственный контроль над всеми сферами общественной и личной жизни граждан, жёстко подавлялись любые оппозиционные выступления граждан, т.е. устанавливалась открытая тоталитарная диктатура.
Фашизм – важнейшая
проблема современной России, зло
антиобщественного и
Фашизм сумел охватить собой все слои общества, независимо от национальности, вероисповедания, социального статуса конкретного индивида.
Составной частью фашистской идеологии была концепция тоталитарного государства, призванная «обосновать» установление фашизмом узурпации и жёсткой территориальной диктатуры. Фашисты создали жёсткое тоталитарное государство. Ликвидировались все представительные, парламентские формы государственного устройства, был введён полный государственный контроль над всеми сферами общественной и личной жизни граждан, жёстко подавлялись любые оппозиционные выступления граждан, т.е. устанавливалась открытая тоталитарная диктатура.
Первостепенная роль государства, провозглашённая фашистами, заключалась в том, чтобы взять на себя претворение в жизнь национального предназначения. Это означает с одной стороны, что государство берёт на себя ответственность, как фактическую, так и духовную, что позволяет ему путём идеологической унификации осуществить полное подчинение общества основному делу нации, а с другой стороны, что государство не может допустить ни малейшего посягательства на единство нации. Фашизм активно поднимает на щит примирение между индивидуумом и государством, но из этого примирения вытекает, как объединительная функция, так и репрессивная.
«Фашизм – провозглашает Муссолини, - тоталитарен, и фашистское государство - синтез и общность всех ценностей, выражает всю жизнь народа, движет его и господствует над его жизнью».
Важную особенность фашизма
составляет специфика его отношений
с народными массами. Он заключается
в его способности
По мнению М.И. Филатова, идеология
фашистского тоталитаризма
По моему мнению, позиция Ф. Ницше
действительно близка духу фашистской
идеологии, но в своих трудах Ницше
проповедовал культ храбрости, определял
характерные черты
«В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель. Смотрите, братья мои! Разве вы не видите радугу и мосты, ведущие к сверхчеловеку?»
Для подавления инакомыслящих фашисты создали специальные вооружённые отряды: СА, СС, тайная полиция (гестапо) и т.д. А. Гитлер цинично признавал, что эти отряды создавались для подавления рабочего класса.
Построенное на принципах фюрерства фашистское тоталитарное государство являло собой страшную систему духовного и физического подавления трудящихся, всех демократически настроенных граждан. Фашисты создали специальную систему тоталитарного контроля за всеми сферами жизни людей. Детей же они зачисляли в фашистские организации: «Сыны Волчицы», «Балилла», «Авангардисты» и др. Все, начиная с 6-летних детей, давали клятву служить фашизму до последней капли крови. Подобная политика вела к тоталитарному контролю за поведением и мышлением людей.
Фашисты стремились объединить аппарат власти с крупнейшими монополиями. Представители монополий, выступая в качестве руководителей предприятий, занимали ответственные ключевые посты в государстве. В каждом округе страны назначался «доверенный труда», курировавший вопросы, связанные с условиями труда и выплатой заработной платы.
По моему мнению, фашистские идеологи активно подавляли волю рабочего класса с целью перенаправить естественное стремление индивида к труду и выработать у него стойкое желание бороться с неким противостоящим классом инородцев. Для этого использовалось желание угнетённого класса освободиться от стесняющих пут и противостоять подавляющему классу, который фашистами рассматривался, как класс инородцев, хотя именно фашистский тоталитарный режим лишил население своих стран демократических прав и свобод.
А. Гитлер считал, что государство – средство, необходимое для того, чтобы вести нацию к достижению её целей.
Б. Муссолини заявлял
о высокой роли государства, обеспечивающего
организацию нации в политическ
По мнению фашистского идеолога Примо де Ривера, либеральное государство разделяет, в то время как государство должно объединять. Оно разрушает духовное единство нации мажоритарной системой и сеет ненависть и раскол.
По мнению теоретика итальянского фашизма Д. Джентиле, либеральное государство не может осуществлять общую волю, поскольку оно основывается на ложном понимании свободы и противопоставляет свободного человека самому себе, являясь при этом всего лишь посредником, примиряющим интересы.
Осуждение либерального государства и результатов его деятельности приводит к категорическому утверждению, что государству необходимо предоставить неограниченную власть, поскольку именно оно претворяет в жизнь судьбу нации.
Философствующие фашисты:
Р. Кронер, П. Глокер, П. Фрайер воспевали
тоталитаризм, сильное государство,
волю фюрера, требовали строить государство
на иерархических принципах, в духе
средневековых сословных
Они доказывали, что государство является воплощением расовой, народной общности, общности наций и крови. Утверждали, что единство государства возможно только на основе профессионально-сословного строя, базирующегося на строгом соподчинении сословий и корпораций по рангу и потому, якобы, не знающего никаких классов и классовой борьбы.
Фашистский идеолог О. Шпенглер строил «новую концепцию расового интернационализма». По его мнению, «истинный интернационал возможен лишь в результате победы идеи одной расы над всеми другими, а не путем растворения всех точек зрения в едином, бесцветном целом».
По мнению, С. Судимана, члена руководства компартии Индонезии, политический режим Индонезии 60 – 70 х. годов XX в. был неофашистским. Вся государственная власть, её институты и учреждения находились в монопольном подчинении военных и прочих реакционных кругов. После 1971 г. проводился роспуск политических партий. Жертвами преследований становились: патриоты, демократы, коммунисты. Преследовались идеалы демократии и гуманизма. Судиман отмечал, что на острове Буру был расположен крупнейший концентрационный лагерь, где томились десятки тысяч коммунистов и демократов, представителей национальной интеллигенции – учёных и писателей. Общее число политических заключённых составляло сотни тысяч.
По моему мнению, фашистские идеологи строили государство на началах морального и физического подавления сограждан, направляя волю индивида на служение провозглашённым ценностям фашизма, за которыми, в действительности, стояли интересы буржуазного класса, пришедшего к власти.
Фашистский политический режим, установившийся в Германии и Италии 30 – 40 х. гг. XX в., своей идеологией подавления принёс разрушение и многомиллионные человеческие жертвы странам Евразии.
Общие людские потери достигли 50-55 миллионов человек, на фронтах убито 27 миллионов. Огромные потери понёс СССР – 27 миллионов человек.
В историографии Вторая мировая война характеризуется, как борьба свободолюбивых людей против фашизма.
По моему мнению, важнейшая задача россиян - недопущение фашистов к власти в нашей стране.
нальности, вероисповедания, социального статуса конкретного индивида
Информация о работе Фашизм – важнейшая проблема современной России