Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:57, контрольная работа
Имидж в политике способствует позитивному отношению к той или иной политической фигуре. Имидж выступает в роли связующего звена между политиком и его аудиторией. Он служит отражением как интересов аудитории, так и интересов политика и пытается совместить эти интересы.
Население получает тот информационный и политический продукт, который более всего отвечает его интересам.
Введение
1. Типы имиджей
2. Функции имиджей
Список используемой литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
Факультет гуманитарный
Контрольная работа
по дисциплине «Политическая имиджелогия»
на тему «Функции и типы имиджей»
Выполнил: студент
Проверил:
Пермь 2013
Содержание
Введение
Список используемой литературы
Введение
Слово «имидж» происходит от латинского imago - «картинка».
Современное значение слова «имидж» - это впечатление, производимое человеком, группой людей, а порой и целого государства на окружающих.
Имиджелогия – это целая наука и, своего рода, искусство о том, как создать определенный, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо в индивидуальном или массовом сознании. Очень важный раздел этой науки посвящен активным формам проявления имиджа, а именно – этот раздел описывает функции имиджа, для чего он используется и какие задачи решает. В этой статье мы рассмотрим виды имиджа и его функции.
Условия, в
которых мы сегодня живем, принципиально
отличаются от тех, что были раньше.
И вопрос не в том, плохо это
или хорошо. В новых условиях нам
следует жить по-другому, основываясь
на иных моделях поведения. Но их у
нас на сегодня нет. Поэтому столь
важным представляется перенесение
на нашу почву опыта, который уже
наработан на Западе. Естественно, что
многое из «их» жизни может оказаться
пустым звуком в жизни нашей. Но все
равно было бы неразумным не воспользоваться
знаниями, благодаря которым западное
общество функционирует более
Имидж представляет собой публичное «Я» человека. Часто человек видит самого себя идеальным, но это оказывается не так с точки зрения аудитории. Имидж лидера помогает ему управлять страной.
Подходы к изучению имиджа
I. Функициональный.
Этому подходу присуще следующие варианты имиджей.
А) зеркальный – это имидж присущий собственному представлению о себе. Человек как бы смотрит в зеркало и рассуждает, каков он.
Этот вариант имиджа положителен, поскольку психологически, человек говоря о себе, выдвигает, прежде всего, позитив.
Минус этого подхода в том, что со стороны идет минимальный учет мнения.
Б) текущий – это имидж характерен для взгляда со стороны на человека. Здесь необходимо формировать не столько благоприятный, сколько важный, правильный тип имиджа для политика. Поэтому в этой области должны активно работать PR технологии.
В) желаемый – это имидж отражает то, к чему стремиться человек. Этот тип также важен для вновь создаваемых структур.
Г) корпоративный – это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Сюда включены: репутация организации, успехи, степень стабильности.
Д) Отрицательный – это имидж, который создается соперником, конкурентом.
II.Профессиональный имидж.
Это имидж конкретной профессии.
Крискунова И «Секрет успеха вашего профессионального имиджа будет напрямую зависеть от того, насколько вам удаться создать облик соответствующим ожиданиям других людей».
Тип идеального продавца, идеальной учительницы.
В рамках целей избирательной компании имидж разграничивается на следующие типы.
На имидж кандидата влияет
Имидж должен носить целостный, согласованный характер, отдельные черты его не должны противоречить одна другой.
III. Сопоставительный подход.
Здесь сравниваются характеристики двух сторон. Речь идет о сопоставлении, например, двух кандидатов, двух компаний и т.д.
Эта классификация необходима для того, чтобы иметь конкретные цели, на достижение которых должна быть направлена PR компания.
Сопоставление может идти по ряду параметров.
Закрытый тип имиджа.
Чем меньше информации
будет иметь аудитория о
Мифологический имидж- под ним понимается подведение лидера под те или иные сложившиеся в данном обществе мифы.
Итак, имидж - представляет собой достаточно сложный феномен, в котором переплетены совершенно разнородные факторы. И все они должны приниматься во внимание, поскольку восприятие человека также идет по многим каналам, и по каждому из них надо вести определенную работу.
Политический имидж
Имидж в политике способствует позитивному отношению к той или иной политической фигуре. Имидж выступает в роли связующего звена между политиком и его аудиторией. Он служит отражением как интересов аудитории, так и интересов политика и пытается совместить эти интересы.
Население получает тот информационный и политический продукт, который более всего отвечает его интересам
Две стратегии построения имиджа
Открытости
По иному их называют стратегией приближения к электорату и стратегией дистанцирования.
Как правило, избирательные технологии реализуют стратегию приближения, показывая человеческие характеристики кандидата, демонстрируя, что он «свой парень». Менее реже, используется стратегия дистанцирования, на которую также реагирует избиратель, который хочет иметь дело не просто с рядовым членом общества, а с чем-то исключительным.
Имидж должен носить личностный характер, за который может «зацепиться» индивидуальное сознание. Политика строится на личностном, персональном считают западные имиджмекеры.
Политик может сознательно двигаться либо к положительному, либо к отрицательному полюсу.
Для занижение имиджа можно использовать прозвище – ярлык, который часто акцентирует одну-единственную характеристику политика, что становится достаточным для видения объекта в черно-белых тонах.
Спонтанная речь служит серьезной лакмусовой бумажкой, позволяющей в ряде случаев существенно навредить образу лидера.
Для успешного функционирования обратной связи именно негативное информация представляет собой интерес. Имидж политика строится в динамическом режиме, где особую роль играют так же и его противники. Задачей при этом становится защитить значимость информации выдаваемой противником.
Имиджевые структуры лежат в основе восприятие политической структуры страны, поскольку понятие «демократия», «капитализм», «коммунизм» в основе своей носят имиджевый характер
Приемы построения политического имиджа
Конструирование рекламного политического имиджа происходит в такой последовательности:
1.определение
требований аудитории (
2.соотнесение реальных качеств кандидата с ожиданиями аудитории;
3.отбор тех
характеристик, которые
4.выбор дополнительных характеристик;
5.формулировка составляющих имиджа,
6.перевод
выбранных характеристик в
Особый интерес избиратели проявляют
к личной жизни лидера, его быту,
семейным традициям. Чтобы кандидат
соответствовал образу героя и настоящего
лидера, важно соответствующим образом
осветить не только его настоящее, но
и прошлое. Наиболее ценны факты
из биографии политического
Успех рекламной кампании во многом зависит от того, в какой мере отбираемые факты биографии героя соответствуют принятым в данный момент нравственным ценностям.
Часто биографию
кандидата составляет не только то,
что он делал, но и то, чего он не делал.
Например, отсутствие у кандидата
политического опыта и
Лидер должен восприниматься человеком, умеющим добиваться успеха и побеждать. Причем подобная способность, как правило, не связывается с каким то определенным видом деятельности. Одна из составляющих имиджевой успешности – способность лидера в любой ситуации ощущать свою правоту.
Еще одно качество, без которого невозможно навести мосты между лидером и массами, – готовность лидера принять на себя ответственность за положение дел в стране, правительстве, регионе.
Функции имиджа
Основные функции имиджа: номинативная – имидж обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует личность политика в среде других, демонстрирует отличительные ее качества, подчеркивая достоинства; эстетическая – имидж призван облагородить впечатление, производимое на публику лидером; адресная – имидж связывает политика и целевую аудиторию, отвечая на запрос электората; коммуникативная. В рамках концепции данной работы, характеризующей имидж как коммуникативную единицу, особенно важно сделать акцент на коммуникативных свойствах имиджа как рекламной компоненты, обеспечивающей эффективность информации, облегчающей ее восприятие аудиторией, обеспечивающей «режим наибольшего благоприятствования» этому восприятию и подготавливающей почву для формирования установки на выбор именно этого кандидата.
У имиджа три основные коммуникативные функции. Первая – облегчить аудитории восприятие информации о политике: “Массовое сознание не может воспринять всю сумму информации о нем, но с радостью согласно получать ключевую информацию, задающую все основные с его точки зрения параметры, характеризующие лидера”. Вторая функция – обеспечить режим наибольшего благоприятствования восприятию личности политика, проецируя на аудиторию те его характеристики, которые являются наиболее предпочтительными в конкретной электоральной среде. Третья функция – подготовить почву для формирования установки на избрание именно этого кандидата. “Мы должны быть достаточно точными в этом пункте: выбор определяется имиджем, а не человеком, поскольку 99% избирателей не имеют контактов с ним. Важно не то, что он собой представляет, а то, что проецируется, и, если быть более точным, – не то, что проецируется, а то, что избиратель получает. Не человека мы должны менять, а получаемое впечатление”, – так определяли стратегию своих действий организаторы избирательной кампании Р. Никсона в 1968 г.
Как коммуникативная структура имидж должен обеспечить точность передачи информации, совпадение знаковых систем коммуникатора и получателя сообщения. Он выступает своего рода дешифратором сообщения, переводя его на ряд других языков – на язык аудитории, событийный, визуальный язык.