Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 13:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы у зачету по дисциплине "политология"
Политический терроризм тесно связан с правовым нигилизмом, является крайней формой его проявления. Современными формами выражения правового нигилизма являются: прямые умышленные нарушения действующего законодательства; массовый характер несоблюдения и неисполнения юридических предписаний; подмена законности целесообразностью; нарушение прав человека.
Политический терроризм - систематическое использование убийств и разрушений, а также угроз для наведения чувства страха, ужаса (террора) на индивидуумов, социальное группы и правительства в целях принуждения их к уступкам в политических требованиях террористов.
Террор – это одно из древнейших
средств ведения
Жертва, или жертвы, террористического
акта может и не быть главной мишенью,
но и эффект, производимый сравнительно
небольшим количеством насилия,
несравним с количеством
Доктрины и теории терроризма как средства политической борьбы основаны на нескольких предположениях:
1) Лица, столкнувшиеся с угрозой
для собственной жизни и
2) Терроризм неизменно приводит к терроризированию как мишеней, так и жертв террора.
3) Следовательно, когда они (
Насилие, применяемое террористами обладает следующими основными характеристиками:
1) Неразборчивость в средствах,
методах и производимом
2) Терроризм непредсказуем. Ни
жертва, ни окружающее сообщество
людей не могут знать
3) Терроризм подразумевает отказ or признания каких-либо правил условий ведения войны. Это отказ от проведения каких-либо различий между участниками борьбы, «бойцами» и простыми мирными жителями.
4) Отказ террористов от любых
моральных ограничений,
5) Политически мотивированный
a) любые средства оправданы при достижении справедливой цели (по М. Веберу «ценностно-рациональное действие»);
б) насилие само по себе полезно для человечества, как источник его постоянного обновления, возрождения и прогресса;
в) эффективнее средство достижения политических целей (по М. Веберу – «инструментально-рациональное действие»);
г) постоянно присутствующая мораль справедливой мести: «'око за око», «зуб за зуб»;
д) теория меньшего зла – большее зло погубит нас, если мы не применим террор против наших врагов.
Типы политического терроризма:
№ 23 Избирательные системы современного мира
Избирательная система – это совокупность конституционных принципов организации и проведения выборов, а также определения результатов голосования и распределения депутатских мандатов. Избирательная система в широком смысле слова означает порядок формирования выборных (представительных) органов государства. Избирательная система в узком смысле слова – это порядок распределения мест в выборных органах после установления результатов голосования.
Избирательные системы отличаются друг от друга по многим параметрам. Практически в мире сложилось столько модификаций избирательных систем, сколько существует государств, использующих процедуру выборов для формирования государственных органов. Тем не менее. все их разнообразие сводится к трем типам: пропорциональной, мажоритарной и смешанной.
Пропорциональная избирательная система представляет избирателям выбор из списков, представленных политическими партиями или избирательными объединениями. В такой системе распределение депутатских мандатов между представителями партий осуществляется пропорционально количеству набранных этими партиями голосов на выборах. Пропорциональная избирательная система имеет три разновидности:
а) система жестких или закрытых списков, в которой избиратели могут голосовать только за партию в целом (Испания, Греция, Израиль);
б) система свободных или открытых списков, в которой избиратели, голосуя за партию, могут поменять в ее списке очередность кандидатов, выразив предпочтение (преференцию) отдельным кандидатам (Бельгия, Италия);
в) система полужестких списков, в которой первое место, полученное партией на выборах закреплено за первым кандидатом в списке, а остальные места распределяются согласно полученным преференциям (Австрия, Дания, Голландия).
При мажоритарной системе победившим считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов избирателей в своем округе. Мажоритарная система применялась в СССР и распространена сегодня в ряде стран СНГ.
В соответствии с методами подсчета голосов существует три разновидности мажоритарной системы:
1. Система абсолютного большинства (Австралия, Франция). Для избрания в первом туре кандидату нужно набрать более половины голосов избирателей от числа принявших участие в голосовании (50% + 1 голос). Если в первом туре никто не набирает этого количества, то проводится второй тур, в котором участвуют два кандидата, набравшие больше голосов, чем их соперники. Для победы во втором туре кандидату достаточно набрать хотя бы на один голос больше, чем его конкуренту.
2. В системе относительного большинства побеждает тот кандидат, который набрал большее количество голосов, чем любой из его соперников (Великобритания, США, Канада);
3. В системе квалифицированного большинства победителем становится кандидат, набравший большинство, существенно превышающее половину – 2/3, 3/4, 4/5 и т.д. (Чили);
В смешанной избирательной системе часть депутатов избирается по мажоритарной системе, а часть – по пропорциональной, а избиратели имеют по два голоса (Россия, Германия).
№ 24 Избирательная система Республики Беларусь
В Республике Беларусь применяется
мажоритарная избирательная система.
Выборы Президента и депутатов являются
свободными и проводятся на основе
всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном
голосовании. Избирателями являются граждане
Республики Беларусь, достигшие возраста
18 лет. В выборах не участвуют
граждане, признанные судом недееспособными,
и лица, содержащиеся по приговору
суда в местах лишения свободы. В
голосовании не принимают участия
лица, в отношении которых в
порядке, установленном уголовно-
Глава государства – Президент Республики Беларусь избирается сроком на 5 лет. Кандидатом в Президенты может быть гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и проживающий на территории Республики Беларусь не менее 10 лет, предшествующих выборам, в поддержку которого собрано не менее 100 000 подписей избирателей. Количество сроков, на которые может избираться Президентом Республики Беларусь одно и то же лицо, законом не ограничивается. С момента введения поста Президента в Республике Беларусь выборы Президента проходили дважды: в 1994 году и в 2001 году.
Парламент Республики Беларусь – Национальное собрание Республики Беларусь – состоит из двух палат. Нижняя палата Парламента – Палата представителей – состоит из 110 депутатов, избираемых гражданами Республики Беларусь сроком на четыре года. Кандидатом в депутаты может стать достигший 21 года гражданин Республики Беларусь, постоянно проживающий на территории государства.
Верхняя палата Парламента – Совет Республики – является органом территориального представительства и состоит из 64 членов, 56 из которых избираются на 4-летний срок на основе косвенного избирательного права депутатами местных Советов депутатов Республики Беларусь от шести областей и города Минска; 8 членов Совета Республики на такой же срок назначаются Президентом Республики Беларусь. Членом Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.
Депутаты местных Советов
В избирательном законодательстве Беларуси предусмотрено, что кандидатами в Президенты, депутаты, члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственном аппарате в связи с наличием судимости. Таким образом решен вопрос «о недопущении криминала во власть».
Правовую основу избирательной
системы Республики Беларусь составляют
Конституция Республики Беларусь 1994
года (с изменениями и дополнениями)
В соответствии с Конституцией Республики
Беларусь выборы обеспечивают избирательные
комиссии. Возглавляет систему
При выдвижении кандидатом в депутаты Палаты представителей путем сбора подписей инициативу должны поддержать не менее 1000 избирателей, проживающих в округе, при выдвижении кандидатом в депутаты областного, Минского городского Советов – не менее 150, районного, городского (города областного подчинения) – не менее 75, а городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Совета – не менее 20 избирателей.
Предусмотрено, что выборы Президента
в обоих турах голосования
считаются состоявшимися, если в
голосовании приняло участие
более половины граждан Республики
Беларусь, имеющих право участвовать
в выборах. Избранным считается
кандидат в Президенты, если за него
проголосовало более половины избирателей,
принявших участие в
№ 25 Политическая коммуникация
Политическая коммуникация – это совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с целью определения своих задач и влияния на поведение граждан.
С ее помощью появляется возможность передачи политических знаний и опыта, а также формирования “образа” власти, ибо сегодня, как и во все времена, правители стараются предстать перед массами с самой выгодной стороны, в зависимости от требований, которые предъявлялись к вождю, государю, президенту в каждую историческую эпоху. Следовательно, политическая коммуникация – это своеобразный вид политических отношений, без которого невозможно движение современного политического процесса.
Сегодня многочисленные политические
консультанты используют различные
способы организации