Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 21:14, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть систему стратегических целей организации.
Объект данной курсовой работы: компания «Samsung».
Предмет данной работы: стратегическое планирование компании «Samsung».
Введение...............................................................................................................
Глава 1. Основные теоретические положения..................................................
1.1. Основные функции стратегического менеджмента………………………………………..............................................
1.2.Миссия организации……………………………………… ………..
1.3.Стратегические цели организации………………………………....
Глава 2.Анализ компании «Samsung»………………………………… ……...
2.1.Характеристика компании «Samsung» ………………….................
2.2. Анализ стратегического менеджмента компании «Samsung»…..
2.3. Анализ внутренней среды……………………………………….....
2.4. Выбор стратегии компании «Samsung»………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы и источников…………………………..
Начав свою деятельность на рынке бытовой электроники практически с нуля, за несколько лет Samsung Electronics заняла на нем заметное место. Взяв на вооружение технологии Sanyo, а затем сконцентрировавшись на производстве полупроводников, корпорация со временем превратилась в одного из крупнейших и известнейших производителей электроники в мире.
Сегодня трудно отыскать отрасль промышленности, в которой не задействованы подразделения Samsung. Под этим брендом производится буквально все: от микроволновок и тостеров до цифровых фотокамер и стереосистем, от автомобилей до океанских судов и самолетов. На внутреннем рынке Южной Кореи Samsung Group занимается еще и финансовыми операциями, страхованием и охранной деятельностью, в результате чего формирует более 50% всего бюджета страны. В представительствах корпорации по всему миру работают почти полмиллиона сотрудников, а южнокорейский город Сувон, где находится штаб-квартира Samsung Electronics, уже давно называют «Самсунг-Сити».
Однозначной версии о происхождении слова Samsung (произносится «самсон») нет, однако наиболее распространена версия о том, что в переводе с корейского оно означает «три звезды». Возможно, выбор названия связан с тремя сыновьями основателя компании Бьонга Чхуля Ли, один из которых, Кун Хи Ли, возглавляет промышленную группу в настоящее время.
Кстати, на ранних логотипах компании как раз присутствовало изображение трех звезд. Но в 1993 году Samsung, посчитав прежний логотип не соответствующим имиджу международной корпорации, решилась на его замену. Именно тогда увидела свет привычная для нас современная эмблема — динамично наклоненный синий эллипс с написанным внутри названием фирмы. Отличный дизайн и масштабная рекламная кампания сделали свое дело: логотип стал одним из самых узнаваемых в мире. Студенты-рекламисты ведущих вузов изучают сегодня смену логотипа Samsung как пример исключительно удачного ребрендинга.
При разработке новой эмблемы не обошлось и без восточной философии. По версии маркетологов Samsung, «эллиптическая форма логотипа символизирует мировое движение в пространстве, выражая идею постоянного обновления и совершенствования».
«Компания Samsung Electronics видит себя в качестве лидера «Эры революционной цифровой конвергенции»; t` задача — воплотить это видение в реальность, превратив нашу компанию в цифровую — Digital-ε Company», — так сформулирована суть философии Samsung Electronics на официальном сайте корпорации. Претворять эту философию в жизнь компания начала еще в 1990-х годах во всех областях своей деятельности, включая производство фототехники.
Сегодня Samsung Electronics входит в число крупнейших мировых производителей фотокамер. В 2006-м компания выпустила под своим именем первую цифровую зеркалку Samsung GX-1S, результат партнерского соглашения с Pentax. Несмотря на то что GX-1S — почти точная копия модели *ist DS2 от Pentax, ее выпуск говорит о намерении компании завоевать внимание продвинутых фотолюбителей. Это стало окончательно ясно после дебюта Samsung в сегменте «полупро» с 10-мегапиксельной зеркалкой GX-10, тоже разработкой Pentax. Фотолюбители эти усилия оценили и все чаще рассматривают корейские камеры с фирменной голубой каймой как полноценные и весьма конкурентоспособные аппараты. Это не могло не сказаться на популярности компактных камер Samsung, представленных в четырех сериях.
Компания Samsung прошла путь от маленькой экспортной фирмы в корейском городе Таэгу до ведущего мирового системного интегратора, разработчика технологий и производителя цифровых устройств, полупроводников и модулей памяти. Сегодня инновационные продукты и технологии Samsung признаны во всем мире. Эта хронология охватывает важнейшие вехи в истории Samsung, показывая, как компания расширяла продуктовую линейку, увеличивала доходность и долю рынка, а также следовала своей миссии — делать жизнь людей во всем мире лучше.
Более 70 лет компания Samsung старается сделать мир лучше и совершеннее, осуществляя свою деятельность в разнообразных направлениях: производство полупроводников и цифровых устройств, строительство небоскребов и производственных комплексов, нефтехимическая промышленность, мода и стиль, медицина, финансовые услуги, гостиничные сети и многое другое. Компания Samsung Electronics, является признанным мировым лидером в производстве электроники и цифровой техники на базе самых современных технологий.
Инновационный подход в производстве надежных продуктов и услуг, талант сотрудников, программы социальной ответственности перед обществом, постоянное общение с партнерами и потребителями товаров помогают компании Samsung развивать мир в совершенно новых направлениях.
Компания «Samsung» была основана в начале 1938 г.
Деятельность организации строится таким образом: продукция продается конечному потребителю через сеть торговых точек, которые принадлежат нашим партнерам, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу в течение срока реализации.
Итак, благодаря стратегическому планированию в рассматриваемой организации происходит формирование ценовой политики, осуществляется рекламная организация. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов, разрабатывается миссия организации. Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.
2.2. Анализ
стратегического менеджмента
Любая фирма функционирует благодаря связям с рынком. Фирма поставляет на рынок изделия, услуги и обеспечивает покупателей нужной информации. С рынка фирма получает деньги и информацию про объемы, и темпы продажи, мнение покупателей, данные про товары конкурентов и т.д. Таким образом, появляется замкнутая система, которая функционирует как одно целое.
Помимо всего этого, существует еще одна замкнутая система, в которой организация является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
К внешней среде относятся:
Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:
факторы макросреды;
факторы непосредственного окружения фирмы.
Характеристика продукции компании Samsung
Вид продукции |
Причины привлекательности |
Конкурент-LG Вид продукции/услуги конкурента |
Причины привлекательности конкурента |
Возможная привлекательность для вашей компании |
ТВ и домашний кинотеатр |
1)Надёжность; 2)Качество изображения; 3)Дизайн; 4)Удобное управление.
|
ТВ и домашний кинотеатр |
1)Качество изображения (матрица IPS) ; 2)Полноценный тюнер (аналог/цифра) ; 3) Простота установки, подключения, настроек. |
1)Заимствование технологий у
других фирм и добавление |
|
1)Оригинальный дизайн 2)Лёгкость конструкции 3)Длительность работы аккумулятора. |
Ноутбуки |
1)Небольшие габариты; 2)Хорошая производительность; 3)Эргономичность. |
2)Защита бренда от пиратства |
Планшетный компьютер и смартфоны Xperia |
1)Хорошее звуковое 2)Большой ассортимент; 3)Оригинальность оформления; 4)Быстрый процессор. |
Смартфоны и телефоны |
1)Оптимальная цена; 2) Простота дизайна; 3) Большой объем заряда батареи. |
3)Периодическое обновление |
|
1)Отличное отображение звука; 2)Гарантия; 4) Мощность сабвуфера. |
Аудиотехника |
1)Мощность колонок; 2)Большой модельный ряд; 3)Частота звука.
|
4)Постоянная техническая |
Благодаря изучению экономического состояния существует возможность понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы.
Итак,
для компании «Samsung» особую роль играет
уровень налогов в стране, таможенные
сборы и пошлины, однако уровень безработицы
оказывает косвенное влияние через изменение
покупательной способности населения.
2.3. Анализ внутренней среды
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д. Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании КОМПАНИЯ «Samsung» необходимо исследовать пять функциональных зон:
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
В
организации отсутствуют
Организация имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. За неполный текущий 2010 год он составляет 32% от итогов 2009 года. Объем оборотных средств вырос на 60%. Особое внимание при изучении коммерческой деятельности фирмы привлекли данные по закупочной стоимости продукции, ее динамика, организация складского хозяйства и методы формирования оптимального запаса на складах фирмы.
Так введение контроля издержек значительно сократило стоимость накладных расходов, что благоприятно отразилось на себестоимости продукции, а введение два года назад принципа «торговля с колес» позволило, одновременно с увеличением объема оборотных средств, сократить объемы товарных запасов на складах. Однако имеющиеся производственные мощности используются не полностью, что влечет перерасход средств на их содержание, но создает благоприятную ситуацию для роста компании.
Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп. Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
2.4. Выбор стратегии компании «Samsung»
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз. Для компании «Samsung» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.