Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 12:03, реферат
Архитектурные бюро по большей части занимаются ландшафтными работами. Многие архитектурные бюро работают по многим направлениям, а другие по весьма узким специализациям и преуспевают в этом. Те архитектурные бюро, которые занимаются узкой специализацией, весьма успешно занимают свою нишу, и долгое время лидируют в ней. По сложившемся мнениям, многие архитектурные бюро все таки стремятся к разностороннему направлению.
Введение…………………………………………………………………..3
Резюме…………………………………………………………………….6
Производственный план ………………………………………………...9
Конкуренция на рынках сбыта………………………………….11
План маркетинга……………………………………………………….14
Организационный план………………………………………………..17
Оценка риска и страхование…………………………………………..18
Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………….19
Финансовый план и стратегия финансирования……………………..20
Заключение……………………………………
Самая
низкая цена проекта интерьера от
компании MD-интерьер – 600 руб./кв.м.
Наша цена за единицу – 180 руб./кв.м. в первые
3 месяца работы.
Рассмотрим в виде таблицы уровень нашей фирмы и уровень компании MD-интерьер в области рекламы, размещения, продукции, услуг, цен и имиджа. Ранг указывается по 5-бальной системе.
Область
Сравнения |
Рынок архитектуры и дизайна | | |
Архитектурная студия | MD-интерьер | ||
Реклама | 3 | 4 | |
Размещение | 5 | 4 | |
Продукция | 5 | 5 | |
Услуги | 4 | 5 | |
Цены | 5 | 3 | |
Имидж | 2 | 5 |
Для оценки
своих сравнительных
Факторы конкурентоспособности | Архитектурная студия |
MD-интерьер |
| |
1. Товар | ||||
1.1.Качество | 5 | 5 | ||
1.2.Технико-экономические показатели | 4 | 5 | ||
1.3.Престиж торговой марки | 0 | 4 | ||
1.4.Уникальность | 5 | 5 | ||
1.5.Надежность | 5 | 5 | ||
2.Цена | ||||
2.1Продажная | 5 | 4 | ||
2.2.Процент скидки | 0 | 3 | ||
2.3.Сроки платежа | 4 | 4 | ||
2.4.Условия предоставления кредита | 0 | 0 | ||
3.Продвижение товаров на рынках | ||||
3.1.Индивидуальная продажа: | ||||
|
4 | 4 | ||
|
5 | 5 | ||
3.2.Телевизионный маркетинг | 0 | 0 | ||
3.3.Продажа товаров через СМИ | 4 | 4 | ||
Общее количество баллов | 41 | 48 |
По общему количеству баллов мы видим, что разница между нашей фирмой и фирмой-конкурентом небольшая. От сюда можно сделать вывод, что мы конкурентоспособны. Мы выбираем для борьбы с деловыми соперниками курс на ценовую конкуренцию.
Очевидно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются:
наличие
профессионального креативного
персонала; использование
План
маркетинга
В настоящее
время в России активно развивается
бизнес частных архитектурных бюро.
Многие частные инвесторы
В ближайшие годы этот бизнес будет активно развиваться, что связано со строительным бумом практически во всех регионах РФ, а также с ростом доходов, как населения, так и компаний. Эта тенденция нашла свое отражение и на рынке готового бизнеса: спрос на архитектурные бюро сейчас превосходит предложение в десятки раз.
В этом бизнесе на счету каждый клиент — любая выполненная работа демонстрирует профессионализм и мастерство сотрудников компании: это, по сути, ее долговременная реклама. Помимо демонстрации выполненных проектов, для привлечения новых клиентов служат и публикации в профильных СМИ, и организация собственных Интернет-ресурсов, и участие в специальных телепередачах, выставках, семинарах, симпозиумах.
Архитектурные бюро могут достаточно эффективно рекламировать свою деятельность. Но в данном виде деятельности наружная реклама не приносит больших доходов. Специфика этого бизнеса в том, что услуги АДБ можно продвигать по определенным каналам, так или иначе связанным со строительством и ремонтом помещений.
Потенциальными потребителями фирмы
является
как население города, так и
организации, а так же государство.
Все средства
эффективного продвижения архитектурного
бюро можно подразделить на три группы.
1. Реклама
в СМИ:
• рекламные публикации в специализированных журналах;
• интернет-сайт,
блог;
2. Информация
(в том числе и посредническая)
от строительных, риэлтерских и тому подобных
компаний. Эта группа средств базируется,
прежде всего, на личных знакомствах руководства
и ведущих сотрудников бюро; огромную
роль играет посредническое вознаграждение.
3. Рекомендации
участников референтной группы (в
основном, рекомендации предыдущих клиентов
бюро).
Рынки сбыта товаров и услуг
Основную
категорию клиентов архитектурно-дизайнерского
бюро составляют владельцы квартир
и домов, площадь которых составляет
от 200 до 600 квадратных метров. Однако, стоит
отметить, что такое положение дел скорее
было характерным для еще недалекого прошлого.
На сегодняшний же день в связи с активной
рекламой и популяризацией этого вида
услуг в прессе и на телевидении все чаще
в архитектурные бюро стали обращаться
за услугами и владельцы более скромных
площадей. Сегодня дизайн квартиры, площадью
до 100 квадратных метров - явление уже весьма
привычное. Таким образом, можно с уверенностью
утверждать, что услуги архитекторов и
дизайнеров постепенно, но уверенно переходят
из разряда элитных в категорию массовых.
Хорошо способствует этому и сложившаяся
на данный момент практика сдачи в эксплуатацию
жилых домов без какой-либо внутренней
отделки помещений. В зоне пригорода Ижевска
активно растет частная застройка, таким
образом, количество потенциальных клиентов
увеличивается, что обеспечивает приток
заказов в сфере проектирования индивидуального
жилого дома, прилегающих построек к дому,
реконструкции, ландшафтной архитектуры,
создания, перепланировки интерьера и
его художественного оформления.
Описание клиентов
Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, люди среднего возраста, имеющие достаточно высокий доход и прочее население в возрасте до 60 лет. Так же следует учитывать, что имея персональный сайт и блог, архитектурная студия может рассчитывать на приток клиентов из других городов. Доля лиц пенсионного возраста - 31,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 51,2%, то есть более половины населения города.
Исходя
из этого, можно приблизительно определить
емкость рынка услуг
Учитывая,
что в последние годы наблюдаются
отрицательные тенденции
Организационный
план
Организационная
структура нашей фирмы
Штатное расписание
Должность | Зарплата в мес., руб. | Количество | Итого, руб. |
Директор | 4.500 | 1 | 4.500 |
Архитектор | 4.500 | 1 | 4.500 |
Дизайнер | 4.500 | 1 | 4.500 |
Итого | 13.500 |
Оценка риска и
страхование
Риск | Мероприятия для устранения |
Поломка оборудования | Своевременный ремонт и обслуживание оборудования |
Снижение дохода потенциальных заказчиков | Снижение стоимости услуг/кредитование |
Отсутствие заказов и прибыли | Страхование предпринимательского риска |
Стратегия
проникновения на
рынок и ценовая
политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на услуги будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на создание проектов и художественных изделий является постепенное незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена
на услуги для постоянных клиентов
будет оставаться постоянной, но в зависимости
от количества заказов, сложности и объема
работы возможно введение скидок.
Финансовый
план и стратегия
финансирования
Стоимость проекта
Стоимость проекта (с учетом собственных вложений и средств инвесторов), руб. | 120.250 |
Сумма собственных вложений, руб. | 60.250 |
Сумма субсидии, руб. | 60.000 |
Обзор инвестиций и финансов
Необходимость в финансовых ресурсах | рублей |
Источники финансирования |
рублей |
Покупка оборудования | 107.950 | Собственные средства | 47.950 |
Субсидии | 60.000 | ||
Аренда помещения | 7.500 | Собственные средства | 7.500 |
Реклама | 4.800 | Собственные средства | 4.800 |