Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 12:59, контрольная работа
Предпринимательская деятельность весьма разнообразна. Поскольку любой бизнес в той или иной степени связан с основными фазами воспроизводственного цикла – производством продукции и услуг, обменом и распределением товаров, их потреблением – можно выделить следующие виды предпринимательской деятельности: производственное предпринимательство, коммерческое, финансовое.
Введение
1.Производственное предпринимательство
2.Комерческое предпринимательство
3.Финансовое предпринимательство
4. Предпринимательская деятельность на рынке банковских услуг
5. Предпринимательская деятельность на рынке страховых услуг
6. Посредническое предпринимательство
7. Консультативное предпринимательство
8. Классическое предпринимательство.
9. Инновационное предпринимательство
Заключение
Министерство образования и
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный технологический университет
растительных полимеров
Заочный факультет
Контрольная работа
по предмету «Организация
Виды предпринимательской деятельности
Содержание
Введение
1.Производственное
2.Комерческое предпринимательство
3.Финансовое
4. Предпринимательская деятельность на рынке банковских услуг
5. Предпринимательская деятельность на рынке страховых услуг
6. Посредническое предпринимательство
7. Консультативное предпринимательство
8. Классическое предпринимательство.
9. Инновационное предпринимательство
Заключение
Предпринимательская деятельность весьма разнообразна. Поскольку любой бизнес в той или иной степени связан с основными фазами воспроизводственного цикла – производством продукции и услуг, обменом и распределением товаров, их потреблением – можно выделить следующие виды предпринимательской деятельности: производственное предпринимательство, коммерческое, финансовое.
Кроме того, в последние десятилетия во всех экономически развитых странах мира выделяется, обосабливается такой самостоятельный вид предпринимательства, как консультативное предпринимательство (консалтинг).
Анализ предпринимательской деятельности в странах с развитой рыночной системой хозяйствования показывает, что существует две модели предпринимательства (эти модели классифицируются по объекту приложения предпринимательской инициативы):
- классическое предпринимательство;
- инновационное предпринимательство.
Глава I. Производственное предпринимательство.
Будучи относительно самостоятельными видами предпринимательской деятельности взаимно переплетаются, дополняют друг друга. При этом приоритет надо отдать производственному предпринимательству, определяющему все виды предпринимательской деятельности и наиболее сложному.
Производственное предпринимательство – это процесс производства конкретных товаров, осуществления работ и оказания услуг для их реализации (продажи) потребителям (покупателям).
К производственному предпринимательству относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях.
Любой предприниматель, вознамерившийся заняться производственной деятельностью, прежде всего, должен определить, какие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг намерен оказывать. Далее этот предприниматель приступает к маркетинговой деятельности. Для выявления потребности в товаре, спроса на него он вступает в контакты с потенциальными потребителями, покупателями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями. Формальным завершением переговоров может служить контракт, заключенный между предпринимателем и будущими покупателями товара.
Следующий этап производственного предпринимательства – приобретение или аренда факторов производства.
В число факторов производства входят: производственные фонды, рабочая сила, информация.
Производственные фонды подразделяются на основные и оборотные.
Основные производственные фонды (орудия труда) включают в себя здания, сооружения, передаточные устройства, силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование, вычислительную технику, транспортные средства, инструмент и приспособления, производственный инвентарь, прочие основные фонды. К основным производственным фондам относят здания производственных цехов, заводоуправления, лабораторий и др.
В число сооружений входят ограждения вокруг территории предприятия, фирмы, мосты, нефтяные скважины, угольные разрезы и др.
К передаточным устройствам относят силовые кабели, линии электропередач, различные трубопроводы и др.
Силовые машины включают в себя различные двигатели, турбины, паровые котлы и др.
Важнейший элемент основных производственных фондов – рабочие машины и оборудование. К ним относятся все технологическое оборудование, машины и оборудование вспомогательных цехов.
В состав транспортных средств входит транспорт всех видов: автомобильный, железнодорожный, авиационный, морской, речной, гужевой и др.
Оборотные производственные фонды (предметы труда) составляют сырье, основные и вспомогательные материалы, топливные и энергетические ресурсы, тара и тарные материалы, малоценный и быстроизнашивающийся инструмент и производственный инвентарь, запасные части для ремонтов, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.
К сырью относятся предметы труда, полученные в добывающих отраслях промышленности (руда, нефть, уголь, газ и т.п.) или в сельском хозяйстве (хлопок, лен, шерсть, кожа и т.п.), не прошедшие промышленной переработки.
Материалы – это предметы труда, прошедшие определенные этапы переработки и поступающие в производство для изготовления готовой, законченной продукции. Основные материалы составляют основу, субстанцию будущего готового продукта (металл, дерево, ткань и т.п.), а вспомогательные материалы дополняют основные (красители, пуговицы и т.п.) или способствуют процессу производства (смазочные масла).
Инструмент и инвентарь относят к оборотным фондам по двум признакам: стоимости и сроку службы.
Полуфабрикаты различают покупные и собственного производства. Полуфабрикат – это незаконченная продукция, подлежащая доработке до готового продукта в другом участке предприятия, фирмы или на другом предприятии.
Незавершенное производство представляет также не законченную продукцию, но в отличие от полуфабриката незавершенное производство находится на рабочем, оно не может быть передано для доработки в дуге подразделение предприятия и подлежит доработке в данном цехе.
Главное значение расходов будущего периода – обеспечить повышенные расходы на первых порах освоения новой продукции. Впоследствии в течение определенного времени эти расходы будут отнесены на издержки производства.
Рабочую силу предприниматель нанимает путем объявлений, через биржи труда, агентства по трудоустройству, с помощью друзей, знакомых. При подборе персонала следует учитывать образование кандидата на определенную работу, уровень его профессиональных навыков, опыт предшествующей работы, личные качества.
Далее предприниматель приобретает всю необходимую ему информацию о возможности привлечения ресурсов: материальных, финансовых и трудовых, о рынке сбыта намечаемой к изготовлению продукции и услуги и т.д.
Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимый стартовый капитал. В случае его отсутствия предприниматель обращается в коммерческий банк или к другому обладателю свободных денежных средств за получением кредита или получение предпринимателем факторов производства (помещений, оборудования, сырья, материалов, информации и др.) в кредит. Предприниматель должен вернуть кредитору денежную сумму, полученную в кредит или равную стоимости взятых в кредит факторов производства плюс проценты за пользование кредитом.
Косвенными участниками производственной предпринимательской деятельности являются федеральные и муниципальные финансовые органы, налоговая инспекция, налоговая полиция. Они выполняют чисто фискальную функцию, изымая у предпринимателя в федеральный и местный бюджеты налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы, пошлины и т.п.
Результатом производственной деятельности предпринимателя являются реализация продукции или работ, услуг покупателю, потребителю и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составит прибыль предприятия. Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль предпринимателя.
Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается у предпринимателя после оплаты им всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты налогов.
Остаточная (чистая) прибыль
определяется вычитанием из валовой прибыли
налогов, отчислений, различных платежей,
штрафов, пошлин и т.п. и представляет собой
конечный итог деятельности предпринимателя-
Общую финансовую оценку деятельности такого предпринимателя определяют показателем рентабельности. Он рассчитывается отношением остаточной прибыли к полным издержкам производства.
Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации.
Товарная биржа – это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам.
Цель биржи – создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью с учетом изменения спроса и предложения выявить реальные рыночные цены.
Товарная биржа - это наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, лес и т.д.), продающихся по стандартам. Классическими примерами служат специализированные товарные биржи, такие, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок) и др.
Также на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.
Основные функции товарных бирж:
- оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок;
- упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров;
- сбор и публикация сведений о ценах, состоянии производства и других факторах, оказывающих влияние на цены.
Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (кассовые сделки), а сделки с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки).
Товарные биржи бывают закрытые или открытые. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры – биржевые посредники, выступающие между покупателем и продавцом, а в торгах на открытых биржах – также посетители.
По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются:
- биржи реального товара;
- фьючерсные.
Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже товаров и услуг.
Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговой анализ рынка.
В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследования рынка, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к торговому предприятия предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.
Важнейшим условием осуществления маркетинга в торговой деятельности является его планирование. План маркетинга служит для установления задания по объему продаж в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по характеристике спроса: первая группа – товары, еще не завоевавшие рынок, вторая группа – товары традиционные, пользующиеся устойчивым спросом.