Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:19, реферат
Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.
Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия.
Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.(Прил.7)
Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах.
Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную - в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.
Выкладка гастрономических изделий в магазинах "Полушка" представлена в приложении
Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.
Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля применяют тару-оборудование.
Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требований. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.
Действие принципа сверхизобилия, вернее - возможности его реализации на торговом объекте УП «Ласунок» также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.
Для увеличения объемов продаж предлагаю:
- уделять большее внимание размещению товаров импульсивного спроса. Наиболее правильным считается размещение их в самых «проходных» местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах – специальных стеллажах в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный уголок товара, его же можно разместить у кассы.
-товары редкого и периодического спроса, и требующие длительного ознакомления с ними покупателей,предлогаю располагать в местах, отдаленных от массовых потоков покупателей в целях обеспечения удобства при ознакомлении и выборе товара и с учетом необходимости индивидуальной консультации продавца. Поскольку такие товары обладают высокой притягательностью для покупателей, это позволяет сохранить необходимый для торговых предприятий объем оборота и обеспечить прохождение покупательского потока и в отдаленные участки торгового зала;
-заменить горки для выкладки товаров тарой-оборудованием,
которую рекомендуется устанавливать
в торговом зале, на линиях горок или создавать
из неё пристенные и островные линии.
4. Информация для покупателей в торговом зале.
Информация о правилах торговли и правах покупателя в сфере
торговли, размещена на торговом объекте УП «Ласунок» в специально оборудованном месте торгового зала, а информация специального характера - непосредственно в местах продажи товаров.
Размещение информационных материалов осуществляется на
специальном рекламном щите.
Состав информации:
копия лицензии на право торговой и торгово-производственной
деятельности;
фамилия, имя, отчество директора (заведующего) магазином;
адрес и телефон руководителя (собственника) торгового
предприятия, структурным подразделением которого является магазин;
адрес и телефон отдела торговли гор(рай)исполкома,
регионального органа Госторгинспекции, регионального органа
государственного санитарного надзора;
плакат "О правах покупателя" (утвержден приказом Министерства
торговли Республики Беларусь от 15 ноября 1994 г. № 86);
выписка из п.29 Основных правил ведения розничной торговли и
торгово-производственной деятельности на территории Республики
Беларусь (утверждены постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 4 ноября 1992 г. № 666, приказ Министерства торговли от
16 ноября 1992 г. № 59 с последующими изменениями) - в месте продажи
товаров;
объявление об обслуживании вне очереди граждан, которым
предоставлены льготы по торговому обслуживанию;
Книга отзывов и предложений;
сроки хранения особо скоропортящихся товаров (в местах
продажи);
графики завоза хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочной
продукции (в местах продажи);
схемы разделки туш по сортам (в местах продажи при реализации
мяса "в разруб");
объявление следующего содержания: "С нормативными документами,
регулирующими работу магазина можно ознакомиться _________________";
другая
информация по усмотрению
Таким образом, информационный стенд,
содержит все необходимые документы, регламентирующие
деятельность предприятия, отношения
между покупателем и продавцом, обязанности
продавца перед потребителем и контролирующими
органами и является одним из основных
условий высокой культуры торгового обслуживания
является.
Заключение.
В ходе данной работы, мы изучили внутримагазинную рекламу на примере ТПКУП «Ласунок», проанализировали организацию рекламной работы в ТПКУП «Ласунок»; размещение и выкладку товаров на оборудовании в торговом зале магазина «Ласунок» и применение средств внутримагазинной рекламы.
Для того чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха ТПКУП «Ласунок» использует не весь спектр рекламных средств используемых рекламистами в настоящее время. Т. к. торговая площадь объекта не большая основным рекламным средством на данном объекте являются витрины, выкладка и размещение товаров в торговом зале.
Использование рекламных средств на торговом объекте ТПКУП «Ласунок»
Выводом из данной
работы можно считать
Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным. На рекламную деятельность тратится 0.2% от общего товарооборота.
Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, мы сделали вывод о том, что выкладка в магазине удобна для покупателей. Покупательские потоки не смешиваются между собой, покупатели, собирающиеся приобрести разные группы товаров, не мешают друг другу.
Давая рекомендации по улучшению размещения и выкладке товаров на торговом объекте ТПКУП «Ласунок», можно перечислить следующие:
- Размещать товары на торговых стеллажах по мере возрастания цены , что является очень популярным даже в крупных торговых сетях. Тем не менее, чтобы увеличить продажи, следует размещать «новинки» в ассортименте на самых видных местах. Быть может, покупатель пришел именно за этим товаром, но не знает его цены и, следовательно, вынужден искать товар среди множества остальных.
- Использовать стеллажи с разной глубиной полок. Нижние полки, как правило, глубже верхних. Это позволяет разнообразить интерьер магазина и выложить на торговое оборудование как можно большее количество товаров. Можно также, на нижние полки выложить товары, имеющие относительно крупные размеры. А на более узкие полки выкладывать товар по мере уменьшения его размера.
- Увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.
-Рационально осветить торговыйзал, что помогает привлечь внимание покупателей именно к тем товарам, которые магазин считает необходимым усиленно рекламировать. Изменение время от времени цвета освещения отдельных участков, зон торгового зала также привлекает покупателей и тем самым содействует коммерческому успеху магазина.
В целом рекламная работа в коммерческой деятельности торгового объекта ТПКУП «Ласунок» должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Зоны выбора товаров
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Таблица 1.
Приложение 1а