Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 13:24, контрольная работа
1. Государственное инвестирование.
2. Бюджет развития.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов.
4. Государственные гарантии.
5. Меры регулирования инвестиционной деятельности
Вариант № 2.
Тема: « Государственное регулирование инвестиционной деятельности».
5. Меры регулирования инвестиционной деятельности
Введение
На сегодняшний день законодательством предусмотрены не все аспекты инвестиционной деятельности. Пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства, этим и объясняется небольшое количество инвестиционных проектов в России (поскольку это связано с риском), однако с совершенствованием законодательной базы в этой сфере, по-моему мнению, число инвестиций может увеличиваться и это неслучайно, потому что значение инвестиций состоит в достижении положительного социального эффекта и получении прибыли путем вкладывания в объекты предпринимательской деятельности.
Государственное регулирование
инвестиционной деятельности осуществляется
в соответствии с Законом РСФСР от
26 июня 1991 г.
"Об инвестиционной деятельности в
РСФСР" (с изменениями от 19 июня 1995 г.,
25 февраля 1999 г., 10 января 2003 г.) – далее
Закон. Также при написании данной контрольной
работы мною использовались следующие
нормативные акты: Федеральный закон
«О бюджете развития Российской Федерации»
от 26 ноября 1998 г. (СЗ РФ.1998. № 48. ст. 5856),
Указ Президента РФ от 15 марта 1993 г. «О
российской финансовой корпорации» (САПП.1993.
№ 17. Ст. 1548), Федеральный закон от 23 декабря
2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на
2005 год".
Источниками финансирования капитальных вложений являются собственные и (или) привлеченные средства инвесторов. Инвесторами, т.е. лицами, осуществляющими вложения, могут быть государственные органы, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе и иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Таким образом государство может непосредственно участвовать в инвестиционной деятельности путем – разработки, утверждения и финансирования проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также за счет этих средств совместно с иностранными государствами, формирования перечня строек, осуществляемых за счет средств федерального бюджета для государственных нужд, предоставление по проектам на конкурсной основе гарантий за счет бюджетных средств, размещение бюджетных средств для финансирования проектов на конкурсной основе, проведение экспертизы проектов и т.д.
Так, статья 10 Закона определяет формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РСФСР, обеспечивается государственными органами РСФСР, республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и осуществляется:
в соответствии с государственными инвестиционными программами;
прямым управлением государственными инвестициями;
введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств;
проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
в соответствии с установленными законодательством, действующим на территории РСФСР, условиями пользования землей и другими природными ресурсами;
контролем за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации.
антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
экспертизой инвестиционных проектов.
В статье 12 Закона определен порядок принятия решений по государственным инвестициям из республиканского бюджета РСФСР
1. Решения по государственным
инвестициям из
2. Проекты целевых и
комплексных программ
3. Республиканский (РСФСР) государственный
заказ на капитальное
2. Бюджет развития.
В связи с дефицитностью бюджета в 1990 г. впервые в РФ (как и тогда в существовавшем СССР) было произведено организационное перестроение расходной части бюджета: в ней выделены две части – бюджет текущих расходов и бюджет развития, что стало впоследствии общим требованием законодательства для бюджетов всех уровней.
Выделение средств из федерального бюджета для капитальных вложений производится за счет входящий в него в качестве составной части Бюджет развития, правовые основы формирования и расходования которого определяются Федеральным законом «О бюджете развития Российской Федерации» от 26 ноября 1998 г. (СЗ РФ.1998. № 48. ст. 5856)
Средства Бюджета развития формируются за счет: внутренних и внешних заимствований РФ на инвестиционные цели; части доходов от использования и продажи, а также приватизации федерального имущества; доходов от бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности; отчислений части поступлений от размещения государственных ценных бумаг и др.
Использование средств Бюджета развития должно осуществляться исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности, срочности. При этом не допускается отвлечение его временно свободных средств на финансовые операции, не связанные с реализацией инвестиционных проектов.
Субъекты РФ могут принимать участие в реализации задач Бюджета развития путем принятия на себя обязательств по предоставлению государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на их территориях.
За исполнением бюджета развития осуществляется контроль, аналогичный контролю за исполнением федерального бюджета. Счетная палата РФ проводит проверку финансовой деятельности Правительства РФ по использованию средств Бюджета развития на основе поручения Государственной Думы.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов.
Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных и муниципальных расходов следует отметить такие как инвестирование объектов (программ) на конкурсной основе.
В целях повышения эффективности инвестиций, создания условий для широкого привлечения финансовых ресурсов, в том числе от иностранных инвесторов, Указом Президента РФ от 15 марта 1993 г. была создана новая государственная структура – Российская финансовая корпорация (САПП.1993. № 17. Ст. 1548).
Российская финансовая корпорация как государственное предприятие наделена функциями агента Правительства РФ по финансированию инвестиционных проектов на возвратной и платной основе за счет централизованных финансовых и кредитных ресурсов. ЕЕ финансовая деятельность заключается в организации финансирования капитальных вложений в приоритетные проекты.
Осуществляя свои задачи, корпорация выполняет следующие функции:
и др.
Обратимся к статье 13 Закона - « Экспертиза и утверждение инвестиционных проектов
1. Порядок государственной
экспертизы и утверждения
2. Инвестиционные проекты целевых комплексных программ, наиболее важных и крупных объектов союзного, республиканского (РСФСР) значения после их экспертизы независимыми экспертными комиссиями, обсуждения по решению соответствующих местных Советов народных депутатов населением территорий, чьи интересы затрагиваются при их реализации, подлежат рассмотрению Верховным Советом РСФСР.
Независимые экспертные комиссии создаются по решению Совета Министров РСФСР, в их состав включаются представители соответствующих территорий, научных, общественных и других организаций и предприятий, а также могут привлекаться иностранные специалисты».
4. Государственные гарантии.
Для развития российской экономики по ключевым направлениям в целях привлечения средств инвесторов государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться путем предоставления государственных гарантий на конкурсной основе.
Взамен непосредственного финансирования отдельных объектов (программ) в качестве меры их государственной поддержки довольно широкое распространение получило предоставление гарантий и поручительств коммерческим банкам за счет средств федерального бюджета. Эти гарантии и поручительства могут преобразоваться в государственные расходы за счет средств федерального бюджета в случае нарушения обязательств по возврату кредита его получателем. Неслучайно в последнее время проводятся меры по сокращению таких гарантий и поручительств (см., например, ст. 101 ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год».
Предоставление таких гарантий за счет средств соответствующего бюджета утверждается Постановление Правительства РФ.
Государственные гарантии являются поручительством Правительства РФ за исполнением обязательств перед кредитными организациями – резидентами РФ, предоставляемым российским инвесторам на конкурсной основе.
Общая сумма государственных гарантий определяется ФЗ о бюджете на соответствующий год.
Так в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2005 год"
(прил. № 32) общая сумма государственных
гарантий составляет:
│Предоставление государственных гарантий Российской
│Федерации
├─────────────────────────────
│в том числе:
├─────────────────────────────
│по страхованию военных рисков, рисков угона и
│других подобных рисков ответственности
│авиаперевозчиков перед третьими лицами 25 500 000,0
├─────────────────────────────
│по заимствованиям, осуществляемым
для реализации
│проекта создания российского
регионального
│самолета
├─────────────────────────────
│по заимствованиям ОАО "Агентство
по ипотечному
│жилищному кредитованию"
└─────────────────────────────
Документы на участие в конкурсе:
документы, подтверждающие право на занятие предпринимательской деятельностью;
документы, подтверждающие устойчивое финансовое положение;
отсутсвие просроченной зедолженности перед государственными кредитными организациями;
утвержденный претендентом бизнес-план;
комия выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов;
письменное согласие органа исполнителной власти субъекта РФ выступить контргарантом (поручителем) по обязательствам претендента перед Министерством финансов РФ, которые могут возникнуть вледствие реализации государственных гарантий.
Решение о предоставлении гос. гарантий принимает Правительство РФ на основании предложения Министерства экономики и развития, составленного по результатам конкурса.
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности