Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 09:58, реферат
Одни знают, что именно он назвал среду самым продуктивным днем недели, другие — что самый лучший цвет машины по Форду — черный и все его оттенки, третьи ошибочно полагают, что именно он изобрел автомобиль. В то время, когда на сотни тысяч карет приходилось всего около ста «моторов», да и те были забавой для богатых людей, именно Форд сделал машину доступной, не роскошью, а средством передвижения. Генри Форд понял, что его стране нужен такой автомобиль, который мог бы себе позволить практически любой работающий американец. И он сделал это, причем это был автомобиль, собранный из лучших материалов по последнему слову тогдашней техники.
Введение
1 Основные биографические данные Генри Форда - основателя корпорации «Ford Motor Company»
2 Генри Форд как реформатор промышленного производства
3 Социально-экономические эксперименты Генри Форда
3.1 Основные положения социальной программы
3.2 Создание «сельской промышленности»
Заключение
Список использованных источников
В октябре 2001 года у руля корпорации
встал представитель семьи
Ford Motor Company вступила в новый век в качестве четвертой по величине корпорации в общем рейтинге мирового бизнеса и второй в составе «большой тройки» лидеров автомобилестроения.
Сегодня у компании есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Форд ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки.
Заключение
Резюмируя вышеизложенный материал об основателе корпорации «Форд» кратко отметим следующее.
Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье эмигрировавших из Ирландии фермеров; обучался на слесаря в Детройте; в 1896 году собрал первый экспериментальный автомобиль; в 1903 году основал Ford Motor Company. Сумел предвидеть будущее автомобиля как массового средства передвижения.
Генри Форд был важнейшей творческой
силой, обеспечившей создание массового
высокопроизводительного
Достижения Форда способствовали процессу урбанизации, строительству дорог, развитию сельского хозяйства и сферы обслуживания, не говоря уже о промышленном производстве.
Оценка его личности и его деятельности по-прежнему вызывают много споров. Им восхищались скорее в развивающихся странах, чем в таких богатых традициями высококвалифицированного труда государствах, как Германия или Великобритания. В его способе использования паблисити было много не только смелости, но и откровенной корысти.
В первые годы после смерти его во многом основанная на интуиции практическая управленческая деятельность и методы внедрения инноваций активно критиковалась, но затем получили широкое признание у исследователей проблем менеджмента как неотъемлемая составляющая эффективного поведения руководителя.
А.Невинс и Ф.Хилл рассматривали его карьеру «как, возможно, наиболее впечатляющую и наверняка как самую удивительную в истории американской промышленности».
Основные принципы производства, сформулированные Г.Фордом гласят:
1. Не бойся будущего и не
относись почтительно к
2. Не обращай внимания на
3. Работу на общую пользу ставь
выше выгоды. Без прибыли не
может держаться ни одно дело.
По существу в прибыли нет
ничего дурного. Хорошо
4. Производить — не значит
дешево покупать и дорого
Несмотря на все ошибки, жизнь Генри Форда — выдающийся пример осуществления смелых и во многом позитивных перемен.