Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:32, реферат

Краткое описание

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

     Этикет  в одежде для деловых  мужчин

  • Одевайтесь в соответствии с этикетом. Не стоит надевать слишком тесные брюки, яркие драгоценности и часы со всеми новыми веяниями.
  • Следите за состоянием ваших усов и бороды (если они у вас есть) - они должны быть чистыми и ухоженными.
  • Волосы в ушах и в носу неприличны.
  • Нижнее белье должно быть свежим и чистым.
  • У вас под рукой всегда должны быть предметы первой необходимости: зубная щетка и паста, расческа, щетка, пилочка для ногтей и ножницы, галстук, свежая рубашка, бритва, дезодорант, щетка для обуви.
  • Пользуйтесь носовым платком, а не какими-то мелкими тряпочками.
  • Носки должны быть такой длины, чтобы ваши волосатые ноги не были видны, когда вы кладете ногу на ногу.
 

Общие принципы делового этикета  в разных странах  мира 

     Вследствие  мощного всемирного процесса объединения и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами (и не только ими) тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей - большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда к вам приезжают деловые партнеры.

     Самое главное - научиться правильно делать следующее:

    • произносить имена людей;
    • есть;
    • одеваться;
    • разговаривать.

      Знание  этикета собственной страны еще  мало что гарантирует. Необходимо твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах - в США, Франции, Японии или Австралии. Поэтому, чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех.  
Для начала попробуйте выучить хотя бы несколько фраз: спасибо, пожалуйста; научитесь считать до десяти. Если вы не знаете, как следует поступать, обращайтесь к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.

      Существуют  правила этикета, справедливые независимо от того, куда вы приехали.

  • Уважайте национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой вы находитесь.
  • Не сравнивайте со своей страной.
  • Ничего не критикуйте.
  • Будьте всегда пунктуальны, учитывайте движение на дорогах и скопление людей на улицах.
  • Не хвастайтесь большими деньгами.
  • Ознакомьтесь с денежной системой страны, в которой находитесь.
  • Очень важны титулы, ими следует пользоваться.
  • Корреспонденция должна иметь очень официальный характер.
  • Приезжая не в первый раз в страну, позаботьтесь, чтобы на обороте вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.
  • Обязательно вставайте, когда звучит национальный гимн страны. Наблюдайте и повторяйте действия ваших хозяев.
  • Не надевайте специфические национальные костюмы вроде тоги или сари. Ведь может оказаться, что это имеет религиозный характер.
  • Нельзя требовать, чтобы все было, как у вас дома: еда, обслуживание и т.п.
  • Имена следует запоминать. Если имя трудное, не вредно будет потренироваться в его произношении. Имейте в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.
  • Вежливость везде в почете, особенно в Азии.

     Язык. Если вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз, как уже отмечалось, совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

     Если  ваши местные партнеры говорят слишком  быстро для вас, можете вежливо попросить  их говорить медленнее, мотивируя это  своим слабым знанием языка. Но не обвиняйте их никогда в том, что  они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на вашем родном языке, не вините их за акцент - говорите медленно, четко проговаривая слова. И еще: не рассказывайте анекдотов - слишком специфичен национальный юмор, как и сленг, которого также надо избегать.

     Одежда - существенный элемент, ибо она часть вашей внешности. Одежда должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Обычно полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

     Помните, что в буддийских храмах, мусульманских  мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах  запрещено находиться в обуви. Обувь  ставится у входа, носками к двери. Теперь о расходах. Не следует тратить  сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала предложите хозяину оплатить свой звонок, а затем звоните.

     Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия - основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому подождите, пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

  • Об отношении к людям другого возраста. Везде надо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, вставайте.
  • Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что вам прелагают, и не спрашивайте, что это такое. Порежьте свою порцию на мелкие кусочки - так она без труда попадет вам в желудок.
  • Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия - на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Узнайте побольше о религии данной страны, но не вступайте в дискуссии на такие темы. Знайте и помните, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; никогда не отвлекайте человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не фотографируйте и не трогайте руками религиозные атрибуты.
  • Везде вы должны иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название вашей организации, ваша должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.
  • Остерегайтесь использовать привычные вам жесты, скажем «V» (знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное, не всегда приличное, значение

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют большое значение для успеха всех начинаний в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или искусство. Как оптимизировать общение во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как сделать бизнес благородным, а успех достижимым и постоянным, как подняться по лестнице карьеры самым честным и эффективным путем, как преуспеть на любом деловом поприще без высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета.

     Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

     «Хорошие  манеры откроют перед вами двери, которые не сможет открыть и самая  высокая образованность» — утверждают мудрые.

     Нужно запомнить, что этикет помогает нам  только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали. 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Ковалев А.Н. Азбука дипломатии М., 1984.
  2. Максимовский М. Этикет делового человека М., 1994.
  3. Сутырин Ф.Д. Этикет и дипломатический протокол для всех  СП., 2001.
  4. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М., 1994.

Информация о работе Деловой этикет