Должностной анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 11:58, реферат

Краткое описание

Должностной анализ – не бюрократическая роскошь, а средство достижения целей организации
Должность - это перечень задач для некой позиции в организационной структуре. И в этом определении ясно видно, что для самого возникновения понятия должность необходимо существование структуры организации. Должность - составляющая механизма организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Должностной анализ.docx

— 32.48 Кб (Скачать файл)

Создание точных немногословных и  при этом понятных инструкций –  задача не из легких.

Кроме мастерского владения «канцелярским  языком», проводящему анализ человеку понадобится ряд навыков:

  • навык ведения интервью;
  • быстрого создания отношений с интервьюируемым;
  • способность выделять главное, отсекая не нужное (не влияющее на достижение целей должности) и уделяя внимание деталям;
  • аналитические способности;
  • тактичность и дипломатия.

Сейчас на Украине есть достаточное  количество консультационных организаций, которые обладают вышеперечисленными навыками и могут помочь вам в  этом нелегком труде. Привлекая специалиста  со стороны, вы также получаете возможность  увидеть свое предприятие глазами  стороннего «незаангажированного» наблюдателя. Минусом такого решения будет тот факт, что приглашенному специалисту понадобится время и усилия для того, что бы узнать организацию, увидеть все связи внутри ее и составить представление о типах позиций, которые необходимо вовлечь в анализ. 

 

Должностная позиция: руководитель отдела по работе с персоналом

Дата анализа: январь 2004 

 

Местоположение: молочный завод

Подчинение: Генеральному директору завода

Функциональное  подчинение: Директору по персоналу головного офиса компании

Другие должностные  взаимоотношения:

  • Начальники производственных отделов
  • Руководство завода
  • Руководители цехов и отделов
  • Местный центр занятости

Непосредственные  подчиненные:

  • Администратор отдела по работе с персоналом
  • Служащий, руководитель отдела безопасности
  • Менеджер по обучению персонала завода

Миссия:

Обеспечивать руководство персоналом в подразделениях согласно корпоративной кадровой политике, создавать и поддерживать доверительную, дружескую атмосферу предприятия, способствующую качественному выполнению работы сотрудниками завода.

Основные обязанности:

  1. Обеспечивать эффективность найма: осуществлять подбор кадров необходимого количества и качества в соответствии с перечнем вакансий руководителей отделов
  2. Консультировать линейных менеджеров по вопросам трудового законодательства и взаимоотношений с персоналом.
  3. Планировать и проводить регулярные совещания с представителями персонала компаний
  4. Проводить систематические инспекции безопасности на территории завода и сообщать результаты таких проверок руководителям отделов.
  5. Проводить регулярную оценку персонала и на ее основе представлять программы обучения для новых кадров, руководителей и других сотрудников.
  6. Консультировать руководителей отделов по вопросам развития управленческих навыков.

Отведенные полномочия:

  1. Может использовать корпоративные финансовые ресурсы в рамках согласованного бюджета для найма и обучения персонала.
  2. Может осуществлять найм персонала для своего отдела в пределах бюджетных ограничений.
  3. Может определять размер индивидуальной оплаты/ставок труда для персонала своего отдела в оговоренных рамках.
  4. Может лишить персонал выплат в случае доказанных серьезных правонарушений.

Доступные ресурсы:

  1. Транспортные средства безопасности.
  2. Служебный автомобиль.

Необходимая квалификация:

Стаж работы руководителем  персонала или линейного отдела производственного завода не менее 3-х лет. Знание нормативно-правовой базы Украины. Знание производства. Дополнительное психологическое образование желательно.


 

 

 

 

 

 

 

Знание – информация, которую необходимо знать при выполнении работы.

Навык – как применять эти знания на практике.

Компетенция – применение этого навыка таким образом, что работа может быть выполнена по определенному стандарту. При разработке компетенций в нее включают ряд утверждений, описывающих то, насколько хорошо должна быть выполнена работа.

Например, можно использовать знания об использовании Miсrosoft Word и навыки работы с клавиатурой для того, что бы набрать документ за определенное время и без ошибок по заданному стандарту. В таком случае мы говорим о компетенции работы с документами для секретаря.





Модель компетенций.

В последнее время HRы компаний, все чаще говорят о необходимости иметь модели компетенций (МК) для сотрудников своего предприятия. Как связаны модель компетенций и должностная инструкция?

МК часто используются как составляющая описания работы, для определения  того, что ожидается от работника.

МК представляет собой список компетенций, относящихся к определенной работе, и становится основным помощником в  определении людьми не только того, ЧТО от них ожидается, но и того, КАК им следует действовать.

Обычно такая модель может содержать  в себе:

  • Ключевые компетенции – это те компетенции, которые поддерживают провозглашенную миссию и ценности. Они применимы к любой должности в организации. Определяя ключевые компетенции, организация четко дает понять, какие аспекты она ценит в людях.
  • Общие компетенции – это такие компетенции, которые имеют универсальное определение и применяются к некоторым должностям (например, стратегическое мышление, лидерство).
  • Специальные компетенции – это компетенции, которые применяются к определенным должностям (например, определенные технические компетенции).

МК позволяет еще легче и  конкретнее проводить оценку персонала, выявлять потребности в обучении, планировать карьеру и многое другое. Наиболее простой способ использования  МК заключается в самооценке человека по компетенциям, требуемым для его  работы. Оценивая себя, сотрудники могут  определить те области работы, в  которых им следует стать лучше. В этом им может помочь линейный менеджер или наставник. Успешно  овладев необходимыми компетенциями, требуемыми на данной позиции, сотрудник  может самостоятельно развивать  в себе компетенции для роста.

В заключение хочу еще раз процитировать  гениального менеджера Ли Якокка:

«Все производственные операции можно  описать тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят ЛЮДИ. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать.»


Информация о работе Должностной анализ