Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 11:58, реферат
Должностной анализ – не бюрократическая роскошь, а средство достижения целей организации
Должность - это перечень задач для некой позиции в организационной структуре. И в этом определении ясно видно, что для самого возникновения понятия должность необходимо существование структуры организации. Должность - составляющая механизма организации.
Создание точных немногословных и при этом понятных инструкций – задача не из легких.
Кроме мастерского владения «канцелярским языком», проводящему анализ человеку понадобится ряд навыков:
Сейчас на Украине есть достаточное количество консультационных организаций, которые обладают вышеперечисленными навыками и могут помочь вам в этом нелегком труде. Привлекая специалиста со стороны, вы также получаете возможность увидеть свое предприятие глазами стороннего «незаангажированного» наблюдателя. Минусом такого решения будет тот факт, что приглашенному специалисту понадобится время и усилия для того, что бы узнать организацию, увидеть все связи внутри ее и составить представление о типах позиций, которые необходимо вовлечь в анализ.
Должностная позиция: руководитель отдела по работе с персоналом Дата анализа: январь 2004
Местоположение: молочный завод Подчинение: Генеральному директору завода Функциональное подчинение: Директору по персоналу головного офиса компании Другие должностные взаимоотношения:
Непосредственные подчиненные:
Миссия: Обеспечивать руководство персоналом в подразделениях согласно корпоративной кадровой политике, создавать и поддерживать доверительную, дружескую атмосферу предприятия, способствующую качественному выполнению работы сотрудниками завода. Основные обязанности:
Отведенные полномочия:
Доступные ресурсы:
Необходимая квалификация: Стаж работы руководителем
персонала или линейного отдела
производственного завода не менее
3-х лет. Знание нормативно-правовой
базы Украины. Знание производства. Дополнительное
психологическое образование |
Знание – информация, которую необходимо знать при выполнении работы. Навык – как применять эти знания на практике. Компетенция – применение этого навыка таким образом, что работа может быть выполнена по определенному стандарту. При разработке компетенций в нее включают ряд утверждений, описывающих то, насколько хорошо должна быть выполнена работа. Например, можно использовать знания об использовании Miсrosoft Word и навыки работы с клавиатурой для того, что бы набрать документ за определенное время и без ошибок по заданному стандарту. В таком случае мы говорим о компетенции работы с документами для секретаря. |
Модель компетенций.
В последнее время HRы компаний, все чаще говорят о необходимости иметь модели компетенций (МК) для сотрудников своего предприятия. Как связаны модель компетенций и должностная инструкция?
МК часто используются как составляющая описания работы, для определения того, что ожидается от работника.
МК представляет собой список компетенций, относящихся к определенной работе, и становится основным помощником в определении людьми не только того, ЧТО от них ожидается, но и того, КАК им следует действовать.
Обычно такая модель может содержать в себе:
МК позволяет еще легче и конкретнее проводить оценку персонала, выявлять потребности в обучении, планировать карьеру и многое другое. Наиболее простой способ использования МК заключается в самооценке человека по компетенциям, требуемым для его работы. Оценивая себя, сотрудники могут определить те области работы, в которых им следует стать лучше. В этом им может помочь линейный менеджер или наставник. Успешно овладев необходимыми компетенциями, требуемыми на данной позиции, сотрудник может самостоятельно развивать в себе компетенции для роста.
В заключение хочу еще раз процитировать гениального менеджера Ли Якокка:
«Все производственные операции можно описать тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят ЛЮДИ. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать.»