Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:23, реферат
Индивидуальное предпринимательство в России имеет многовековую историю. Достаточно вспомнить, что торговая деятельность являлась одной из основ хозяйственной жизни славян, а древнерусское государство, созданное в конце IX в., складывается путем объединения восточно-славянских племен, располагавшихся вдоль знаменитого торгового пути "из варяг в греки". В истории российского частного предпринимательства можно выделить четыре основных этапа.
Первый этап - зарождение предпринимательских отношений на Руси. Начало его связано с возникновением древнерусского государства, а окончание - с проведением политических и экономических реформ царем Петром I (IX - XVIII вв.). Рассматриваемый период характеризуется в основном развитием торговой деятельности индивидуальных предпринимателей.
Введение………………………………………………………………..………2
Основные преимущества и недостатки………………………..6
Выбор сферы деятельности…………………………………………..7
Конкуренция…………………………………………………………………..9
Выводы………………………………………………………………………..…10
Список литературы………………………………………………………..11
Сразу стоит заметить, что перечень видов предпринимательской деятельности для ИП ограничен. Законодательством установлен запрет на отдельные виды предпринимательской деятельности для ИП, но, тем не менее, сфера деятельности ИП достаточно обширна. Если предполагаемая предпринимательская деятельность запрещена для осуществления ИП, то можно рассмотреть вопрос об организации ООО. Перечень видов предпринимательской деятельности для юридических лиц шире, чем для ИП.
Для начала определимся, какую предпринимательскую деятельность запрещено осуществлять ИП. В соответствии с действующим законодательством ИП запрещается:
Данный список не является полным и исчерпывающим. Что сегодня было нельзя, завтра может быть можно, и наоборот. Поэтому при выборе определенного вида деятельности необходимо изучить соответствующее законодательство и выяснить, можно ли заниматься той или иной деятельностью в качестве ИП.
На самом деле разрешенных видов деятельности
намного больше, чем запрещенных. Законодатель
предоставил достаточно большое поле
деятельности для ИП. Но следует понимать
- разрешено не значит можно. Для определенных
видов разрешенной предпринимательской
деятельности необходимо получение лицензии.
Основным нормативным документом, регламентирующим
порядок лицензирования, является Федеральный
Закон «О лицензировании отдельных видов
деятельности» от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ.
Данным законом установлен полный перечень
видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Действия закона распространяются как
на юридических лиц, так и на ИП. Лицензия
на осуществление отдельных видов предпринимательской
деятельности должна быть получена после
государственной регистрации ИП, но до
начала фактического осуществления деятельности.
Осуществлять предпринимательскую
Бывают ситуации, когда ИП занимаясь определенным видом деятельности, не может поменять сферу деятельности или расширить ассортимент предлагаемых услуг или товаров в силу того, что он зарегистрирован в качестве ИП.
Часто такая ситуация происходит в торговле. ИП осуществляет продажу продуктами питания, безалкогольными напитками и пивом. Но в какой-то момент предприниматель решает расширить ассортимент предлагаемых товаров и включить в оборот продажу крепкой алкогольной продукции, но являясь ИП, он сможет этого сделать, так как торговать крепкой алкогольной продукцией разрешено только юридическим лицам. Поэтому для продажи крепкой алкогольной продукции ИП необходимо стать участником ООО. Но законодательство запрещает ИП быть участником ООО. Для этого необходимо прекратить деятельность в качестве ИП в соответствии с действующим законодательством, и уже после этого учредить новое ООО или стать его участником.
Большинство обсуждений проблем
малого бизнеса сводиться к вопросам государственной
поддержки и вопросам кредитования. то
время как, деятельность предприятий малого
бизнеса происходит в условиях жесткой конкуренции. Это можно
проиллюстрировать на примере результатов
исследований, проведенных в Сибирском
федеральном округе. Значительная группа
опрошенных предпринимателей отметили,
что конкуренция в последние годы возросла
(75%). Более половины предпринимателй (56%)
указали, что они работают в условиях жесткой,
а значительная часть в условиях умеренной
конкуренции (34%). Важным показателем, по
нашему мнению, является и то, что основными
конкурентами малому бизнесу, по мнению
самих предпринимателей, выступают другие
предприниматели (88%). К тому же, одной из
причин незначительных темпов роста числа
вновь создаваемых малых предприятий,
по нашму мнению, является выская конкуренция.
Конкуренция, в условиях ограниченности
ресурсов и высокой степени неопределенности
делает решения, принимаемые владельцем
или руководителем малого предприятия
критичными для деятельности такого предприятия.
Для решения задачи ухода от большого
количества непредсказуемости в рамках
текущих бизнес процессов основной методологией
деятельности для малого бизнеса должен
быть маркетинг. В то же время руководители
и маркетологи малых предприятий испытывают
определенные трудности при включении
общих методов и процедур маркетинга в
деятельность малых предприятий. Выходом
для них может служить привлечение внешних
консультантов.
В современной России сделаны шаги в сторону демократических преобразований и формирования рыночных отношений. Можно говорить о том, что миллионы российских граждан занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый экономический и социальный эффект. Однако, если рассматривать потенциальные возможности нашего общества, то доля предпринимательского сектора в укреплении рыночной экономики пока явно недостаточна. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь один ИП, тогда как в странах – членах Европейского Союза – не менее 30.
Развитие индивидуального предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются в основном типичными:
- отсутствие действенных
финансово-кредитных
- длительное оформление документации, особенно на землю
Это, прежде всего, – проблемы широкого «теневого» сектора предпринимательской деятельности, сложность и запутанность регионального законодательства, высокие административные барьеры, препятствующие возникновению новых фирм, недостаточность налоговых поступлений от малых предприятий в региональный и местный бюджеты.
Предприниматели отмечают также проблему слишком высоких налоговых сборов.
Так например вступившие в силу с 1 января 2013 года меры тарифной политики, двукратно повышающие базу для начисления фиксированного платежа, привели к сокращению за период с декабря 2012 года по мая 2013 года числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 493 421 человек..
1 Автономов,В.С. Введение в экономику :Учебник для 10,11 кл. общеобразоват. учрежд./В.С. Автономов.-7-е изд. доработан. -М.: Вита-Пресс,2005.-256с
2
Индивидуальный
3
Кэллахан, Д.Экономика для обычных
людей: Основы австрийской
4 Липсиц, И.В. Экономика. Базовый курс/И. В. Липсиц.-М.: Вита-Пресс,2003.-352с.
6 http://www.bibliofond.ru/
8 http://vashidengi-online.ru/
9 http://ru.wikipedia.org/wiki
12 http://forum.klerk.ru/