Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:30, курсовая работа
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.
Введение…………………………………………………………..…...….3
1 Понятие инновации……………..………………………………..….…5
1.2 Наука-источник инновации……………...……………………..……9
1.3 Классификация инноваций…...………………..……………………11
1.4 Интеллектуальная собственность…………………………………..13
2 Инновационный проект…………………......………………………...17
3 Инновационные стратегии…..………………………….….…………20
4 Государственная поддержка инновационной деятельности.......…...23
Заключение……………………………………………………….….…..26
Список использованных источников………………………………......28
Для того чтобы новые знания стали основой новой технологии или превратились в новый продукт, необходимо проведение прикладных и экспериментальных научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР). Все поисковые НИР проводятся в научно-исследовательских институтах, центрах, вузах, а также в крупных промышленных научно-технических организациях, обладающих персоналом высокой научной квалификации.
В
рыночной экономике уделяется особое
внимание прикладным НИР технологического
направления, связанным с повышением
надежности новых изделий в эксплуатации
и нахождением более простых,
дешевых и экологически чистых способов
производства продукции. Такие НИР позволяют
при обретать лицензии на нововведения-продукты
и производить новую продукцию значительно
лучше, дешевле и качественнее, чем это
получалось у самих патентодержателей.
Известным фактом является то, что Япония,
покупая изобретения других стран и доводя
технологию до совершенства в сочетании
с жестким контролем качества выпускаемой
продукции, сделала после войны значительный
рывок в экономическом развитии и в настоящее
время является одним из мировых лидеров
в производстве высокотехнологичной продукции.
1.3
Классификация инноваций
В такой молодой науке, как инновационный менеджмент, есть много разных классификаций инноваций. Но смысл их использования один - лучше понять суть. Здесь Вам предлагается классификация по двум признакам: глубине производимых изменений и области применения.
По глубине производимых изменений выделяют 4 типа инноваций:
1. Модифицирующие инновации - ведут к незначительным улучшениям в областях конечного продукта, процессов, процедур, жизненного цикла. Позволяют, например, немного быстрее и дешевле добиться лучших результатов.
2.
Улучшающие инновации - обеспечивают
значительные преимущества и
улучшения, но не базируются
на принципиально новых
3. Прорывные инновации - базируются на фундаментально новых технических подходах. Позволяют выполнять ранее недоступные функции или известные функции, но новым способом, резко превосходящим старый.
4. Интегрирующие инновации - используют комбинацию первых трех классов инноваций. Интегрирующие инновации обеспечивают реализацию заключительного этапа инновационного процесса: реализацию «под ключ» пользующихся спросом на рынке наукоемких сложных товаро- и услугообразующих систем за счет оптимальной интеграции уже проверенных практикой научно-технических достижений (знаний, технологий, оборудования и др.).
Пример. На социальном уровне появление лампочки накаливания явилось инновацией прорыва. Переходы от карбоновой нити к металлической и от вакуумных ламп к газовым были улучшающими инновациями. Развитие более быстрых, надежных и менее дорогих методов производства ламп было модифицирующей инновацией. Открытие эффекта сверхпроводимости являлось инновацией прорыва. Выпуск сверхпроводящих проводов был улучшающей инновацией, а развитие производственных процессов для коммерческого производства, сверхпроводящих магнитов - модифицирующей инновацией.
По сфере применения различают следующие виды инноваций:
- производственные (технологические) - освоение нового продукта или качественное изменение существующего; внедрение новых методов производства и распределения (складирования, доставки и реализации) продукта;
-
маркетинговые - освоение новых
рынков сбыта или развитие
новых источников снабжения
-
организационные - внедрение новых
методов и стандартов
-
финансовые - реализация новых источников
(схем) получения финансовых ресурсов
или новых методов их
Инновация
- это не просто вопрос технологий: производства
болтов и гаек. Часто технология - это лишь
небольшая часть процесса. Инновационность
касается любого аспекта деятельности
организации: инноваций в административной
области, маркетинговых инноваций, инноваций
в области финансов, дизайна, руководства
кадровым составом и в области услуг. Поэтому,
стремясь обеспечить инновационность
на всех уровнях, эффективному менеджменту
не обходимо пересмотреть все аспекты
деятельности предприятия, а именно: стратегию,
скорость внедрения накопленного опыта
и пути более рациональной организации
работы компании.
1.4
Интеллектуальная собственность
Для того чтобы правильно и законно использовать результаты научной деятельности в бизнесе, необходимо познакомиться с таким основным понятием, как интеллектуальная собственность.
Интеллектуальная собственность - это права на результат интеллектуальной деятельности в любой сфере: на новую идею, техническое устройство, способ, музыкальное или литературное произведение, дизайнерское решение и т.д. Интеллектуальная собственность (ИС), как и любая другая собственность, кому-то принадлежит и охраняется законом.
Если
автором инновации являетесь
Вы, то Вам необходимо знать, как
правильно оформить свои права на
нее и как эти права
Пример. Издательская деятельность или выпуск компакт-дисков подразумевают знание действующего законодательства в области ИС. Значительно легче освоить техническую и организационную сторону выпуска CD с фонограммой известного исполнителя, чем обеспечить законность этого вида бизнеса.
Об
интеллектуальной собственности говорят
Стокгольмская и Парижская
-
изобретениям и научным
- промышленным образцам и полезным моделям;
- товарным знакам, фирменным наименованиям и знакам обслуживания;
-
ноу-хау (научно-технические
- литературным, художественным и научным произведениям.
Изобретение - объект промышленной собственности, охраняемый патентом. Как документ патент удостоверяет признание технического решения или селекционного достижения изобретением, а также приоритет, авторство и исключи тельное право патентообладателя (собственника патента) на изобретение.
Описание изобретений (за исключением засекреченных в интересах национальной безопасности) является открытой информацией, предоставляемой для ознакомления всем же лающим. Существуют случаи, когда запатентованное изобретение может использоваться без разрешения патентообладателя: правительством или от его имени в интересах общества либо на основе выдачи принудительной лицензии.
Несмотря на преимущества патентования (приоритет, права, юридическая возможность коммерциализации и т. д.), очевиден и его недостаток - чаще всего изобретение перестает быть секретом. Наличие патента ценно не само по себе, а при условии активности владельца. Патент - это право, которое необходимо отстаивать, иначе возникает соблазн его безнаказанного нарушения.
Компания может продать лицензию на использование своего патента или сдать его в аренду и получить от этого прибыль. Фирмы, игнорирующие нарушения их патентного права, не только упускают выгоду от несостоявшихся лицензионных платежей, но и обесценивают свои интеллектуальные активы.
Пример. Как Вы думаете, какие организации являются крупными владельцами интеллектуальной собственности? Правильно! Те, где производятся новые знания! А именно научно-исследовательские институты, центры и вузы. Чтобы использовать, а не копить патенты, свои научные разработки кубанские ученые закладывают в основу инновационных проектов.
Так,
разработки новых материалов для
лазеров инфракрасного
Промышленными образцами признаются художественно-конструкторские решения изделий, определяющие их внешний вид. Промышленный образец является патентоспособным при условиях новизны, оригинальности и промышленной применимости. Для установления новизны промышленного образца производится его сравнение с уже запатентованными (заявленными) аналогами на предмет возможной идентичности.
Под полезной моделью понимается конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. За полезной моделью закрепи лось название - «малое изобретение». В настоящее время полезная модель признается в качестве объекта промышленной собственности примерно в 40 странах мира. К условиям патентоспособности полезных моделей относятся новизна и промышленная применимость; изобретательский уровень не принимается во внимание.
Товарный знак (или знак обслуживания) - это обозначение, дающее возможность выделить товар или услугу определенного юридического или физического лица среди других однородных товаров и услуг.
Фирменное наименование служит для идентификации предприятия.
Авторское право на литературное, художественное и научное произведение представляет собой эксклюзивное право воспроизведения оригинальных авторских работ, воплощенных в той или иной осязаемой форме, исполнения музыкальных, драматических и хореографических произведений и публичного показа художественных произведений.
Пресечение недобросовестной конкуренции. Чаще всего недобросовестная конкуренция проявляется в стремлении предпринимателя к успеху за счет чужих усилий, фальшивых обозначений и вводящих в заблуждение заявлений. Ноу-хау (Know-how - дословно переводится «Знаю КАК») объект интеллектуальной собственности, в отношении которого установлен особый режим охраны. Если, например, патентное законодательство устанавливает достаточно жест кие требования к объектам, на которые может быть выдан патент исключительного права, то к ноу-хау с точки зрения их содержания (вида объекта) не предъявляется никаких ограничений. Это расширяет возможность правовой охраны новых достижений в любой сфере деятельности. В отличие от монопольного права на использование, например, запатентованного изобретения, в отношении ноу-хау закон охраняет право владельца на защиту его имущественных интересов в случае незаконного способа получения этой информации третьими лицами.
Лицензионные
операции - главный механизм торговли
объектами интеллектуальной собственности.
В большинстве случаев
2 Инновационный
проект
Основной способ коммерциализации новых изобретений - это формирование и выполнение инновационных проектов.
Инновационный проект - это совместная работа большой команды: ученых, инновационных менеджеров, специалистов по защите интеллектуальной собственности, маркетологов, экономистов, производственников. Каждый проект независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Начинается он обычно там, где и сами инновационные идеи: в академическом учреждении - вузе или НИИ. Но позже он обязательно должен выйти за пределы академических стен и развернуться на заводе, фермерском хозяйстве, в медицинской клинике и т.д. Для этого должна быть решена проблема передачи прав на результаты инновационной деятельности, созданные учены ми, чтобы они, получив авторское вознаграждение за изобретение, могли и далее заниматься наукой и создавать новые изобретения, генерировать и прорабатывать новые идеи, в то время как предприниматели могли бы заниматься производством и реализацией инновационного продукта.