История возникновения и развития связей с общественностью в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 13:47, реферат

Краткое описание

Связи с общественностью существуют уже очень много лет. Эта деятельность существовала на протяжении всей истории человечества. Однако принято считать, что родиной этой науки считаются США. Сам термин «publicrelations» родился именно в штатах. Сначала Томас Джефферсон, третий президент США, в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» вместо выражения «состояние мысли» написал «общественные отношения».

Содержание

Введение 3
Этапы развития PR в США. 5
1. Начальный период. 5
2. Общение. 7
3. Ответые действия. 11
4. Планирование. 13
5. Профессионализм. 15
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по пр.docx

— 45.63 Кб (Скачать файл)

В сфере образования достоинства PR оценили еще до получения независимости. Но главным временем для связей с общественностью в этой сфере был XIX век. В 1899 г. Йельский университет учредил свое бюро PR. Отсюда мы видим, что даже самые известные организации не отказывались от услуг представителей этой только еще зарождающейся профессии, если они могли помочь сформировать благоприятное общественное мнение. В 1900 г. Гарвардский университет заключил договор с Бюро по популяризации (Publicity Bureau), первым агентством по связям с общественностью в США, созданным в Бостоне в 1900г. Уже в 1902 г. университет отказался оплачивать услуги бюро, которые тем не менее ему предоставлялись из соображения престижа.

  1. Ответые действия.

1900-1939 гг.

 

Начало 20 века открыло историю  прародителей современных PR-агентств и отделов – бюро паблисити. Такие агентства появились в Бостоне в 1900 году и стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса, проводили PR-консультации в разных областях жизни, отрабатывали новейшие PR-технологии.

В это время появляется очень знаковая фигура в истории PR – Айви Ли. Он был автором таких крупных работ как «Декларация о принципах», «Паблисити» и др. Изначально Ли работал репортером, профессионально заниматься связями с общественностью он начал в сфере политики, возглавив в 1903 году предвыборную кампанию мэра Нью-Йорка. Далее активность Ли переходит из сферы политики в сферу бизнеса: он работал с крупной железнодорожной компанией, с Д. Рокфеллером, с компаниями Стандарт Ойл, Крайслер.

Ли развивал «внутренние  PR». Работая на Рокфеллера, он организовал комитет жалоб для работников, заставил мультимиллионера объехать все рудники, встречаясь с рабочими. К концу этой кампании Рокфеллер стал героем в глазах шахтеров и популярным человеком в среде общественности. Деятельсность Рокфеллера была отвещена в СМИ. ОН и его семья были показаны публике играющими в гольф, посещающими церковь, отмечающими день рождения.

Ли можно считать основателем  и такого направления PR, как коммуникация в условиях кризисов (PR-акции в связи с забастовками, ж/д авариями, повышением тарифов). Методы Ли в годы Первой мировой войны в Обществе  Красного Креста вызвали большой приток спонсорских средств и до сих пор копируются современными благотворительными институтами.

В годы Первой  мировой войны пропагандистская кампания приобрела национальные масштабы. В это время пропаганда показала некоторые новые возможности связей с общественностью (создание в мае 1917 года Комитета общественной информации при правительстве Вильсон, куда привлекался патриарх американских ПР Э.Бернэйз). Вводились такие методы как пропаганда позиций США в войне за границей, выступления видных деятелей страны в программах Комитета, прямая цензура информации военного характера. Бернэйз является автором терминов «советник по PR» и «инженер согласия». Именно ему принадлежит инициатива превращения PR из технологии и практики в науку.

Заметное влияние на развитие связей с общественностью в 20-30-х годах 20 века оказал А. Пейдж. Он высказал идею о социальной ответственности бизнеса, что важно для предпринимателей и общественности. Пейдж говорил о том, что руководство корпорации должно удовлетворять потребности общественности и быть ответственным перед ней.

Несмотря на период Великой  депрессии, именно в 30-х годах XX века происходила интенсивная профессионализация и институонализация связей с общественностью: в 1936году основывается The National Association of Accredited Publicity Directors, в 1938 – The American Association of Industrial Editors, в 1939 – The American Council on Public Relations.

  1. Планирование.

1940-1979 гг.

 

 

Этот период был довольно насыщенным временем для США. Именно это время считают расцветом связей с общественностью, которые старались поддерживать общественность, поднимая их патриотический дух. В книге Д. Ньюсома, Дж. Терка, Д. Крукеберга «Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз» рассказывается о том, как одна из компаний, производящих сигареты устроила отличную поддержку обществу с лозунгом «Зеленый цвет ушел на войну». Дело в том, что пачки сигарет Lucky Strike, выпускаемые этой компанией имели фирменный отличительный зеленый цвет Однако впоследствии, из-за недостатка средств, они не могли больше продолжать выпуск и начали выпускать белые пачки под этим удачным лозунгом. В 1945 году связи с общественностью способствовали процессу восстановления экономики США и во хорошо послужили стране в интернациональных отношениях, вызывая у других стран доверие и желание сотрудничать. В 50-ые годы в штатах происходит промышленный подъем, начинают активно развиваться технологии, ЭВМ.

          В 1955 году С.Вильсон пишет свой бестселлер «Человек в сером костюме», рассказывающий о PR-мене, сотруднике крупной вещательной корпорации. Благодаря этой книге широкая общественность смогла наконец представить себе образ PR и PR-специалиста.

          В 1953 году Международная Торговая  Палата образовала комиссию по  связям с общественностью. В 1954 году был издан моральный кодекс Американского Общества PR. А 1 мая 1955 года в Лондоне была создана IPRA (Международная ассоциация по связям с общественностью). PR приобрел новый статус, стал вызывать уважение среди общественности. 50-ые годы характерны для США развитием телевидения. Начали появляться первые ролики и фильмы. В это время PR уже был довольно распространенным явлением, и перед общественностью встал вопрос о честности PR. В 1961 году Верховный Суд США постановил, что клиент PR-агентства должен быть представлен в лучшем виде, независимо от того, каким путем это достигнуто. О честности не шло и речи. В это время PR-эксперты начали проводить семинары для правительственных органов. Также в этот период развивалось движение потребителей. В 1936 г. был создан союз потребителей. Появление движения потребителей было обусловлено тем, что многие товары не соответствоваали тому, что о них говорили PR-агенты. Это подтолкнуло специалистов по связям с общественностью на проведение более масштабных исследований общественного мнения и проведения взаимного общения. В методике исследования появились новые аспекты, такие как измерение поведения потребителей, ведение статистики, прямое наблюдение, опросы у респондентов и анализ зарегистрированных жалоб. В 1968 г. было создано Американское общество по изучению PR. В 1973 г. была оговорена роль специалиста по связям с общественностью, разрешались проблемы дезинформации. В 50-ые активно развивается такой метод, как запись пресс-конференций. В 60-ые годы PR служил общественности и экономике, активно их поддерживая. 70-ые гг. XX в. Характерны для связей с общественностью в США тем, что эта деятельность стала открытой для женщин.

  1. Профессионализм.

1980г. - настоящее время

 

 

Этот период, продолжающийся и сейчас, характерен достаточно высоким  уровнем профессионализма и установления международных контактов. В США начинают развиваться такие глобальные коммуникации, как спутниковое телевидение, Интернет и т.д. В начале этого периода на развитие PR активно влияло Информационное агентство США (USIA). В конце 70-х - начале 80-х г.г. крупные компании по связям с общественностью вошли в состав рекламных агентств, образовав таким образом огромные целые коммуникационные сети, занимающиеся PR, рекламой, оформлением, стилем и имиджем продукции, директ-маркетингом, продвижением продаж и т.д.

          В 80-90-ые годы XX в ВУЗы начали активно обучать студентов науке связей с общественностью. Появились новые факультеты, открылись колледжи, которые занимались обучением этой специальности. После научно-технической революции PR приобрело новое развитие: появились такие новые способы коммуникации, которые позволили связаться со всем миром. СМИ стали выпускаться в электронном виде Интернете, спутниковое телевидение стало использоваться для трансляции рекламы. PR-деятельность стала счиаться официальной профессией сравнительно недавно. В 1998 году была создана мощнейшая Ассоциация PR-фирм (ее основоположником стал Джек Берген, президент Совета агентств, специализирующихся в области общественных связей), которая стала первой отраслевой организацией в этой области.

 

 

Заключение

 

 

В заключении хотелось бы сделать  вывод о роли США в становлении  связей с общественностью. Сейчас наука связей с общественностью не вызывает ни у кого удивления. Она стоит в одном ряду с другими привычными для нас науками. Каждый студент знает о том, что такое PR, многих студентов гуманитарных специальностей PR-у обучают в многочисленных ВУЗах России. Но своим развитием PR во многом обязан США, их великим деятелям, которые развивали и продвигали эту науку. Именно в Штатах связи с общественностью зародились, развивались и оформлялись в таком виде, в котором мы их сейчас видим. Именно благодаря великим людям из США связи с общественностью стали не только наукой и искусством, но и профессией, в области которой активно готовят специалистов по всему миру.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Г. Блумер – Коллективное поведение. Американская социологическая мысль. М., 1994.
  2. С. Блэк – Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990
  3. Б. Борисов. – «Технологии рекламы и PR. Учебное пособие.». Москва. Издательско-Торговый Дом «Гранд.» «Фаир-пресс». 2001г. 
  4. Д. Денисон Л.Тоби – «Учебник по рекламе» Минск 1996
  5. В. Королько. – «Основы паблик рилейшенз». «Рефл-бук». «Ваклер». 2001г.
  6. Д. Ньюсом, Д. Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. – «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз. Седьмое издание.». Москва. Издательский Дом «Инфра-М». 2001г.

 


Информация о работе История возникновения и развития связей с общественностью в США