Источники финансирования бизнеса в регионе (программы поддержки предпринимательства, действующие в регионе)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

При создании в городе благоприятной среды для развития предпринимательства, мы сможем не только решить проблемы с трудоустройством, но и насытим рынок производственными товарами и услугами за счет развития соответствующих производств, сохраним и разовьем имеющийся интеллектуальный и инновационный потенциал, повысим потенциал предпринимательской культуры населения.
Целью данной работы является выяснить, какие на данный момент существуют основные источники поддержки и финансирования предпринимательской деятельности в г. Глазове Удмуртской республики и как планирует регион развиваться в этом направлении в дальнейшем.

Содержание

Введение 3
Глазовский бизнес-инкубатор 4
Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства 8
НП «Лига общественных объединений предпринимательства УР» 13
Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса УР 15
Закрытое акционерное общество «Удмуртская лизинговая компания» 18
Технопарк 22
Заключение 23
Приложение 1 24
Список литературы: 30

Вложенные файлы: 1 файл

основы предпринимательства москалева.docx

— 454.01 Кб (Скачать файл)

- внедрение новых технологий;

- развитие научно-технической и  инновационной деятельности;

- приобретение товарно-материальных  ценностей;

- расширение деятельности и/или  развитие существующего бизнеса.

Так же фонд поддерживает несколько  проектов:

«Мобильный офис», «Поддержка молодежного  предпринимательства», «Лучший предприниматель  года»

Конкурс «Лучший предприниматель  года»

Ежегодно, с 1997 года в Удмуртии стартует Конкурс «Лучший предприниматель  года».

Организаторами данного конкурса выступают Министерство экономики  Удмуртской Республики, Удмуртский государственный  фонд поддержки малого предпринимательства, Администрация г. Ижевска, Удмуртское отделение Сбербанка России, НП «Лига  общественных объединений предпринимательства  Удмуртской Республики».

Основной целью конкурса является пропаганда достижений, роли и места  бизнеса в социально-экономическом  развитии Удмуртии, выявить и поддержать тех предпринимателей, которые наработали позитивный опыт создания собственного дела, создали новые технологии предпринимательства.

Конкурс проводится в два этапа  – на муниципальном и республиканском  уровнях. Победители конкурса определяются в номинациях: «Производство», «Общественное  питание», «Производство, переработка  сельскохозяйственной продукции и  продуктов питания», «Торговля», «Бытовые услуги», «Информационные технологии», «Услуги».

Победители конкурса «Лучший предприниматель  года» внесли и продолжают вносить  особый вклад в экономику Удмуртии, создав новый сегмент, новую сферу  деятельности – предпринимательство.

Конкурс стал хорошим механизмом общественного  признания и формирования положительного имиджа предпринимательства республики.

 

НП «Лига общественных объединений предпринимательства  УР»

Некоммерческое партнерство «Лига  общественных объединений предпринимательства  Удмуртской Республики» (Лига) зарегистрировано 16 мая 2008 года (Свидетельство о государственной  регистрации некоммерческой организации  Министерством юстиции Российской Федерации № 1814030151). Учредителями Лиги стали союзы предпринимателей Сарапула, Воткинска, Можги, Игринского района, а  инициатором и идейным вдохновителем - Виктор Германович Пушин, генеральный  директор Удмуртского государственного фонда поддержки малого предпринимательства.

В состав Лиги входят 19 общественных объединений, 450 юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей.

Основной целью Лиги является формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности в Удмуртской Республике.

Лига выступает за удаление административных барьеров, сокращение и упорядочивание проверок органами государственного и муниципального контроля (надзора), снижение налогового бремени, упрощение налоговой, бухгалтерской и другой отчетности, получение предпринимателями необходимых и выгодных финансовых и иных ресурсов, доступное подключение к сетям муниципальной инфраструктуры и естественных монополий.

С момента своего создания Лига работает по следующим направлениям:

- Диалоговая площадка – Лига организует и проводит конференции, форумы, круглые столы, совещания и т.д. с участием представителей органов власти и предпринимателей по острым вопросам и проблемам развития предпринимательства в Удмуртской Республике, на которых совместно вырабатываются пути их решения.

- Общественная экспертиза – Лига принимает активное участие в разработке и обсуждении проектов различных нормативно-правовых актов органов государственной и муниципальной власти, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.

- Правовая защита – Лига осуществляет правовую поддержку предпринимателей и законную защиту их интересов, в том числе через Общественный Совет по защите прав малого и среднего бизнеса при Прокуратуре Удмуртской Республики.

- Горячая линия – Лига оказывает информационно-консультационные услуги предпринимателям в on-line режиме (через систему icq), а также в любой другой удобной для бизнесменов форме.

- Бизнес-школа – Лига организует и проводит учебные семинары и курсы для предпринимателей по различным темам.

- Развитие партнерских связей – Лига активно работает по установлению партнерских взаимоотношений с предпринимательскими организациями других регионов, ближнего и дальнего зарубежья.

- Активный образ жизни – члены Лиги поддерживают здоровый образ жизни, участвуют в турнирах по боулингу, бильярду и др. В неформальной обстановке происходит обмен опытом, устанавливаются новые деловые контакты, интересно и полезно проводится свободное время.

 

Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса УР

Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства  Удмуртской Республики (далее –  Фонд) создан 19 мая 2010 года в соответствии с распоряжением Правительства  Удмуртской Республики от 11.05.2010 №391-р.

Учредителями Фонда являются Правительство  Удмуртской Республики и Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства.

Цель деятельности Фонда заключается  в расширении доступа субъектов  малого и среднего предпринимательства  и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, к кредитным  ресурсам банков и иным финансовым ресурсам.

Предметом деятельности Фонда является развитие системы гарантий (поручительств) по обязательствам субьектов малого и среднего предпринимательства  перед кредиторами, участие в  реализации мероприятий долгосрочных целевых программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства  в Удмуртской Республике.

Основной вид деятельности Фонда  – предоставление на возмездной основе поручительств по обязательствам субъектов  малого и среднего предпринимательства  перед их кредиторами, основанным на кредитных договорах, договорах  займа, договорах лизинга и иных договорах, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

В первую очередь, деятельность Фонда  рассчитана на  заемщиков, которые удовлетворяют условиям банка, но не могут предоставить обеспечение в необходимом объеме для получения кредита. Таким заемщикам Фонд может предоставить поручительство перед банком до 50% от суммы кредита.

Условия предоставления поручительств по банковским кредитам:

  • Срок поручительств от 3 месяцев до 7 лет
  • Сумма кредита от 500 тыс.рублей
  • Размер поручительства – до 10 млн. рублей
  • Обеспечение заемщика перед банком – не менее 50% от суммы кредита
  • Размер вознаграждения

2% для торговых организаций, 1,2% для инновационных компаний, 1% для  компаний использующих труд инвалидов,1,75- для всех остальных.

Механизм предоставления поручительств:

  1. СМСП, не имеющий достаточного обеспечения, подает в банк заявку на кредит.
  2. Банк принимает решение о кредитовании и совместно с СМСП подает заявку на предоставление поручительства в ГФСК УР.
  3. ГФСК УР в течение трех дней принимает решение о предоставлении поручительства на основании собственных критериев оценки заявителя.
  4. Между ГФСК УР, банком и СМСП заключается трехсторонний договор поручительства.
  5. СМСП оплатив вознаграждение ГФСК УР в размере от 1 до 2% годовых от суммы поручительства получает кредит в банке.

Требования к субъектам  МСП

Поручительство ГФСК УР может быть предоставлено платежеспособным СМСП:

  • Зарегистрированным, на территории Удмуртской республики
  • Не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, производства и реализации подакцизных товаров, а так же добычи и реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых)
  • Осуществляющим деятельность не менее 3-ех месяцев
  • Имеющим положительную кредитную историю
  • Не имеющим просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами
  • Предоставившим обеспечение в размере не менее 50% от суммы кредита.

Гарантийный фонд содействия кредитованию – это на сегодняшний день очень  полезный инструмент государственной  поддержки бизнеса. Для развития любого предприятия нудны ресурсы, в том числе и денежные.

А залог нужного размена для  банков предоставить не всегда удается. Кроме того, с поручительством фонда отношение к тебе в банке уже совсем другое ведь за тебя ручается государство. И даже действующие предприятия обращаются в ГФСК УР. Вот, например, производственное предприятие ООО «Инвис-К». Главным результатом сотрудничества Инвис-К и ГФСК УР стало приобретение высокотехнологического оборудования для производства пластмассовых изделий и переработки тонкостенной трубы малого диаметра. Даже работая в тестовом режиме, это оборудование позволило значительно увеличить выпуск продукции. Без помощи фонда они выходили бы на этот уровень несколько лет.

 

 

 

Закрытое акционерное  общество «Удмуртская лизинговая компания»

Удмуртская лизинговая компания образована Удмуртским государственным фондом поддержки малого предпринимательства  в 2000 году. Целью работы Лизинговой компании  является расширение возможностей субъектов малого предпринимательства  по привлечению инвестиционных ресурсов для обновления основных фондов. Лизинговая компания отличается от подобных компаний тем, что она работает с малыми предприятиями и предпринимателями, проекты которых связаны с  большими рисками. Работа с малым  бизнесом является основным, но не единственным направлением деятельности компании.

Лизинговые компании (фирмы):

Лизинговые компании (фирмы) - коммерческие организации (резиденты  Российской Федерации или нерезиденты  Российской Федерации), выполняющие  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и со своими учредительными документами функции  лизингодателей. Учредителями лизинговых компаний (фирм) могут быть юридические, физические лица (резиденты Российской Федерации или нерезиденты Российской Федерации). Лизинговая компания - нерезидент Российской Федерации - иностранное  юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность на территории Российской Федерации. Лизинговые компании имеют  право привлекать средства юридических  и (или) физических лиц (резидентов Российской Федерации и нерезидентов Российской Федерации) для осуществления лизинговой деятельности в установленном законодательством  Российской Федерации порядке.

Особенности финансовой аренды (лизинга):

  • Лизингополучатель самостоятельно определяет имущество и его комплектацию, приобретаемое по его заявке лизингодателем (лизинговой компанией), а также определяет поставщика имущества. В этом случае риск неисполнения поставщиком своих обязательств по договору купли-продажи предмета лизинга, риск несоответствия предмета лизинга целям его использования и связанные с этим убытки несет сторона, которая выбрала поставщика, если иное не будет предусмотрено договором.
  • Лизинг позволяет, не привлекая значительных финансовых ресурсов, приобрести необходимое для предпринимательской деятельности имущество. Вы можете начать работу, расплачиваясь по мере его использования.
  • По взаимному соглашению сторон возможно применение ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3.
  • Арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество включают в расходы (затраты) организации. В случае, если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается на балансе у лизингополучателя, арендные (лизинговые) платежи признаются расходом за вычетом суммы начислений амортизации по этому имуществу.
  • Предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению. Сторона договора, на балансе которого находится предмет лизинга, несет бремя уплаты налога на имущество в соответствии с действующим законодательством.

Суть инвестиционной программы

УЛК по заявке СМП покупает и передает в лизинг фонду требующееся для  реализации проекта имущество. Одновременно фонд на основании договора сублизинга передает инициатору проекта имущество, полученное им по договору лизинга.

Информация о работе Источники финансирования бизнеса в регионе (программы поддержки предпринимательства, действующие в регионе)