Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:16, доклад
Арбитражное разрешение межгосударственных споров берет начало в глубокой древности. Хотя на протяжении тысячелетий большинство международных споров разрешалось обычно силой оружия, государства Древнего Востока, античные государства Греции и Рима знали и применяли этот способ урегулирования разногласий. История международного арбитража, как и история международного права в целом, началась с возникновения первых государственных образований.
Введение………………………………………………………………….2
Основная часть…………………………………………………………...3
Заключение………………………………………………………………..7
Дополнение к теме «Рассмотрение споров в коммерческом международном арбитраже»: Казахстанский Международный Арбитраж и порядок разрешения споров в нем………………………….9
Литаратура………………………………………………………………14
-арбитражный
регламент Европейской
-правила
международного коммерческого
-арбитражный регламент комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), принятый в 1967 году.
Все три документа являются унифицированными правилами процедуры арбитража ad hoc и имеют факультативный характер, то есть применяются только в том случае, если стороны сделали ссылку на них в контракте. Среди этих документов наибольшей известностью в силу широкого распространения пользуется арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, принятый Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 15 декабря 1976 года в качестве рекомендации для использования в международной торговле путём ссылок на него в контрактах.
Согласно всем этим регламентам, избирается три арбитра: по одному избирают истец и ответчик, один суперарбитр назначается, как правило, президентом арбитража. По первым двум регламентам арбитры и суперарбитры в случае разногласий по кандидатурам могут назначаться самими комиссиями. При применении ЮНСИТРАЛ процедура предоставляет право сделать также назначение генеральному секретарю Постоянного третейского суда в Гааге. Следовательно, в контрактах может быть указано любое компетентное лицо, которому стороны доверяют назначение арбитров.
В
зависимости от характера споров,
международный коммерческий арбитраж
делится на два вида. Общий арбитраж
рассматривает все споры по внешнеэкономическим
сделкам. В отличие от него, специализированный
арбитраж рассматривает морские
споры (например, Морская арбитражная
палата в Париже, Японский морской арбитраж
в Токио, Морской третейский суд в Гамбурге,
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной
палате Российской Федерации), а также
споры, связанные с торговлей конкретными
товарами (арбитраж Лондонской ассоциации
по торговле зерновыми продукциями, арбитраж
при Нидерландской ассоциации по торговле
кофе, арбитражный суд при федерации по
торговле шерстью в Гдыне, арбитраж при
Бирже по торговле кожей и кожаными изделиями
в Генуе). Нужно отметить, что после того,
как спор по делу рассмотрен и решение
вынесено, арбитраж (третейский суд) прекращает
существование.
Заключение:
За последние годы в Казахстане процесс развития института третейского и арбитражного разбирательства существенно продвинулся вперед. В республике общепризнанными центрами арбитража, накопившими немалый опыт в сфере разрешения международных споров, являются Международный третейский суд Юридического центра IUS, Арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Республики Казахстан, Третейский суд при Ассоциации банков Республики Казахстан и Международный арбитражный (третейский) суд Республики Казахстан. Данное обстоятельство свидетельствует о растущем признании эффективности арбитражного (третейского) разбирательства в Республике Казахстан.
Одним из серьезных тормозов на пути организации и деятельности третейских судов (международного коммерческого арбитража) до сегодняшнего времени в Республике Казахстан являлась слабая правовая регламентация данных отношений и, как следствие, наличие множества неясных и спорных вопросов в их регулировании.
Поэтому правовое положение третейских судов (международного коммерческого арбитража) в Казахстане с конца 2001 года привлекало всеобщее внимание, и проблемой арбитража занимались не только ученые нашей страны, но и работники государственных и судебных органов, поскольку вопросы формирования арбитражных органов в условиях развития рыночных отношений приобретают все большую значимость. В итоге Министерством юстиции был разработан законопроект «О третейских судах» и «О международном коммерческом арбитраже», который Правительством РК в августе 2003 года был внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК. После долгих дискуссий о статусах третейского суда и международного коммерческого арбитража в Республике Казахстан 28 декабря 2004 года были приняты Законы РК «О третейских судах» и «О международном коммерческом арбитраже»
Основным отличием двух законов является то, что Закон «О третейских судах» регламентирует отношения между субъектами Республики Казахстан и только по праву Казахстана, тогда как Закон «О международном коммерческом арбитраже» предполагает обращение в арбитраж субъектов иностранных государств и допускает выбор сторонами законодательства другого государства.
На сегодняшний день Республика Казахстан присоединилась и ратифицировала практически все основные международные, в том числе, региональные конвенции и соглашения, касающиеся арбитража. Так, Казахстан подписал Нью-Йоркскую конвенцию 1958 года «О признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений», Европейскую конвенцию 1961 года «О внешнеторговом арбитраже» и Конвенцию 1965 года «О порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и гражданами и юридическими лицами других государств». Кроме того, Казахстан заключил ряд двусторонних международных договоров, предусматривающих процедуру разрешения споров посредством третейского суда.
Международные договоры, ратифицированные РК, имеют приоритет перед ГПК РК и применяются непосредственно (п. 3 ст. 3 ГПК РК). Присоединившись к международным конвенциям и соглашениям, заключив двусторонние межгосударственные договоры, наше государство обязалось признавать силу арбитражных договоров и оговорок в контрактах о порядке разрешения споров, а также признавать и исполнять решения как иностранных, международных, так и казахстанских третейских (арбитражных) судов. Но обращение стороны по спору, разрешенному третейским судом, к государственному суду с ходатайством о принудительном исполнении решения – это и есть ходатайство о правосудии. Государственный суд, принимая ходатайство, проверяет и законность выбора третейского суда, и законность соблюдения третейским судом процедуры рассмотрения спора.
Таким
образом, необходимость
Дополнение к теме «Рассмотрение споров в коммерческом международном арбитраже»
Казахстанский Международный Арбитраж (далее – КМА) является постоянно действующим арбитражным (третейским) институтом, который осуществляет рассмотрение споров не только по законодательству Республики Казахстан, но и согласно нормам права, выбранного сторонами разбирательства.
Казахстанский Международный Арбитраж имеет ряд существенных преимуществ перед судами общей юрисдикции и другими третейскими судами:
Порядок разрешения споров в КМА
В соответствии с Регламентом КМА, спор рассматривается одним или более арбитрами. В случае назначения более трех арбитров, их количество должно быть нечетным. В случае если стороны не договорились о том, что спор рассматривается одним арбитром, формируется арбитраж в составе трех арбитров. Стороны могут назначить арбитра из списка арбитров КМА или предложить собственную кандидатуру арбитра, при условии соблюдения условия его беспристрастности и независимости.
Стороны могут участвовать в деле лично или через представителя.
Стороны могут договориться о:
Арбитры выносят решение на основе документов и доказательств, представленных сторонами.
Окончательное решение должно быть вынесено в течение двух месяцев с начала рассмотрения дела.
Исковое заявление должно содержать дату подачи искового заявления; наименование сторон, их местожительство или, если стороны являются юридическими лицами, местонахождение, банковские реквизиты; требование истца; обоснование компетенции КМА; изложение фактических и правовых обстоятельств, на которых истец основывает свои исковые требования, и ссылку на доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; цену иска; имена и фамилии Арбитра и запасного Арбитра, избранных истцом, или просьбу о том, чтобы Арбитр или запасной Арбитр были назначены председателем КМА; перечень документов, прилагаемых к исковому заявлению. Исковое заявление направляется в КМА в пяти копиях, если спор рассматривается тремя арбитрами, либо в трех копиях — если спор рассматривается единоличным арбитром
При подаче искового заявления истец оплачивает регистрационный сбор в сумме 70 000 тенге, который включается в сумму арбитражного (третейского) сбора. Также истец оплачивает арбитражный (третейский) сбор в порядке, предусмотренном Регламентом КМА. Председатель КМА вправе рассрочить оплату арбитражного (третейского) сбора при условии первоначального взноса не менее 50% от подлежащей оплате суммы
Председатель
КМА проверяет соответствие поданного
искового заявления требованиям, установленным
Регламентом. Приняв исковое заявление,
КМА выносит определение о
Секретариат КМА направляет либо вручает ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов, обосновывающих требования истца, и предлагает представить в установленный им срок отзыв (возражение) на исковое заявление и доказательства в обоснование своего отзыва (возражения).
Ответчик в срок не более пятнадцати дней от даты получения копии искового заявления представляет по нему свои возражения и/или письменные объяснения, подкрепленные соответствующими доказательствами. Непредставление ответчиком возражений против иска не может рассматриваться как признание требований истца.
В срок не более тридцати дней от даты получения копии искового заявления ответчик должен сообщить имена и фамилии избранных им Арбитра и запасного Арбитра или заявить просьбу о том, чтобы Арбитр и запасной Арбитр за него были назначены председателем КМА.
Арбитры,
избранные сторонами или
Если Арбитры не изберут председателя состава арбитража в течение десяти дней со дня избрания или назначения второго Арбитра, председатель состава арбитража назначается председателем КМА из списка Арбитров. В том же порядке председатель КМА может избрать запасного председателя состава арбитража.
Состав арбитража проверяет состояние подготовки дела, в частности, истребует от сторон письменные объяснения, доказательства и другие дополнительные документы. Если принимаются дополнительные меры по подготовке дела, то устанавливаются сроки, в течение которых эти дополнительные меры должны быть осуществлены.
Информация о работе Казахстанский международный коммерческий арбитраж