Консультационное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 12:26, реферат

Краткое описание

Для того что бы решить вопросы управленческой, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведение бизнеса, исследование и прогнозирование рынков сбыта, движение цен, рассмотрим такой вид предпринимательства как консалтинг, который занимается вопросами освещенными выше.

Содержание

Введение 3
1 Определение понятия «консалтинг» 5
2 Требования, предъявляемые к консалтинговой компании 6
3 Виды и стили консалтинга 8
4 Субъекты, виды и объекты консультирования 9
5 Формы профессиональных услуг связанные с консалтингом 15
Заключение 17
Библиографический список 18

Вложенные файлы: 1 файл

Консульт. предприним.docx

— 41.74 Кб (Скачать файл)

Разумеется, в конкретных проектах или на их различных стадиях могут применяться  комбинации всех трёх видов консультирования и тогда оно становится экспертно-процессным, процессно-обучающим, экспертно-обучающим  и т. д.

В промышленно  развитых странах преимущественно  осуществляется процессное и экспертно-процессное консультирование, тогда как у  нас пока наибольшее распространение  получило экспертное и экспертно-обучающее  консультирование. Это объясняется, в первую очередь, неподготовленностью  самих клиентов к творческой работе с консультантами, желанием руководителей  получить готовые решения. Такое  положение часто приводит к негативным последствиям и неудовлетворённости  от итогов консультационных проектов, так как, во-первых, клиент может  вообще не воспринимать готовых решений, если они не выработаны совместно  с ним; во-вторых, некоторая существенная информация не может быть получена консультантом вне режима активного  диалога с клиентом. Существует много  объектов консультирования, которые  могут быть разделены по крайней мере на несколько групп по форме собственности (государственные, частные, акционерные и смешанные предприятия), по размеру (малые, средние и крупные предприятия) по территориальному признаку (центральные и региональные административные образования).

Соответственно  клиентами консультантов являются владельцы или менеджеры частных  предприятий, руководители государственных  предприятий или соответствующих  ведомств, центральные или местные  органы власти, а также руководители таких территориальных образований  как технопарки, экополисы, технополисы, свободные экономические зоны и т. д.

Современный набор консалтинговых услуг сложился в 1950–1960-е годы, которые на Западе называют «Золотым веком консалтинга», что связано с послевоенным ускоренным развитием и интернационализацией экономики. Вызвавшими усиление потребности в консультационных услугах. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп.

Виды  консалтинговых услуг, (согласно классификации  Европейского справочника-указателя  консультантов по менеджменту):

1 общее управление: определение эффективности в системе управления, оценка бизнеса, определение конкурентоспособности / изучение конъюнктуры рынка, управление качеством и т.д.;

2 администрирование: анализ работы канцелярии, размещение или перемещение отделов, управление офисом, организация и методы управления, регулирование риска, гарантии безопасности, планирование рабочих помещений и их оснащение и т.д.;

3 Финансовое управление: система учета, оценка капитальных затрат, оборот фирмы, снижение себестоимости, неплатёжеспособность (банкротство), увеличение прибыли, увеличение доходов, налогообложение, финансовые резервы и т.д.;

4 Управление кадрами: профессиональное движение и сокращение штатов, культура корпораций, равные возможности, поиск кадров, отбор кадров и т.д.;

5 Маркетинг: реклама и содействие сбыту, корпоративный образ и отношения с общественностью, послепродажное обслуживание заказчиков, дизайн и т.д.;

6 Производство: автоматизация, переработка материалов, упаковка, управление производством, контроль качества и т.д.;

7 Информационная технология: применение компьютеров в аудите и оценке, проектирование и разработка систем;

8 Специализированные  услуги: обучающее консультирование, инженерный консалтинг, экологический консалтинг, информационный консалтинг, юридический консалтинг и т.д.

Классификация является предметной, т. е. консалтинг различается по видам в соответствии с функциями, которые выполняют менеджеры. Консультанты не выполняют самих этих функций, а вырабатывают рекомендации по их выполнению. Они советуют менеджерам как осуществлять общее управление, администрирование, финансовое управление, реализацию информационных технологий и другие функции.

Рассмотрим  кратко, для решения каких задач Вы можете пригласить консультантов по каждой из 8 перечисленных групп консалтинговых услуг.

Консультантов по общему управлению приглашают для  помощи в решении проблем, связанных  с самим существованием Вашего предприятия  и перспективами Вашего бизнеса. Они оценивают состояние дел в Вашей организации в целом и внешнюю для неё среду, определяют общие цели и систему ценностей организации, разрабатывают стратегию развития, составляют прогнозы, помогают в организации филиалов и дочерних фирм, дают рекомендации по изменению форм собственности и составу собственников, приобретению имущества, акций или паёв, совершенствованию организационных структур и т. д.

Консультанты  по административному управлению (администрированию) занимаются такими вопросами как  формирование и регистрация компаний, организация работы офисов, обработка  данных, система административного  контроля и т. д. Их основная задача – оптимизировать управление организаций.

Консультанты  по финансовому управлению оказывают  помощь в решении 3 основных задач: 1) поиск источников и использование  финансовых ресурсов; 2) оценка повышения  текущей финансовой эффективности  деятельности организаций; 3) укрепление финансового положения организации  на перспективу. Они занимаются вопросами  финансового планирования и контроля, налогообложения, бухгалтерского учёта, размещение акций и паёв на рынке, кредиты, страхование, прибыли и  себестоимости, неплатёжеспособности и т. д.

Консультанты  по управлению кадрами разрабатывают  решения по вопросам подбора сотрудников, контроля качества кадрового состава, системы оплаты труда, повышение  квалификации и управление кадрами, охраны труда и психологического климата в коллективе.

Их главная  задача – содействовать менеджерам в оптимизации и привлечения  использования такого ключевого  для любой организации ресурса, как человеческий фактор.

Консультанты  по маркетингу оказывают менеджерам помощь в решении жизненно важных для любого предприятия, действующих  в условиях рыночной экономики, задач: обеспечение такого его функционирования, чтобы производимые им товары и услуги были куплены потребителем. Они занимаются вопросами исследования рынка и  обеспечивают принятие решений в  области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции и т. д. Поскольку в условиях рыночной экономики наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.

Консультанты  по организации производства, разбирающиеся  в экономических, управленческих и инженерных вопросах оказывают менеджерам помощь в решении таких задач, как выбор технологий производственного процесса, стимулирование производительности труда, оценка и контроль качества продукции, анализ издержек производства, планирование производства, использование оборудования и материалов, конструирования и совершенствования продукции, оценка работ и т. д.

Консультанты  по информационным технологиям занимаются разработкой рекомендаций по внедрению  систем автоматизированного проектирования (САПР) и автоматизированных систем управления (АСУ), информационно-поисковых  систем, применению компьютера в бухгалтерском  учёте и других количественных методов  оценки деятельности предприятия.

Специализированные  консалтинговые услуги – это те виды услуг, которые не относятся  их 7 вышеописанных групп. Они отличаются от них либо по методам, либо по объектам, либо по характеру внедряемых знаний (инженерный консалтинг, юридический консалтинг и т. д.)

 

5 Формы профессиональных услуг связанные с консалтингом

Инфраструктура  рыночной экономики включает в себя и некоторые другие профессиональные услуги, оказываемые хозяйственным  руководителям. Отличия таких услуг  от консультативных состоит в  том, что помощь руководителю оказывается  не в форме советов, рекомендаций и совместной выработки решений, а путём непосредственного выполнения определённых организационных, технических или информационных функций.

Можно выделить 10 видов таких услуг:

1) аудит  – проверка финансовой отчетности  фирм, её экспертная оценка;

2) бухгалтерское  обслуживание – осуществление или восстановление бухгалтерского учета внешними по отношению к клиенту бухгалтерскими фирмами; консультативные услуги по организации и совершенствованию бухгалтерского учета;

3) юридические  услуги – правовые услуги, юридические советы; экспертные заключения о соответствии действия или документа юридическим нормам.

4) обеспечение  информационными технологиями – разработка и консультирование по использованию компьютерных программ, созданию баз данных, компьютерных сетей;

5) Инжиниринг  – услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов;

6) инвестиционное  банкирование – финансовые услуги и консультирование;

7) рекрутмент – услуги по подбору и оценке кадров;

8) реклама  и отношения с общественностью  – консультирование и проведение мероприятий по созданию положительного образа (имиджа) товара или фирмы;

9) деловая  информация – услуги по предоставлению экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации;

10) Лоббирование  – воздействие на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы.

11) Образовательный  тренинг – активное образовательное повышение квалификации.

С консалтингом вышеперечисленные услуги роднит то, что эта помощь осуществляется на основе научных и профессиональных знаний и. также как и внешнее  консультирование предоставляется  на коммерческих началах независимыми фирмами. Кроме того, большинство  фирм и индивидуальных профессионалов, оказывающих подобные услуги, одновременно занимаются и консультированием  в своей области, а многие консалтинговые фирмы начинают оказывать и неконсультационные виды услуг. Таким образом, можно отметить, что происходит определённое переплетение консалтинга и других видов профессиональных услуг, при этом консалтинг выступает в качестве ядра этой системы.

Поэтому иногда для краткости всю совокупность оказываемых хозяйственным руководителям  услуг, а не только услуги в форме  советов, рекомендаций и совместно  вырабатываемых решений называют обобщённым термином «Консалтинг». Услуги в форме  советов, рекомендаций и совместно  вырабатываемых решений называют в  этом случае «Менеджмент-консалтинг».

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Консалтинг  – относительно новое направление в управлении экономикой, на отечественном рынке услуг он ещё не приобрел значительного распространения (возможно это убережет нашу экономику от ошибок на пути к оптимальному решению). Но перспективы организации консалтинговых компаний очевидны уже сегодня, прежде всего это ускорение внедрения новых технологий и методов в управлении предприятием.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция концепций, рыночная среда, проблемы развития – М.: Финансы и статистика, 2008. – 192 с.

2 Блинов А.О. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности – М.: «Ось», 2010. – 336 с.

3 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. – М.: Финансы и Статистика, 2004 – 223 с.

4 Горфинкель В.Я., В.А. Швандар В.А. Экономика предприятия. - «ЮНИТИ-ДАНА», 2007. – 670

5 Е. А. Замедлина Е.А. Предпринимательство - Феникс, 2007. - 287 с.

 


Информация о работе Консультационное предпринимательство