Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

Интенсивное развитие внешнеторговых связей России, её интеграция в мировую экономику неизбежно требуют формирования правового механизма регулирующего торговую политику на основе принципов, норм, правил, торговых обычаев и практики, существующих в современной международной торговле[1]. Цель работы - рассмотреть институт международной купли-продажи товаров.

Содержание

Введение
1. Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров
2. Субъекты договора международной купли-продажи товаров
3. Внешнеэкономический контракт. Понятие внешнеэкономического контракта
4. Общие вопросы развития правового регулирования международной купли-продажи на современном этапе
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

уваров.docx

— 42.03 Кб (Скачать файл)

Все другие условия, если они не установлены  в контракте, определяются диспозитивными нормами Конвенции. Если российского  предпринимателя устраивают соответствующие  положения Конвенции, то нет необходимости  тратить усилия на согласование таких  условий с зарубежным партнёром. В противном случае сторонам нужно  договариваться о включении в  контракт иного условия, избегая  тем самым применения диспозитивной  нормы Конвенции.

Общие нормы гражданского законодательства, регулирующие международную куплю-продажу  товаров, действующие в настоящее  время на территории РФ, содержится в основном в ГК РФ.

Применение тех или иных норм ГК РФ определяется видовой принадлежностью  договора. Обычно по контракту международной  купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный  срок или сроки, производимые или  закупаемые им товары покупателю для  использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, этот контракт соответствует  признакам договора поставки, предусмотренным  ст.506 ГК РФ.

При квалификации контракта в качестве договора купли-продажи (а не поставки) к нему применимы общие положения  о купле-продаже.

Применительно к внешнеэкономическим  сделкам, учитывая их специфичность, необходимо принимать во внимание, что Венская  конвенция, являющаяся составной частью российского гражданского законодательства и специально предназначенная для регулирования отношений по договору международной купли-продажи, исходит из принципа практически полной диспозитивности её норм.

При заключении и исполнении договоров  международной купли-продажи также  применяются следующие нормативные  акты:

· Конвенция ООН «О договорах  международной купли-продажи товаров» 1980г. Вступила в силу с 1 января 1988г. (с 01 сентября 1991г. на территории РФ).

Конвенция состоит из четырёх частей, включающих в общей сложности 101 статью. Она регулирует отношения  как по вопросам, связанным с заключением  договоров международной купли-продажи  товаров, так и с их исполнением  и ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение.

В Конвенции не приводится перечень общих принципов, на которых она  основана.Их выявление имеет большое практическое значение, поскольку при пробеле в Контракте и в Конвенции с их помощью, как отмечалось выше, следует искать решение соответствующих вопросов.

В литературе и практике исходят  из того, что к таким общим принципам  Конвенции относятся, прежде всего, диспозитивность положений Конвенции; необходимость соблюдения добросовестности в международной торговле; презумпция действия обычая, на который стороны прямо не сослались в Контракте, но о котором они знали или должны были знать и который широко известен и постоянно соблюдается сторонами в договорах данного рода в соответствующей области торговли; связанность сторон установившейся практикой их взаимоотношений; сотрудничество при исполнении обязательств; применение при толковании заявления и иного поведения стороны критерия «разумности» (т.е. понимания, которое имело бы разумное лицо, действующее в том же качестве, что и другая сторона при аналогичных обстоятельствах); возможность требовать при нарушении обязательств реального исполнения, однако с приоритетом эквивалентного возмещения; разграничение нарушений на существенные и несущественные с предоставлением потерпевшей стороне в отношении первых более широких прав, включающих отказ от контракта: право стороны приостановить исполнение, а в определенных случаях и расторгнуть контракт, если она предвидит нарушение обязательств другой стороной; право стороны при определенных обстоятельствах на удержание товара; возможность требовать возмещения только того ущерба, который сторона, нарушившая контракт, предвидела или должна была предвидеть в момент заключения контракта как возможное последствие его нарушения; право потерпевшей стороны на совершение сделки взамен несостоявшейся из-за нарушения обязательств другой стороной с предъявлением её разницы в ценах[22].

Следует сделать вывод, что указанные  выше принципы соответствуют сложившейся  международной коммерческой практике в условиях свободных рыночных отношений. Текст Конвенции свидетельствует  о стремлении её участников обеспечить сбалансированность интересов сторон контракта с учётом деловой практики и норм национальных законодательств. Это, в частности, проявляется в  том, что практически текстуально  совпадают положения Конвенции, относящиеся к средствам правовой защиты, предоставляемой как продавцу, так и покупателю при нарушении  контракта другой стороной. Гибкость формулировок норм Конвенции позволяет  при их применении учитывать конкретные обстоятельства каждой сделки. Вместе с тем для успешного применения этого документа необходимы знания и навыки ведения коммерческих операций в условиях реальных рыночных отношений.

· Соглашение об общих условиях поставок товаров между организациями  государств - участников СНГ от 20 марта 1992г. Настоящее соглашение вступило в силу с 1 июля 1992г.

Целью данного соглашения является создание благоприятных условий  для сохранения и развития хозяйственных  связей между субъектами хозяйствования в рамках СНГ с учётом заключённых между ними соглашений об экономическом сотрудничестве[23].

Данным соглашением регулируется порядок заключения договоров купли-продажи  между субъектами хозяйствования государств, являющихся членами Содружества.

Соглашение определяет условия при которых договор может быть признан недействительным, а также условия при которых допускается односторонний отказ от исполнения договора (полностью или частично). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Существенным элементом проводимой в Российской Федерации социально-экономической  реформы является создание принципиально  новой системы торговых отношений  с другими государствами.

Долгое время в условиях административно-командной  системы управления обществом, и  в том числе - экономическими отношениями, существовали государственная монополия  торговли, система централизованного  планирования производства и распределения, механизм государственного ценообразования. Это определяло специфический подход к управлению внешнеторговыми связями  в том, что касается задач и  методов, а также их правового  обеспечения.

Переход к рыночной системе хозяйствования, с одной стороны, существенно  повысил значение международной  торговли для внутреннего экономического развития, а с другой стороны, потребовал коренного пересмотра правовой базы регулирования международной торговли. Актуальной стала необходимость  пересмотра существующих международно-правовых обязательств и нормативно-правовых актов внутреннего законодательства России[24].

В основе концептуально нового подхода  к построению торгово-политического  механизма в Российской Федерации  должен лежать принцип рыночной эффективности  в сочетании с государственным  регулированием, а не управлением.

Действенный и эффективный механизм правового регулирования является залогом устойчивого развития внешнеэкономической  деятельности государства и его  экономических операторов.

Успех экспортёра на рынке той или  иной страны определяется целым рядом  экономических, организационных и  правовых факторов.

Одного только удачного соотношения  цены и качества предлагаемой продукции  или услуги недостаточно.

Любая экономическая деятельность во внешней сфере предполагает в  первую очередь чёткое представление  о правовых рамках, в которых она  ведётся.

Регулирование взаимоотношений между  государствами и участниками  внешнеэкономического оборота осуществляется посредством комплексной правовой системы, содержащей зафиксированные, исходя из национальных интересов и  в соответствии с нормами международного права, правила предпринимательской  деятельности в области международного обмена товарами и услугами, информацией  и результатами интеллектуальной деятельности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.   Конституция РФ 1993г.

2.   Гражданский кодекс Российской Федерации 1994г. с измен. и дополнениями на 30.12.2009г.

3.   Конвенция Организации Объединенных Наций «О договорах международной купли-продажи товаров» 1980г.

4.   Постановление Верховного Совета РФ «О регулировании гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы» от 14 июля 1991г.

5.   Международное частное право: Учебник // Под ред. В.П. Звекова - М.: Юристъ, 2012.

6.   Международное частное право: Учебник // М.М. Богуславский 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2009.

7.   Международное частное право: Учебник // Л.П. Ануфриева - М.: издательство БЕК, 2010.

8.   Международное частное право: Учебник // И.В. Гетьман-Павлова - М.: издательство Эксмо, 2009.

9.   Международная купля-продажа товаров: Учебник // М.Г. Розенберг - М.: 2011.

10. Международное частное право  России: Учебное пособие // Н.Ю. Ерпылева - М.:2012.

11. Международное частное право:  Учебно-методическое пособие // А.О.  Иншакова - Волгоград: издательство ВолГУ, 2010.

12. Внешнеторговый контракт // Д.М. Михайлов - М.: ЮНИТИ, 2009.

13. Обычаи и обыкновения в  международной торговле // И.С. Зыкин - М. 2011.

14. Принципы международных коммерческих  договоров // пер. с англ. А.С. Комарова - М.: 2010.

15. Организация и техника внешнеторговых  операций // О.И. Дегтярева - М.: 2009.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"