Контрольная работа по "Предпринимательству "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:09, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательская деятельность - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.
Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характеры бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает

Содержание

1. Укажите виды предпринимательской деятельности и охарактеризуйте субъектов предпринимательства.
2. Проанализируйте защитный период как процедуру банкротства.
3. ЗАДАЧА. При назначении пенсии гражданину Н. в его трудовой стаж не были зачтены 2 года, в течение которых он занимался предпринимательской деятельностью. В связи с отсутствием дохода, Н. страховые взносы не уплачивал. Узнав о незачете двух лет в стаж, гражданин Н. оспаривал данное решение.

Вложенные файлы: 1 файл

основы пред..docx

— 41.95 Кб (Скачать файл)

Клиенты бывают покупателями потребительского рынка рынка производителей, рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и международного рынка.

Покупатели потребительского рынка - физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления.

Покупателями рынка производителей являются организации приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции.

Покупатели рынка промежуточных продавцов - физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения собственной прибыли в сфере обращения.

Покупатели - государственные учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также для использования в сфере коммунальных услуг или в целях благотворительности.

Покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.

Конкуренты. Среди конкурентов выделяют желания-конкуренты, товарно-родовые и товарно-видовые конкуренты, а также марки-конкуренты.

Желания-конкуренты - это те, которые покупатель, возможно, захочет удовлетворить. При наличии транспортных возможностей альтернативными желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины или мотоцикла и т.д.

Товарно-родовые конкуренты - это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки, например определенного типа мотоцикла.

Товарно-видовые конкуренты - это разновидности одного итого же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например разноцилиндровые виды мотоциклов.

Марки-конкуренты - это товары разных производителей, способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае это мотоциклы аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами.

Понимание того, как именно покупатели принимают решение, облегчает финансовому менеджеру выявление возможных конкурентов, мешающих предприятию продавать больше своей продукции. Основополагающей является конкуренция марок-конкурентов, так как именно они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции и получения доходов предприятием.

Контактные аудитории классифицируют по двум признакам: по характеру воздействия на интересы предприятия, по содержанию самих контактных аудиторий.

Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет интерес к деятельности данного предприятия и может оказать влияние на его способность извлекать доход от реализации готовой продукции (услуг) в процессе хозяйственной деятельности.

По характеру воздействия контактные аудитории могут быть благотворными, искомыми и нежелательными.

Благотворные аудитории - это те группы, внимание которых к предприятию носит заинтересованный положительный характер (например, спонсоры).

Искомые аудитории - это те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит (например, пользователи средств массовой информации, группы депутатов).

Нежелательные аудитории - это те группы, интерес которых предприятие не должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться с ним, если он проявляется (например, общества потребителей, налоговые органы и т.д.).

По содержанию контактные аудитории классифицируются на финансовые круги, группы средств информации, группы государственных учреждений, гражданские группы действий, местные группы, широкую публику, внутренние группы.

Финансовыми кругами называются те контактные аудитории, которые оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. К этой группе относятся банки и другие кредитные учреждения, инвестиционные компании, брокерские фирмы и акционеры. Финансовый менеджер должен добиваться их благосклонного расположения путем публикации годовых отчетов, ответов на вопросы, касающиеся финансовой деятельности, но не представляющие собой коммерческую тайну. Таким образом финансовым кругам предоставляются доказательства финансовой устойчивости и у них формируется благоприятный образ предприятия.

Контактные аудитории средств информации представляют собой организации, распространяющие новости, статьи и комментарии. Это телекомпании, радиостанции, газеты и журналы. Финансовый менеджер заинтересован в создании благоприятного образа предприятия в средствах массовой информации за счет рекламы собственной готовой продукции, публикации статей, допустим, о благотворительной деятельности.

При отношении к контактным аудиториям государственных учреждений финансовый менеджер должен учитывать все происходящие изменения в государственной сфере и адекватно реагировать на них. Например, он должен своевременно откликаться на государственные требования и запреты в области экологического контроля, прав покупателей, безопасности производства и готовой продукции, правдивых сведений в рекламе и т.д.

Контактные аудитории. К контактным аудиториям гражданских групп действия относятся союзы потребителей, защитники окружающей экологической среды, представители религиозных, национальных меньшинств и т.п. В целях создания и поддержания благоприятного образа предприятия в этих группах целесообразно осуществлять постоянные контакты с ними или учитывать пожелания по отношению к хозяйствующему субъекту.

Местными контактными аудиториями являются окрестные жители и их общинные организации. Из-за близости своего проживания они проявляют больший интерес к деятельности предприятия, например, к производствам повышенной степени опасности (химическим и др.) они, как правило, будут относиться предубежденно, особенно к инновационным проектам с повышенным предпринимательским риском.

Для взаимоотношений с местными контактными аудиториями предприятию целесообразно иметь ответственного за связи с общиной, присутствовать на собраниях ее членов и взаимодействовать с представителями местных органов законодательной и исполнительной власти.

Широкая публика обычно не выступает по отношению к предприятию в качестве организованной силы, но от того, как она воспринимает образ предприятия, зависят результаты его коммерческой деятельности. Хозяйствующему субъекту следует постоянно внимательно следить за отношением широкой публики к производимой им продукции и к своей деятельности. В целях создания более благоприятного образа для широкой публики предприятию целесообразно делать пожертвования на благотворительные цели, избегать недобросовестной рекламы, разработать четкий порядок рассмотрения претензий покупателей и т.д.

К внутренним контактным аудиториям относятся собственные рабочие и служащие предприятия, управляющие, а также добровольные помощники. Как правило, если собственные рабочие и служащие позитивно настроены по отношению к своему предприятию, это отношение распространяется и на другие контактные аудитории. Для этого предприятию целесообразно издавать информационные бюллетени, чтобы своевременно информировать собственных работников об актуальных проблемах производства.

 

Вопрос №2. Проанализировать защитный период как процедуру банкротства.

Закон Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» от 18 июля 2000 г. №423-4 трактует экономическую несостоятельность (банкротство) как неплатежеспособность, имеющую или приобретающую устойчивый характер, признанную хозяйственным судом в соответствии с настоящим Законом или правомерно объявленную должником в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Защитный период - процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия хозяйственным судом заявления о банкротстве до окончания срока, определяемого в соответствии с настоящим Законом, в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника.

Банкротство – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная и подтвержденная хозяйственным судом с применением в отношении должника ликвидации.

Вынесение хозяйственным судом определения об открытии конкурсного производства влечет открытие в отношении должника конкурсного производства.

Общий срок конкурсного производства составляет при проведении ликвидационного производства шестнадцать месяцев, а при проведении санации - двадцать два месяца.

Срок конкурсного производства может быть сокращен или продлен хозяйственным судом в соответствии с настоящим Законом.

С момента принятия заявления о банкротстве должника в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника хозяйственным судом устанавливается защитный период, продолжительность которого не может превышать трех месяцев, если иное не предусмотрено Законом.

Защитный период не применяется в отношении и.п., банков, страховых организаций, отсутствующего или ликвидируемого должника.

Цели:

1)анализ финансового состояния

2)защита имущественных  прав должника и кредиторов

С момента введения защитного периода возникают последствия:

1)приостанавливаются дела  в общих и хозяйственных судах, связанные с взысканием с должника  денежных средств

2)приостанавливается исполнение  исполнительных документов о  взыскании с должника денежных  средств, за исключением выплат, связанной с повреждением здоровья, выходные пособия

3)запрещается выход учредителей  из состава учредителей и выдел  им доли

Вышеперечисленные меры обеспечивают сохранность имущества должника.

Для реализации целей защитного периода хозяйственный суд назначает временного управляющего.

Временным управляющим могут быть физ.лица и юр.лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью. Если физ.лицо, то оно должно иметь высшее юридическое или физическое образование и опыт работы в данной сфере, необходимо сдать экзамен на получение аттестата.

При назначении временного управляющего руководитель организации не отстраняется от должности, но руководитель обязан согласовывать определенные действия с временным управляющим:

1)в случае продажи части  имущества

2)в случае реорганизации

3)в случае создания  филиалов и представительств

4)в случае приобретения  акций либо имущества

По итогам защитного периода временный управляющий составляет отчет, этот отчет предоставляется в хозяйственный суд. Затем хозяйственный суд рассматривает заявление и отчет временного управляющего. По итогам рассмотрения хозяйственный суд может принять решение:

1)возбуждает конкурсное  производство – в случае, если  существует неплатежеспособность

2)прекращает производство  по делу, если неплатежеспособность  отсутствует

3)утверждает мировое соглашение, если оно было заключено

4)передает материалы дела  в правоохранительные органы  для возбуждения уголовного дела  о ложном или преднамеренном  банкротстве.

 

 

 

 

3.ЗАДАЧА. При назначении  пенсии гражданину Н. в его  трудовой стаж не были зачтены 2 года, в течение которых он занимался предпринимательской деятельностью. В связи с отсутствием дохода, Н. страховые взносы не уплачивал. Узнав о незачете двух лет в стаж, гражданин Н. оспаривал данное решение.

 

 При оформлении пенсии в стаж работы не включается тот период работы, когда заработная плата не начислялась и соответственно не перечислялись страховые взносы в Фонд социальной защиты населения. Такой порядок регламентирован ст. 51 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 N 1596-XII "О пенсионном обеспечении" (далее - Закон): в стаж работы засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Список использованной литературы.

 

 

 

  1.  Бусыгин А. В. Предпринимательство. М. 2000г. – 639 с. 
 

 

  2. Горфинкель В. Я.,  Швандар в. А. Экономика предприятия. М., 20

  3.coolreferat.com.

  4.Закон Республики  Беларусь от 17.04.1992 N 1596-XII (ред. от 26.10.2012) "О пенсионном обеспечении".

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству "