Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:21, реферат
Общеизвестно утверждение о значимости малого бизнеса для развития и становления рыночной экономики и общества в целом. Таким образом, исследование посвящено малому бизнесу и его положению на сегодняшний день. Малое предпринимательство это активная созидательная деятельность по производству необходимых товаров и услуг с целью получения прибыли. Вместе с тем, это и важный элемент социально-культурной стороны человечества, с которой связана определенная хозяйственная культура, философско-мировоззренческие, правовые, нравственные, эстетические и другие ценностные ориентиры трудовой деятельности.
Введение 3
Проблемы малого предпринимательства в сфере туризма 4
Малый бизнес в «долине смерти» 7
Ценности российских предпринимателей как основа построения гражданского общества 10
Корпоративная социальная ответственность бизнес-сообщества 12
Теоретико-методологические проблемы и особенности современного социального партнерства в России 14
Заключение 18
Список литературы 19
Благодаря своей ценностной
основе каждый сотрудник внутри организации
в рамках общей системы ценностей
занимает индивидуальную ценностную позицию.
Ценностные позиции изменяются в
процессе межличностного взаимодействия
и обмена ценностями. В организациях,
где серьезно думают о гармонии ценностей
сотрудника и ценностей организации,
вопросам сочетания этих двух систем
должно уделяться серьезное внимание.
В частности, необходимо проводить
работу по четкому формированию, разъяснению
и доведению до всех членов организации
системы корпоративных
Корпоративная социальная
ответственность бизнес-
В мире существует несколько
устоявшихся моделей
В последние несколько лет общественная дискуссия в России о КСО стала темой номер один среди всех прочих дебатируемых общественных тематик. При этом публичная дискуссия о КСО обычно затрагивает только вопросы функционирования бизнеса. И это понятно: бизнес до сих пор имеет неоднозначное восприятие у населения, государство не может в полной мере и эффективно финансировать социальные потребности, масштабы российского бизнеса еще не достигли той величины, которая позволяет создавать общественные богатства в достаточном объеме. По существу, дискуссия о КСО отражает ситуацию, когда действия бизнес-сообщества носят коллатеральный характер в споре о справедливости устройства механизмов создания общественных благ и, что не менее важно - справедливости принципов их перераспределения.
На этом фоне в последние годы сформировалось представление о необходимости пересмотра основ общественно-экономического уклада страны - перехода от ограниченных олигархическим капитализмом механизмов развития к сбалансированным методам социально-рыночной экономики и гражданского общества. В силу своей начальной стадии развития КСО в России существует недопонимание целостности концепции, апробированных практик и полезности. По-прежнему, КСО продолжает быть ориентированной на ближний круг стейкхолдеров - государство, собственников и персонал. Более широкий круг заинтересованных сторон - местные сообщества, поставщики, и пр. - пока не является системным признаком. Это происходит по большей части из-за того, что в России основными движущими силами процессов внедрения КСО являются пока еще незначительное количество наиболее продвинутых компаний, или крупных компаний, созданных в результате процесса приватизации или государство как нормативный центр.
Исследование корпоративной
социальной ответственности бизнес-
Теоретико-методологические
проблемы и особенности современного
социального партнерства в
Анализ освещения социального
партнерства в научной
Становление понятия социального
партнерства шло соответственно
практике развитию данного института.
Исследования по истории возникновения
социального партнерства
Становление и развитие социального партнерства, формирование новой системы трудовых отношений в России были инициированы «сверху». Сложившаяся и законодательно закрепленная за последние годы в России система регулирования социально-трудовых отношений, хотя и смогла адаптироваться к новым экономическим условиям, тем не менее, еще не сумела в полной мере сбалансировать интересы наемных работников и работодателей, стабилизировать социальную ситуацию, как в стране, так и в отдельных ее регионах.
Можно выделить следующие этапы развития социального партнерства в России:
1. 1991 - середина 90-х гг. Начало
рыночных реформ, упомянутый Указ
Президента РФ, появление первых
ассоциаций работодателей - РСПП,
КСОРР, поиск профсоюзами
2. середина 90-х - 2002 гг. Расширение
законодательной базы
3. 2002 г. - по настоящее время.
Разработка национальных
Таким образом, социальное партнерство
- это не что иное, как форма
влияния всей изменяющейся гаммы
экономических и социальных отношений
на труд, то есть система общественных
отношений в социально-трудовой
сфере, предусматривающая достижение
согласованных действий работников,
работодателей (предпринимателей), государства
и его структур по актуальным проблемам,
прежде всего, социально - экономического
развития общества. Согласно трудовому
кодексу, социальное партнерство - система
цивилизованных общественных отношений,
направленных на согласование и защиту
интересов представителей различных
социальных групп, слоев, классов, общественных
объединений, органов государственной
власти и местного самоуправления,
коммерческих и некоммерческих структур,
государственных учреждений, к числу
которых относятся библиотеки. Общая
стратегия социального
Главная ошибка прошедшего периода рыночных реформ - полная недооценка решающей роли общегосударственных институтов в управлении рыночной экономикой и социальной сферой. Такой подход объясняется общими причинами неразвитости институтов гражданского общества. Патернализм и социальная пассивность всегда были присущи российскому социуму. Успех социального партнерства в России будет определяться динамикой формирования среднего класса.
Сложность становления механизмов
социального партнерства
Заключение
Итак, проведенное исследование отражает следующие характеристики КСО в современной России:
Во-первых, ценности региональных, российских представителей бизнес-сообщества носят смешанный характер.
Во-вторых, во многом переходный характер носят ожидания основных заинтересованных сторон, особенно работников, потребителей и государства.
В-третьих, нормативная аргументация таких современных концепций, как корпоративное гражданство и корпоративная устойчивость, в целом не соответствует существующей системе отношений бизнеса и общества.
В-четвертых, недостаточность очевидного для бизнес-сообщества инструментального обоснования корпоративной социальной ответственности является в настоящее время гораздо более серьезной проблемой, чем слабость нормативной аргументации.
Подводя итоги, хочется особо
выделить перспективы развития российской
модели социального партнерства. В
ближайшее время, очевидно, следует
ожидать совершенствования
Список литературы
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность и предпринимательство