Лицензия и их получение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы предпринимательского права заключается в том что, это одна из нынешних экономических проблем правового регулирования экономической и, в частности, предпринимательской деятельности. Именно поэтому «Российское предпринимательское право» представляет собой учебную дисциплину, предусмотренную государственным образовательным стандартом. Следует подчеркнуть, что и в зарубежных странах изучению предпринимательской деятельности уделяется большое внимание, издается учебная и методическая литература, посвященная этой проблематике. Особое место в предпринимательском праве занимает его толкование, которое указывает на смысл всей значимости данного права.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа предпринемательское право.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

1.общий лицензионный режим. Он распространяется на перечисленные в ст. 17 Закона о лицензировании виды деятельности, лицензирование которых осуществляется по правилам данного закона;

2.специальный лицензионный режим. Он распространяется на указанные в ст. 1 Закона о лицензировании виды деятельности, лицензирование которых осуществляется по правилам специального законодательства1. Эти правила могут не соответствовать нормам закона  о лицензировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________

1. «Закон о лицензировании ст.1»

                          

                              

                                 3. Порядок получения лицензии

    Лицензия1 - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому  лицу или индивидуальному предпринимателю. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

 Для получения лицензии соискатель  лицензии представляет в соответствующий  лицензирующий орган следующие  документы:

1. Заявление о предоставлении  лицензии с указанием наименования  и организационно-правовой формы  юридического лица, места его нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

 

 


1. Ершова, И.В. Предпринимательское право : учебник/ Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : ИД «Юриспруденция», 2006

2. Копии учредительных документов  и копия документа о государственной  регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;

3. Копия свидетельства о государственной  регистрации гражданина в качестве  индивидуального предпринимателя (с  предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;

4. Копия свидетельства о постановке  соискателя лицензии на учет  в налоговом органе (с предъявлением  оригинала в случае, если копия  не заверена нотариусом);

5. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

6. Сведения о квалификации работников  соискателя лицензии.

 Кроме указанных документов  в положениях о лицензировании  конкретных видов деятельности может быть предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Лицензирующий орган принимает  решение о предоставлении или  об отказе в предоставлении  лицензии в срок, не превышающий  шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.  Лицензирующий орган1 обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения.

 

__________________________________________________________________

1. Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».ст.2.

  Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме. В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии. Государственная пошлина запредоставление лицензии определена в размере 1000 рублей. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является1:

1.наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

2. несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие могут быть обжалованы соискателем.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления соискателя с необходимыми документами.

 

 

 

__________________________________________________________________

1. Гражданский кодекс РФ.

  Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

 Лицензия теряет юридическую  силу:

1.в случае ликвидации юридического лица или прекращения  действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

2. в случае реорганизации юридического лица, за исключением преобразования. Законом о лицензировании1 также предусмотрены основания для аннулирования лицензии. Можно выделить две группы таких оснований. В соответствии с ними лицензия может быть аннулирована:

1. в административном порядке, т.е. самим лицензирующим органом  без обращения в суд, лицензия может быть аннулирована в случае неуплаты лицензиатом лицензионного сбора за предоставление  лицензии в течение трех месяцев;

2. в судебном порядке на основании заявления лицензирующего  органа. В этом случае лицензия аннулируется: если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан, а также обороне и безопасности государства2, культурному наследию народов Российской Федерации; при неустранении лицензиатом неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензионных требований и условий после приостановления действия лицензии.

__________________________________________________________________

1.Закон о лицензировании.

2. Ершова, И.В. Предпринимательское право : учебник/ Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : ИД «Юриспруденция», 2006

4. Ответственность  за  нарушение в сфере лицензирования отдельных видов деятельности.

Действующим законодательством предусмотрены различные виды ответственности, за невыполнение индивидуальными предпринимателями обязанностей по лицензированию в соответствии с законом о  лицензировании. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 Осуществление предпринимательской  деятельности с грубым нарушением  условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 А в статье 171 УК РФ1 предусмотрена уголовно-правовая ответственность. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, - наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев. То же деяние, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, - наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. Равным образом и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, за неправомерный отказ или уклонение от выдачи лицензии привлекаются к уголовной ответственности по ст. 169 УК РФ2.

Уголовная ответственность физических лиц наступает в случае,

если их деятельность без лицензии или с нарушением условий последней причинила крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжена с извлечением дохода в крупном размере.

 

 

__________________________________________________________________

1. Уголовный кодекс Р.Ф. ст.171

2. Уголовный кодекс Р.Ф. ст.169

 

  Если такого рода последствий нет, то противоправное поведение рассматривается в административном порядке.

 В административном порядке1 несут ответственность за нарушение лицензионного законодательства не только физические лица, но и все хозяйствующие субъекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

 

                                                  Заключение

   Таким образом, рассмотрение темы лицензирования в данной курсовой работе показало, что лицензирование как одна из важных форм государственного регулирования должно препятствовать вхождению в рынок недобросовестных хозяйствующих субъектов, и призвано служить защите законных интересов граждан. Однако сама процедура выдачи лицензии, а также приостановления и прекращения ее действия весьма сложна и вызывает ряд проблем.

В данной курсовой работе приведены и рассмотрены теоретические материалы, касающиеся лицензирования деятельности субъектов предпринимательства. В работе изучены и проанализированы основные элементы (понятие, значение, нормативно-правовая основа лицензирования, порядок получения лицензии), выделены виды деятельности, подлежащие лицензированию. Охарактеризована ответственность за нарушения в сфере лицензирования. Федеральный закон от 02.07.2005 N 80-ФЗ фактически подвел черту под многочисленными спорами о порядке лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ. Несомненно, появление этого нормативного акта является успехом сторонников либерального направления в регулировании лицензирования предпринимательской деятельности в России. Основные достижения при принятии этого закона таковы: контроль государства уменьшается, исключается двойной и тройной контроль при выполнении лицензионных условий и требований, поэтапно отменяется лицензирование большого количества видов деятельности, вводится упрощенный порядок получения лицензий. Перечень документов, представляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган, практически не изменился. Но теперь законодатель сделал этот перечень закрытым, запретив требовать документы сверх установленного списка. Тогда как раньше госслужащие имели возможность потребовать дополнительные документы, если это предусматривалось иными нормативными актами, регулирующими лицензирование конкретных видов деятельности.

Информация о работе Лицензия и их получение