Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 16:17, курсовая работа
В российском законодательстве предпринимательство рассматривается как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке» (Гражданский кодекс РФ). Предпринимательство – это деятельность индивида, связанная с созданием и развитием хозяйственных единиц для производства какого-либо продукта или услуги и получения прибыли, осуществляемая под имущественную ответственность и риск самого индивида. В современной трактовке предпринимательство рассматривается также в качестве специфического фактора производства наряду с землёй, капиталом,трудом.
- обеспечение доступа к кредитам кредитных организаций не менее чем для 113 субъектов МП, не обладающих собственными активами для залога;
- обучение не менее чем 100 руководителей, владельцев и работников субъектов МП по специальным программам подготовки и переподготовки, а также в рамках специальных семинаров, лекций и стажировок;
- создание не менее чем 12 новых и развитие действующих центров консультационно-правовой поддержки МП, инновационных, ремесленных, маркетинговых и учебных центров для субъектов МП;
- проведение 36 публичных мероприятий по вопросам развития МП.
В результате реализации мероприятий Программы в 2009-2011 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий Программы:
- показатели экономической эффективности: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 6,5 процента; увеличение объемов оборота малых предприятий в сопоставимых ценах на 56,8 процента;
- показатели бюджетной эффективности: увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов МП - до 20,0 процента при условии сохранения нормативов отчислений в консолидированный бюджет области, а также круга плательщиков единого налога на вмененный доход и налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения);
- показатели социальной эффективности: снижение социальной напряженности в сфере МП и сокращение конфликтов между субъектами МП и контролирующими организациями, выражающееся в форме сокращения количества письменных обращений (жалоб) на действия контролирующих организаций, не менее чем на 10,0 процента ежегодно; повышение информационной прозрачности и гласности в сфере МП, выражающееся в форме проведения публичных мероприятий по вопросам развития МП, а также заседаний координационных и совещательных органов в области развития МП, с поддержанием темпов прироста числа участников не менее чем на 10,0 процента ежегодно (по каждому мероприятию, проводящемуся на регулярной основе); создание не менее чем 3253 дополнительных рабочих мест; сохранение не менее чем 23,7 тыс. рабочих мест на предприятиях субъектов МП, получающих формы поддержки в рамках Программы; обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам организации деятельности и управления в сфере МП за счет предоставления центрами консультационно-правовой поддержки МП, инновационными, ремесленными, маркетинговыми и учебными центрами консультаций для граждан и субъектов МП в общем объеме не менее 5000 часов; создание региональной системы поддержки субъектов МП в инновационной и научно-технической сферах на базе Оренбургского областного бизнес-инкубатора.
В Оренбургской области сложилась определённая инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Она включает в себя следующие организации:
1. Комитет по поддержке
и развитию малого
2. Оренбургское территориальное
управление Министерства РФ по
антимонопольной политике и
3. Государственная
- Микрокредитование. На 01.10.2005 г. Фондом профинансировано 46 субъектов малого предпринимательства на общую сумму 6020 тыс. рублей, в том числе: 38 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица – на сумму 4920 тыс. рублей; 8 юридических лиц – на сумму 1100 тыс. руб.
- Маркетинг. Маркетинговое подразделение Оренбургского областного фонда поддержки малого предпринимательства выделено в отдельное юридическое лицо – ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва», о котором речь пойдёт далее.
- Консалтинг: бизнес-планирование; реализация и сопровождение программных продуктов по бизнес-планированию; автоматизация маркетинговой деятельности предприятия; оказание помощи в участии в выставках и ярмарках.
- Офисные услуги1.
4. Оренбургское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса. К услугам, оказываемым данным агентством относятся:
- разработка пакета документов учредительных документов и регистрация предприятий;
- бизнес-консультирование;
- услуги бизнес-планирования;
- маркетинговые исследования;
- услуги по поиску партнёров, информационные услуги и т.д.;
- юридические консультации.
5. Областная общественная
организация Торгово-
- услуги бизнес-планирования и консультации;
- интернет-услуги;
- услуги перевода;
- арбитражные услуги;
- поиск потенциальных партнёров;
- ценовая, товароведческая экспертиза;
- патентование и стоимостная оценка интеллектуальной собственности.
6. Специализированная
7. Учебно-деловой центр
«Морозовский проект». Выше было
отмечено, что большое значение
играет подготовка кадров для
субъектов малого
8. Ассоциация по защите
прав предпринимателей
9. Ассоциация по защите
прав интересов предприятий и
отдельных граждан, занимающихся
предпринимательской
10. Орское агентство по поддержке и развитию малого предпринимательства. Поддержка малого предпринимательства данным агентством заключается в следующем перечне услуг:
- разработка пакета учредительных документов и регистрация предприятий;
- бизнес-консультирование;
- услуги бизнес-планирования;
- маркетинговые исследования;
- услуги по поиску партнёров, информационные услуги и т.д.;
- юридические консультации
11. ОАО «Урал-Экспо». Это компания, предлагающая комплекс услуг для продвижения бизнеса, среди которых основными являются организация выставок ярмарок; маркетинговые исследования; разработка фирменного стиля; формирование имиджа; рекламные компании; программа стимулирования сбыта.
12. Оренбургский областной
союз промышленников и
13. Межрегиональный маркетинговый
центр ЗАО «Оренбург-Москва». Центр
предоставляет такие
14. Тюльганский учёбно-информационный центр. К услугам, предоставляемым данным Центром, относятся:
- разработка пакета учредительных документов и регистрация предприятий;
- бизнес-консультирование;
- маркетинговые исследования;
- информационные услуги.
15. Инновационно-инвестиционный центр ОГУ. Он содействует осуществлению инновационной деятельности, и занимается поиском потенциальных инвесторов.
16. Оренбургское отделение Российской академии бизнеса и предпринимательства. Основное направление этого отделения – содействие развития региона и представление региона в российских деловых кругах.
Таким образом, в Оренбургской области функционирует развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая включает в себя Торгово-промышленную палату, различные Фонды, Ассоциации, Агентства и образовательные учреждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев сущность малого предпринимательства и государственную поддержку субъектов малого предпринимательства, можно сделать следующие выводы:
Во-первых, необходимость поддержки малого предпринимательства обусловлена наличием в этой сфере многочисленных проблем, к числу которых можно отнести трудности в получении кредитов, несовершенство процедур контроля за текущей деятельностью предприятий, проблемы в области налогообложения и т.д.
Во-вторых, государственная поддержка малого предпринимательства невозможна без наличия развитой инфраструктуры. Инфраструктуру поддержки малого предпринимательства на федеральном уровне образуют Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства; Федерация развития и поддержки малого предпринимательства; Российская академия предпринимательства; Российское агентство поддержки малого среднего бизнеса; Российская торгово-промышленная палата и т.д. На региональном уровне (на примере Оренбургской области) инфраструктура поддержки малого бизнеса складывается из различных Ассоциаций, Союзов, Торгово-промышленных палат, образовательных учреждений, связанных с подготовкой кадров для малого предпринимательства и т.д.
Наконец, сама поддержка малого предпринимательства включает в себя направления (установление упрощённой системы регистрации, лицензирования, налогообложения, учёта и отчётности; создание льготных условий использования финансовых, материально-технических, информационных ресурсов, поддержка внешнеэкономической деятельности и т.д.) и формы (оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе, предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов). Важной составляющей государственной поддержки малого предпринимательства являются специальные налоговые режимы, к которым относятся упрощённая система налогообложения и единый налог на вменённый доход. Данные налоговые режимы безусловно, предпочтительнее обычного, т.к. происходит замена всех федеральных, региональных и местных налогов уплатой единого налога.
Подводя итоги по данной теме, следует заметить, что, несмотря на многочисленные проблемы, существующие в сфере поддержки малого предпринимательства, государство всё-таки играет весомую роль в его становлении и развитии. Важно отметить то, что малое предпринимательство в российской практике было разрешено в 1988 году. В этой связи, появление многочисленных форм и направлений, инфраструктуры поддержки малого бизнеса, различных нормативно-правовых актов за 20 лет развития самого малого предпринимательства является большой помощью его субъектам со стороны государства.
Литература
1. Закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88 – ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». – М., 1995.
2.Закон РФ от 29 декабря 1995 г. № 222 – ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства». – М.: 1995.
Информация о работе Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства