Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

В российском законодательстве предпринимательство рассматривается как «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке» (Гражданский кодекс РФ). Предпринимательство – это деятельность индивида, связанная с созданием и развитием хозяйственных единиц для производства какого-либо продукта или услуги и получения прибыли, осуществляемая под имущественную ответственность и риск самого индивида. В современной трактовке предпринимательство рассматривается также в качестве специфического фактора производства наряду с землёй, капиталом,трудом.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по оп.docx

— 45.33 Кб (Скачать файл)

-  обеспечение доступа к кредитам кредитных организаций не менее чем для 113 субъектов МП, не обладающих собственными активами для залога;

-  обучение не менее чем 100 руководителей, владельцев и работников субъектов МП по специальным программам подготовки и переподготовки, а также в рамках специальных семинаров, лекций и стажировок;

- создание не менее чем 12 новых и развитие действующих центров консультационно-правовой поддержки МП, инновационных, ремесленных, маркетинговых и учебных центров для субъектов МП;

-  проведение 36 публичных мероприятий по вопросам развития МП.

В результате реализации мероприятий Программы в 2009-2011 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий Программы:

- показатели экономической эффективности: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 6,5 процента; увеличение объемов оборота малых предприятий в сопоставимых ценах на 56,8 процента;

   - показатели бюджетной эффективности: увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов МП - до 20,0 процента при условии сохранения нормативов отчислений в консолидированный бюджет области, а также круга плательщиков единого налога на вмененный доход и налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения);

- показатели социальной эффективности: снижение социальной напряженности в сфере МП и сокращение конфликтов между субъектами МП и контролирующими организациями, выражающееся в форме сокращения количества письменных обращений (жалоб) на действия контролирующих организаций, не менее чем на 10,0 процента ежегодно; повышение информационной прозрачности и гласности в сфере МП, выражающееся в форме проведения публичных мероприятий по вопросам развития МП, а также заседаний координационных и совещательных органов в области развития МП, с поддержанием темпов прироста числа участников не менее чем на 10,0 процента ежегодно (по каждому мероприятию, проводящемуся на регулярной основе); создание не менее чем 3253 дополнительных рабочих мест; сохранение не менее чем 23,7 тыс. рабочих мест на предприятиях субъектов МП, получающих формы поддержки в рамках Программы; обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам организации деятельности и управления в сфере МП за счет предоставления центрами консультационно-правовой поддержки МП, инновационными, ремесленными, маркетинговыми и учебными центрами консультаций для граждан и субъектов МП в общем объеме не менее 5000 часов; создание региональной системы поддержки субъектов МП в инновационной и научно-технической сферах на базе Оренбургского областного бизнес-инкубатора.

В Оренбургской области сложилась определённая инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Она включает в себя следующие организации:

1. Комитет по поддержке  и развитию малого предпринимательства управления международных внешнеэкономических связей администрации Оренбургской области. Главная задача комитета состоит в определении стратегии развития малого предпринимательства, координации деятельности всех структур, связанных с развитием малого предпринимательства; а также формировании регионального законодательного поля, инфраструктуры и разработке областных программ.

2. Оренбургское территориальное  управление Министерства РФ по  антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства. Данное управление  защищает права предпринимателей  и осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

3. Государственная некоммерческая  организация «Оренбургский областной  фонд поддержки малого предпринимательства». Фонд поддержки малого предпринимательства  занимается кредитованием субъектов  малого предпринимательства, а также  предоставлением услуг бизнес-планирования и консультации. Перечень услуг, оказываемый Фондом, можно разделить на четыре области:

-   Микрокредитование. На 01.10.2005 г. Фондом профинансировано 46 субъектов малого предпринимательства на общую сумму 6020 тыс. рублей, в том числе: 38 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица – на сумму 4920 тыс. рублей; 8 юридических лиц – на сумму 1100 тыс. руб.

- Маркетинг. Маркетинговое подразделение Оренбургского областного фонда поддержки малого предпринимательства выделено в отдельное юридическое лицо – ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва», о котором речь пойдёт далее.

- Консалтинг: бизнес-планирование; реализация и сопровождение программных продуктов по бизнес-планированию; автоматизация маркетинговой деятельности предприятия; оказание помощи в участии в выставках и ярмарках.

- Офисные услуги1.

 

 

4. Оренбургское региональное  агентство поддержки малого и  среднего бизнеса. К услугам, оказываемым  данным агентством относятся:

- разработка пакета документов учредительных документов и регистрация предприятий;

- бизнес-консультирование;

-  услуги бизнес-планирования;

- маркетинговые исследования;

-  услуги по поиску партнёров, информационные услуги и т.д.;

- юридические консультации.

5. Областная общественная  организация Торгово-промышленная  палата Оренбургской области. Это негосударственная некоммерческая организация, основанная на членстве предприятий, предпринимателей и организаций области, призванная выражать интересы предпринимательства во властных органах, на внутреннем и международном рынках. ТПП Оренбургской области учреждена в июне 1995 года. Основная задача Палаты – «содействие развитию экономики Оренбургской области, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, согласование и представление интересов всех ее членов, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности, подчиненности и местонахождения на территории Оренбургской области»1. ТПП Оренбургской области оказывает следующий услуги:

-   услуги бизнес-планирования и консультации;

-   интернет-услуги;

-   услуги перевода;

-   арбитражные услуги;

-   поиск потенциальных партнёров;

-   ценовая, товароведческая экспертиза;

- патентование и стоимостная оценка интеллектуальной собственности.

6. Специализированная консультационная  юридическая экспертная фирма (СКЮЭФ). Поддержку малого предпринимательства  данная фирма осуществляет посредством  юридических консультаций и защиты  в третейском суде.

7. Учебно-деловой центр  «Морозовский проект». Выше было  отмечено, что большое значение  играет подготовка кадров для  субъектов малого предпринимательства. Поэтому важна роль данного  учебного центра, который осуществляет  начальную экономическую подготовку  старшеклассников – будущих студентов  профильных вузов.

8. Ассоциация по защите  прав предпринимателей Восточного  Оренбуржья (г. Орск). Основная задача Ассоциации – представление интересов предпринимателей в органах власти, защита прав предпринимателей в суде.

9. Ассоциация по защите  прав интересов предприятий и  отдельных граждан, занимающихся  предпринимательской деятельностью  «Единство». Данная ассоциация представляет  интересы предпринимателей в  органах власти, оказывает индивидуальную  помощь предпринимателям.

10. Орское агентство по поддержке и развитию малого предпринимательства. Поддержка малого предпринимательства данным агентством заключается в следующем перечне услуг:

- разработка пакета учредительных документов и регистрация предприятий;

- бизнес-консультирование;

- услуги бизнес-планирования;

- маркетинговые исследования;

- услуги по поиску партнёров, информационные услуги и т.д.;

- юридические консультации

11. ОАО «Урал-Экспо». Это компания, предлагающая комплекс услуг для продвижения бизнеса, среди которых основными являются организация выставок ярмарок; маркетинговые исследования; разработка фирменного стиля; формирование имиджа; рекламные компании; программа стимулирования сбыта.

12. Оренбургский областной  союз промышленников и предпринимателей (работодателей). Целью Союза является: «достижение высокой конкурентоспособности  предприятий и выпускаемой ими  продукции, инвестиционной привлекательности, налогооблагаемой базы и социальных  результатов»1. Основные виды деятельности  Союза: организация районных розничных  ярмарок, проведение выставок-ярмарок, экономические миссии в регионы  РФ.

13. Межрегиональный маркетинговый  центр ЗАО «Оренбург-Москва». Центр  предоставляет такие маркетинговые  услуги, как исследования, вывод  продукции на рынки других  регионов, поиск потенциальных партнёров.

14. Тюльганский учёбно-информационный центр. К услугам, предоставляемым данным Центром, относятся:

- разработка пакета учредительных документов и регистрация предприятий;

- бизнес-консультирование;

- маркетинговые исследования;

- информационные услуги.

15. Инновационно-инвестиционный центр ОГУ. Он содействует осуществлению инновационной деятельности, и занимается поиском потенциальных инвесторов.

16. Оренбургское отделение  Российской академии бизнеса  и предпринимательства. Основное  направление этого отделения  – содействие развития региона  и представление региона в  российских деловых кругах.

Таким образом, в Оренбургской области функционирует развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая включает в себя Торгово-промышленную палату, различные Фонды, Ассоциации, Агентства и образовательные учреждения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев сущность малого предпринимательства и государственную поддержку субъектов малого предпринимательства, можно сделать следующие выводы:

Во-первых, необходимость поддержки малого предпринимательства обусловлена наличием в этой сфере многочисленных проблем, к числу которых можно отнести трудности в получении кредитов, несовершенство процедур контроля за текущей деятельностью предприятий, проблемы в области налогообложения и т.д.

Во-вторых, государственная поддержка малого предпринимательства невозможна без наличия развитой инфраструктуры. Инфраструктуру поддержки малого предпринимательства на федеральном уровне образуют Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства; Федерация развития и поддержки малого предпринимательства; Российская академия предпринимательства; Российское агентство поддержки малого среднего бизнеса; Российская торгово-промышленная палата и т.д. На региональном уровне (на примере Оренбургской области) инфраструктура поддержки малого бизнеса складывается из различных Ассоциаций, Союзов, Торгово-промышленных палат, образовательных учреждений, связанных с подготовкой кадров для малого предпринимательства и т.д.

Наконец, сама поддержка малого предпринимательства включает в себя направления (установление упрощённой системы регистрации, лицензирования, налогообложения, учёта и отчётности; создание льготных условий использования финансовых, материально-технических, информационных ресурсов, поддержка внешнеэкономической деятельности и т.д.) и формы (оказание финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе, предоставление налоговых льгот малым предприятиям, осуществляющим приоритетные виды деятельности, предоставление малым предприятиям на конкурсной основе государственных заказов). Важной составляющей государственной поддержки малого предпринимательства являются специальные налоговые режимы, к которым относятся упрощённая система налогообложения и единый налог на вменённый доход. Данные налоговые режимы безусловно, предпочтительнее обычного, т.к. происходит замена всех федеральных, региональных и местных налогов уплатой единого налога.

Подводя итоги по данной теме, следует заметить, что, несмотря на многочисленные проблемы, существующие в сфере поддержки малого предпринимательства, государство всё-таки играет весомую роль в его становлении и развитии. Важно отметить то, что малое предпринимательство в российской практике было разрешено в 1988 году. В этой связи, появление многочисленных форм и направлений, инфраструктуры поддержки малого бизнеса, различных нормативно-правовых актов за 20 лет развития самого малого предпринимательства является большой помощью его субъектам со стороны государства.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.  Закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88 – ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». – М., 1995.

2.Закон РФ от 29 декабря 1995 г. № 222 – ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малого предпринимательства». – М.: 1995.

Информация о работе Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства