Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей управления в малом предприятии, а так же подробное рассмотрение функции управления персоналом на примере предприятия сферы строительства и коммунальных услуг ООО «Вертикаль». Предмет работы: малые предприятия. Объект работы: управленческая деятельность на малом предприятии (на примере ООО «Вертикаль»).
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие малого предприятия
1.2 Менеджмент на малом предприятии
1.3 Организационная структура малого предприятия
1.4 Управление персоналом малого предприятия
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ управления персоналом ООО «Вертикаль»
Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ООО «ВЕРТИКАЛЬ» И РЕКОМЕНДАЦИИ
Заключение
Список литературы
Управление по результатам
предполагает
Таким образом,
управление по результатам
Результаты работы
предприятия, положительные
1.3 Организационная структура малого предприятия
Управление предполагает
ведение предприятия к
Современная система
управления на малом
Организация управления малым предприятием предполагает решение таких вопросов, как создание структуры предприятия и распределение полномочий.
При этом ключевым
аспектом организации
Организационная
структура предприятия – это
средство для достижения
Для российского
малого бизнеса наиболее
Таким образом, главным требованием к управлению малым предприятием в условиях рынка является обеспечение его гибкости и приспособляемости к меняющимся условиям хозяйствования.
1.4 Управление персоналом малого предприятия
Для реализации функций управления коллективом используются определенные методы руководства, представляющие собой совокупность приемов управления, используемых руководителем. Обычно они фиксируются в специальных уставных положениях. Так называемая поведенческая модель руководителя складывается в процессе выполнения им профессиональных управленческих функций. Умелый выбор приемов и методов управляющего воздействия на коллектив определяет профессиональное мастерство руководителя.
В недавнем прошлом
при характеристике методов
Экономические методы представляют собой комплекс образных экономических рычагов, создающих выгодные для хорошей работы условия.
Административные
методы отличаются от
Социально-психологические
методы заключаются, прежде
Руководитель в первую очередь должен выбирать наиболее эффективные методы воздействия, учитывая конкретные условия, форму работы коллектива, индивидуальность каждого работника. Но стоит учесть, что, различные методы управления тесно взаимосвязаны, и методы руководства нельзя противопоставлять друг другу.
Функции, методы и стиль
руководства реализуются при
конкретных обстоятельствах в
оперативных действиях
Стиль руководства можно
определить, как совокупность определенных
принципов, наиболее
Можно выделить три стиля руководства: директивный, товарищеский и попустительский.
В практике российских малых
предприятий часто встречается
директивный стиль:
Однако постепенно в
Руководители, придерживающиеся этого стиля, находятся в товарищеских отношениях с подчиненными, хотя и соблюдает необходимую дистанцию. Они отдают предпочтение методам убеждения и стимулирования и применяют главным образом экономические и социально-психологические методы руководства, но при необходимости могут прибегнуть и к приказу. Санкциям используются только в случае, если исчерпаны все другие способы воздействия.
Руководитель попустительского
(пассивного) стиля на практике
среди руководителей
При выборе стиля руководства
следует учитывать многие
Стоит отметить, что в действительности каждый из указанных стилей руководства в чистом виде встречается довольно редко. В деятельности конкретного руководителя обычно переплетаются различные стили.
Практически ключевое
Чтобы нанять необходимых работников, следует, прежде всего, определить задачи, которые они будут выполнять, качества, которыми им необходимо обладать, и их квалификацию. Таким образом, необходимо в деталях проанализировать содержание работы, на которую предприятие нанимает сотрудника. В малых предприятиях практически каждый работник, как правило, – единственный специалист в своей области, и если он своими качествами и навыками не соответствует занимаемой должности, или недостаточно квалифицирован, его попросту некем будет заменить. Отсюда следует вывод о важности правильного подбора кадров.
В результате проведенного анализа можно получить достаточно полное представление о необходимой должности. Далее на основе анализа необходимо составить должностную инструкцию, которая включает следующие параметры: название должности и указание вышестоящего сотрудника; обязанности и основные функции работника; вознаграждение, (зарплата, сверхурочные, отпуск); дополнительные льготы.
Разработав должностную инструкцию, руководитель фирмы будет знать, что требуется от сотрудника. Далее необходимо определить критерии, по которым фирма будет подбирать работника, наиболее подходящего для данной должности, такие как физические данные, образование, личные черты, диспозиция, интеллект и другие. Для каждого предприятия эти критерии определяются индивидуально, в зависимости от потребностей.
На основе всех
критериев составляется полный
набор требований для конкретно
Однако в малом
бизнесе для большей
· Размер – от 3 до 9 человек.
· Состав – люди с непохожими чертами характера.
· Конфликтность – различия во мнениях повышают уровень эффективности работы, то есть здоровый уровень конфликтности предпочтительнее единства во мнениях.
·
Статус членов группы –
Руководителю следует учесть, что каждая группа имеет свою динамику. Возникающие и формируемые группы проходят примерно одни и те же стадии развития. Чем более развита группа, тем эффективнее ее деятельность. Однако разным группам понадобится разное время для достижения наивысшей эффективности. По этой причине руководитель, ориентированный на результат, должен хорошо знать стадии развития группы и заботиться о формировании сплоченной, работоспособной группы.
Стадии развития группы:
· Формирование новой группы – члены группы ищут свои роли.
·
Приобретение навыков –
·
Упрочнение групповой работы
– сотрудники начинают
· Разделение на подгруппы – появление критикующих сторон.
· Создание внутренней гармонии – равновесие в группе любой ценой.
·
Дробление – разрушение
· Идеальная группа – гибкая и эффективная группа, работа основывается не только на деловых отношениях, но и на чувствах.
Иногда в случае перехода группы к критической стадии развития, руководитель может принять решение об изменении состава группы. Однако следует отметить, что такого рода решение может губительным образом сказаться на деятельности малого предприятия. В любом случае увольнение – мера крайняя и не самая предпочтительная, а члены любой группы, даже самой конфликтной, впоследствии могут найти общий язык, если перед ними грамотно ставить задачи.
Таким образом,
основными задачами
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»
2.1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной
ответственностью «Вертикаль» (