Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:32, курсовая работа
В последние годы о малом бизнесе говорят много и серьезно, поэтому я думаю, что тема моей курсовой, является наиболее актуальной в данный момент времени.
Малый бизнес в современной России – комплексная задача, которая должна быть направлена на решение проблемы экономического, социального и политического характера.
Наибольший объем прибыли сосредоточен в малых предприятиях, занятых в финансовой деятельности, оптовой и розничной торговле, обрабатывающей промышленности и других сфер.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Малый бизнес……………………………………………………………………..4
Экономическое содержание малого бизнеса.……………………………...4
Функции малого бизнеса…………………………………………………….5
Особенности малого бизнеса России……………………………………7
Поддержка малого бизнеса………………………………………………8
Государственная поддержка в условиях кризиса………………………..11
Кризисное явления в экономике России и малого бизнеса……………14
Финансирование малого бизнеса……………………………………….15
Американская система……………………………………………………...15
Германская система…………………………………………………............16
Введение новых инструментов финансирования субъектов малого бизнеса……………………………………………………………………….17
Кредитование малого бизнеса……………………………………………20
О кредитовании малого бизнеса в целом……………………………….....20
О новых технологиях в кредитования малого бизнеса……………..........22
Развитие двухуровневой системы кредитования………………………....25
8. Налогообложение………………………………………………………..26
9. Проблемы малого бизнеса и пути их решения…………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....34
АННОТАЦИЯ………………………………………………………………......35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
8. Налогообложение………………………………………
9. Проблемы малого бизнеса и пути их решения…………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
АННОТАЦИЯ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….39
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы о малом
бизнесе говорят много и
Малый бизнес в современной России – комплексная задача, которая должна быть направлена на решение проблемы экономического, социального и политического характера.
Наибольший объем прибыли сосредоточен в малых предприятиях, занятых в финансовой деятельности, оптовой и розничной торговле, обрабатывающей промышленности и других сфер.
В моей работе рассмотрены вопросы финансирования, кредитования и налогообложения малого бизнеса. Затронуты темы, касающиеся малого бизнеса на экономическом рынке в период кризиса. Эти вопросы являются препятствием для развития малого бизнеса.
Цель данной работы, рассказать о малом бизнесе в современном мире, выделить все проблемы, касающиеся данной темы. И рассмотреть пути их решения.
Прежде чем говорить о структуре и динамике малого бизнеса, необходимо определиться с тем, что же понимается под малым бизнесом. Основная проблема, которая здесь возникает, многообразие подходов к выделению малого бизнеса, прежде всего у самих игроков рынка. В ряде крупных банков малым бизнесом считается предприятие с объемом выручки до 3-6 млн. долл. США. Другие банки придерживаются определения, данного в федеральном законе от 14.06.95 г. №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"1. По закону, к субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации (юридические лица), в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек, в оптовой торговле - 50 человек, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Хотя в самом законе ничего не сказано о финансовых показателях, определяющих принадлежность предприятий к малым, в качестве основного финансового индикатора возможно применение ограничения по годовому обороту в 15 млн. рублей, установленного в Налоговом кодексе и дающего тем, кто ему соответствует, право перехода на упрощенную систему налогообложения. Ряд банков вообще не ведет отдельного учета по предприятиям разного размера, а разделяет клиентскую базу по объемам выданных кредитов. Например, в банке "Уралсиб" относят к малым все предприятия, прокредитованные менее чем на 500 тыс. долларов [15].
В мировой практике также
не сложилось единого мнения относительно
того, что же именно считать малым
бизнесом. Общей тенденцией является
использование комплексного критерия,
включающего пороговую
К основным функциям малого
предпринимательства относятся: инновационность,
противодействие монополизму и
поддержание нормальной конкурентной
среды, противодействие безработице
и создание новых рабочих мест,
повышение совокупного дохода широких
слоев населения и
Способность к созданию и распространению
инноваций является важнейшей функцией
современного малого предпринимательства.
Процессы формирования постиндустриального
(индустриально-
Крайне важно для национальной
экономики то, что малые предприятия
стимулируют конкуренцию в
В малом бизнесе (за некоторыми исключениями,
связанными с излишними административными
государственными барьерами) практически
отсутствуют препятствия для
межотраслевого и внутриотраслевого
перелива капиталов, движения рабочей
силы. Малые предприятия, в отличие
от крупных, не могут диктовать рынку
уровень цен на свою продукцию. При
этом любые просчеты крупных предприятий,
включая установление и длительное
поддержание монопольно завышенных
цен, снижение качества, выпуск морально
устаревшей продукции, используется субъектами
малого бизнеса для выхода на традиционные
рынки сбыта продукции крупных
компаний и отнятия у них части
прибыли. Многие новые ниши на рынке,
образующиеся в результате инновационных
подвижек, или временно (по конъюнктурным
причинам) опустевшие рыночные сегменты
оказываются сферой опережающего приложения
сил именно субъектов малого бизнеса.
Тем самым малые предприятия
вносят свой позитивный вклад в обеспечение
нормальной конкурентной среды в
национальной экономике, «подстегивают»
крупные предприятия к
Малый бизнес по своей природе привязан к локальным рынкам. Ведение хозяйственной деятельности для него всегда сопряжено с выстраиванием цепочек личных контактов, личных знакомств с поставщиками сырья, комплектующих товаров, а главное — с потребителями продукции. Личные контакты позволяют субъектам малого бизнеса очень чутко ощущать спрос и быстро реагировать на его изменения. Крупные предприятия при всем арсенале средств, имеющихся в их распоряжении, такой возможности не имеют.
Малое предпринимательство играет
роль социального демпфера. Оно способно
вбирать в себя высвобождающуюся
(особенно в периоды экономических
депрессий) рабочую силу, повышать уровень
благосостояния широких слоев населения,
укреплять демократические
Кроме того, малые предприятия выполняют
еще и функции социально-
В этом смысле сфера малого предпринимательства играет важную роль в обеспечении здоровья нации.
Привязка к локальным рынкам обусловливает активную деятельность малого бизнеса по защите окружающей среды. Будучи жителями того же места, округа, где ведется их хозяйственная деятельность, многие субъекты малого бизнеса быстро осознают, выявляют источники экологических угроз и сами прилагают усилия для их устранения. Через экологические организации они борются за выделение бюджетных и прочих средств для охраны окружающей среды и, нередко, сами оперативно и результативно реализуют полученные средства. Причем с прибылью для себя как предпринимателей и, одновременно, для защиты себя и всех других жителей локальной территории от неблагоприятных изменений в экологии [14].
В России, в основном благодаря
ранее созданным научным
В сфере малого бизнеса высок
уровень конкуренции. Но в России,
как и в большинстве стран
с развивающимися рынками, высокая
конкуренция среди малых
Но все, же у России есть коренные
позитивные отличия от большинства
развивающихся стран в
Для того чтобы малое
Помощь государства и общества малым предприятиям призвана компенсировать их природную слабость по сравнению с крупным бизнесом. Помощь нацелена не на создание каких-либо исключительных условий, позволяющих получать сверхприбыль, а как раз, наоборот — на выравнивание исходных условий конкуренции, устраняющих конкурентную слабость, ущербность малого бизнеса на фоне крупного бизнеса.
Главными направлениями