Молодёжное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.
Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.

Содержание

Введение.

Молодёжное предпринимательство в России.

Проблемы молодежи в сфере предпринимательской деятельности.

Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию РФ.docx

— 28.62 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«КУБАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра государственной  политики и государственного управления

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Молодёжное предпринимательство.

 

 

Работу  выполнил студент ___________________________ Е.А. Деденко

6-й курс, ф-т управления и психологии, ОЗО

Специальность 040104 – Организация работы с молодежью

Руководитель  работы: _______________________________М.А. Битарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Краснодар 2012

Содержание.

 

Введение.

 

Молодёжное  предпринимательство в России.

 

Проблемы  молодежи в сфере предпринимательской  деятельности.

 

Список  использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части  средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении  цивилизации, его история никогда  не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.

Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает  жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать  без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную  деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения  чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых  предприятий будет способствовать распространению новых продукции  и услуг для потребителей.

Вопреки общераспространенному мнению малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Одно из исследований показывает, что, как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании.

Будущее малого бизнеса выглядит блестящим. Все больше, юношей и девушек станут участвовать в малом бизнесе. И они будут все более подготовленными  к работе главным образом благодаря  лучшему образованию и широкой  поддержке со стороны общества.

Большинство молодых людей хотели бы самостоятельно заниматься бизнесом, но только немногие делают это. Из тех, кто этим занимается. Также немногие добиваются успеха. Однако возможность  стать удачливым предпринимателем вполне реальна. Шансы благоприятствуют тому, кто стремится к трудным  целям. Такие люди также, скорее всего, отличаются новаторством, принимают  на себя обоснованный риск, уверенны в  себе, трудолюбивы, умеют ставить цели и ответственны.

 

Молодёжное  предпринимательство в России.

Предпринимательство — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Во всем мире малый бизнес является ведущим сектором экономики –  в развитых странах на его долю приходится до 60-70% валового национального  продукта. Поддержка молодых предпринимателей является одной из первоочередных задач, стоящих сегодня перед Правительством Российской Федерации. Развитие предпринимательства  среди молодежи – один из важных процессов, способствующих модернизации российской экономики и  решению  проблемы  занятости населения.

По данным Фонда «Общественное  мнение» молодые люди в возрасте 18-30 лет составляют на сегодняшний  день 30% всех предпринимателей России. В то же время, собственное дело имеют  сегодня всего 2% молодежи. В связи  с этим, остро встают задачи популяризации  предпринимательской деятельности среди молодежи и повышения статуса  предпринимателя в  российском обществе.

При многочисленных опросах, проводимых среди сегодняшних студентов  и выпускников российских ВУЗов, ученые делают вывод о том, что  доля молодых россиян, стремящихся  открыть собственный бизнес, неуклонно  растет. В последнее время развитие малого, в том числе молодежного, предпринимательства, стало одним  из ведущих направлений формирования цивилизованного рынка и системного механизма экономического регулирования.

В стратегии развития страны до 2020 года стоит задача по увеличению доли занятости  экономически активного населения  в предпринимательской деятельности до 60-70%. И эта задача не может быть решена без активного включения  молодежи, как наиболее активной и  предприимчивой части населения  страны. Вот почему одним из приоритетных направлений молодежной политики в России является создание благоприятных условий для молодежного предпринимательства. Это особенно актуально сегодня – в период негативного влияния глобального финансового кризиса, когда на власти лежит задача не только по сохранению производства и благосостояния граждан, но и миссия по развитию творческого, научного и профессионального потенциала молодежи. Речь идет о расширении возможности молодыми людьми реализовать свои предпринимательские инициативы в создании собственного дела, ведь малый и средний бизнес играет важнейшую роль в создании новых рабочих мест, сокращении безработицы, подготовке квалифицированных кадров. Эта сфера является благоприятной средой для реализации идей, инициатив и амбиций молодежи.

Однако, самореализация молодых людей  в сфере предпринимательства  в республике, как, впрочем, и во всей России, затруднена по ряду причин:

- первая и, пожалуй, главная  причина – отсутствие у молодежи  свободных финансовых средств для стартового этапа реализации предпринимательской инициативы.

- вторая причина – нехватка  необходимых навыков и компетенций  для ведения предпринимательской  деятельности.

- отсутствие необходимого опыта.

- административные, правовые и  финансовые барьеры, препятствующие  выходу на рынок.

- кроме того, в молодежной среде  до настоящего времени не сформированы  обычаи делового взаимодействия, отсутствует атмосфера доверия  и взаимного уважения.

Возникает проблема, как преодолеть эти проблемы и направить неиссякаемую энергию молодых людей в русло  предпринимательства.

Программа «Молодежный бизнес России»  направлена на содействие развитию молодежного  предпринимательства, поиск альтернативных методов создания рабочих мест и  способствует вовлечению молодежи в  социально-экономические процессы региона. Для решения поставленных задач программа создает условия для получения молодыми людьми доступных финансовых средств – кредитов (займов) на открытие собственного дела. В дополнение к финансовой поддержке молодым людям предлагается помощь индивидуальных наставников, консультирование при составлении бизнес-планов и обучение различным вопросам ведения бизнеса, что может позволить молодым бизнесменам быстрее встать на ноги и избежать типичных ошибок на старте бизнеса.

Участие в программе дает молодежи: возможность самореализации, финансовую независимость, творческую свободу. Органам  власти и местного самоуправления: создание новых рабочих мест, социально-экономическая  вовлеченность молодежи, снижение уровня безработицы, рост благосостояния населения, развитие сектора малого бизнеса. Для  бизнеса: улучшение репутации, установление прочных связей с местным сообществом, усиление мотивации сотрудников  за счет вовлечения в социально значимые проекты.

Это наиболее масштабный всероссийский  проект, который реализуется на данный момент. Но кроме него, каждый регион в свою очередь, разрабатывают и внедряют свои программы по поддержке молодежного бизнеса и по формированию предпринимательских инициатив у студентов, в зависимости и с учетом региональных особенностей.

В целом, государственная политика стимулирования молодежи к предпринимательской  деятельности позволит заметно снизить  остроту проблемы создания дополнительных рабочих мест для молодежи и повышения  уровня жизни молодых семей. Комплекс предлагаемых мер будет способствовать формированию молодого поколения предпринимателей, заложит основы развития «среднего  класса» в обществе – основы его  стабильности.

 

 

 

Проблемы  молодежи в сфере предпринимательской  деятельности.

 

1). Поиск нового дела - будущие предприниматели могут заняться собственным бизнесом одним из двух способов: приобретая существующее предприятие или создавая новое предприятие. Но до выбора одного из путей предприниматели должны ответить на вопрос: «Каким бизнесом мне следует заниматься?». Разумный ответ потребует от предпринимателей внимательного рассмотрения, как собственных возможностей, так и отраслевых тенденций.

Для предпринимателей создание нового с самого начала является более привлекательным, чем приобретение предприятия. Они  предпочитают собственную продукцию  или услугу, собственных работников, поставщиков, хотят сами выбирать местонахождение  и т.д.

Многие предприниматели выступают  и как изобретатели изделий. До создания предприятий такие предприниматели  должны тщательно рассмотреть вопрос о патентовании своих изобретений. Процесс патентования является сложным, дорогостоящим и длительным и  обычно требует участия патентного поверенного.

2. Налоги – раньше трудность заключалась в одном: налоги были непомерно высоки. Теперь эта тема значительно расширилась, налог берут с первого же дня. Кроме того, отмечается чрезвычайное усложнение и непредсказуемость налоговой системы.

3). Законодательство - К самым неприятным явлениям все без исключения относят проблему законодательства, новые законы противоречивы и малопонятны.

4). Экономическая ситуация в целом

5). Трудности получения и высокая ставка за кредит

6). Политическая ситуация

7). Бюрократия

8). Коррупция

9). Недостаток материальной базы

10). Трудности с арендой

11). Недостаток информации

12). Недостаток культуры, опыта

13). Кадровые проблемы

14). Недостаток собственных средств – финансирование деятельности нового предприятия зачастую сопряжено для предпринимателя с тяжелыми испытаниями. Это объясняется неумением разумно оценивать свои потребности в денежных средствах, а также недостаточностью представлений о том, где целесообразнее получить нужные средства.

Оценив потребность в денежных средствах, предприниматель должен определить, какая их часть поступит от инвесторов (акционерный капитал), какая от кредиторов (заемный капитал), и принять решение относительно способов мобилизации необходимого капитала.

Источников денежных средств множество. Для получения акционерного капитала можно использовать:

  • компании по рискованному вложению капитала;
  • компании по инвестициям в малые предприятия;
  • крупные предприятия;
  • друзей, родственников, и что существеннее всего, собственные средства предпринимателя.

Для получения заемного капитала можно  использовать: коммерческие банки и других частных заимодавцев, включая финансовые и страховые компании, друзей и родственников;

поставщиков.

15). Невыгодность производства

16). Большая громоздкая отчетность

17). Невыгодность инвестиций

18) Проблемы собственности

19). Несовершенство рынка

20). Недоверие западных партнеров

Но, тем не менее, молодежное предпринимательство в нынешних условиях обладает двумя преимуществами. Во-первых, сегодняшняя молодежь, начиная свое дело, уже может опираться на помощь и советы предыдущего поколения предпринимателей, в роли которых могут выступать их родственники и знакомые. Во-вторых, современная молодежь обладает возможностью получения специальных знаний и навыков, обладание которыми дает значительные преимущества при открытии своего дела и стимулирует бизнес-активность.

Хотелось бы заметить, что только при консолидации усилий государства, общества и бизнеса мы сможем обеспечить рост предпринимательской активности молодежи и сформировать молодое, конкурентоспособное  поколение предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников.

 

  1. Власов А. Высокие  технологии России: в ожидании венчурных  инвестиций // Cnews. Аналитика, 24 октября 2002 г.

 

  1. Мотовилов О.В. Источники  капитала для финансирования нововведений. - СПб, СПбГУ, 2004

 

 

  1. Экономика предприятия/Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. - М., Банки и биржи, 2004

 

  1. ИА "Альянс Медиа"

 

  1. http://www.investkuban.ru/

 

 

  1. http://www.iblfrussia.org

 

  1. http://www.azbukafinansov.ru/

 

 


Информация о работе Молодёжное предпринимательство