Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 18:25, контрольная работа
Объектом изучения являются меры поддержки малого бизнеса в России и за рубежом.
Именно поэтому, целью исследования является изучение механизмов поддержки малого бизнеса. Общая цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
Определить понятие «малый бизнес», его роль и проблемы в современной экономике;
Сравнить меры государственной поддержки малого предпринимательства в России и зарубежных странах;
Рассмотреть государственную поддержку малого бизнеса;
4. Выделить основные формы и методы поддержки предпринимательства в России;
5. Перечислить и подробно рассмотреть все негосударственные структуры поддержки малого бизнеса.
Введение
1. Сущность малого бизнеса
2. Основы государственной поддержки малого бизнеса
3. Формы и методы поддержки предпринимательства
4. Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса
Заключение
Список литературы
В данном случае, финансовая помощь чаще всего не нужна. Фонд может оказать, кроме информационной и консультативной помощи, помощь в размещении рекламы продукции или услуг, в поиске возможных потребителей по имеющемуся банку данных информационного центра, юридическую помощь. Человек, ставший членом фонда, должен быть уверен, что он является гарантией обеспечения надежности заключаемых договоров с поставщиками сырья либо с покупателями продукции, то есть фонд является защитником ее прав. При фонде возможна организация выставок-продаж продукции, создание магазина. Возможна также такая организационная форма малого предпринимательства, как семейное предпринимательство.
4. Негосударственные
структуры поддержки малого
Федеральный закон закрепил за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественными объединениями право самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
За последние годы
были созданы различные
Среди наиболее
известных негосударственных
Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса было создано в 1992 г. в рамках соглашения между правительствами РФ и Великобритании при непосредственном участии британского государственного фонда «Ноу-Хау» и Госкомитета по антимонопольной политике РФ.
Основные функции
агентства заключаются в
• индивидуальное
консультирование
• помощь в регистрации
предприятия, лицензировании
• правовое обслуживание;
• рекламные и издательские услуги.
Проект поддерживают
отечественные и зарубежные
На конец 1995 г.
сеть учебно-деловых и опорных
центров «Морозовского проекта»
Технопарки представляют
собой особую организационную
форму интеграции науки,
Формируются технопарки,
как правило, на базе вузов,
исследовательских центров,
Помимо всего прочего,
технопарки являются
Регистрируются технопарки в качестве юридического лица. Они могут быть как коммерческими, так и некоммерческими организациями и создаются в любой разрешенной законом организационно-правовой форме.
Среди основных
задач, которые решают
• экспертизу и отбор инновационных проектов и программ, направленных на создание и внедрение новой техники и наукоемких технологий;
•оценку риска,
сопряженного с реализацией
• помощь в проведении
научно-исследовательских
• предоставление малым инновационным фирмам производственных мощностей;
• оказание юридической,
организационной,
При известных позитивных сдвигах обнаруживаются, однако, и серьезные деформации. Во многих регионах перечисленные выше структуры отсутствуют или существуют лишь на бумаге.
Заключение
В данной работе было изучено понятие малого предпринимательства, его роль в современной экономике, проблемы, связанные с развитием малого бизнеса, в российской экономике, меры государственной поддержки малого бизнеса в России и в зарубежных странах.
В заключение можно сделать следующие выводы.
Развитие малого бизнеса – одно из наиболее эффективных направлений экономического роста России на ближайшую перспективу.
В наше время малый бизнес призван не только стать важнейшей базой структурной перестройки экономики с учётом особенностей развития регионов, но и обеспечить наполняемость местных бюджетов.
Малое предпринимательство дает обществу дополнительный социально-экономический эффект, уменьшая расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, экологического равновесия, помощь депрессивным регионам и так далее. Поэтому расходы на поддержку малого бизнеса представляют собой не благотворительность, а возвращение малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта.
Малый бизнес имеет очень
большую роль в современной экономике,
но для его развития требуется
поддержка со стороны государства,
то есть без дополнительного
Таким образом, для экономики любой страны деятельность малых фирм является важным фактором повышения её гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Список литературы
1. Беспамятных Н. Н., Государственная финансовая поддержка малого бизнеса - Екатеринбург : [Б. и.], 2003. – 71 с.
2. Богданова, С. Малый бизнес становится частью региональной политики / С. Богданова // Банковское дело. - 2008. - № 8. – 238 с.
3. Захарченко, С. А. Кредитные гарантии как форма господдержки малого бизнеса / С. А. Захарченко // Финансы. - 2008. - № 7. – 192 с.
4. Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия) : [учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений]. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 573 с.
5. Судакова, Н. А. Американские индивидуальные предприятия: современное состояние и организация / Н. А. Судакова // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2008. - № 5. – 173 с.
Таблица 1. Допустимая численность занятых на предприятиях малого бизнеса по отраслям
Отрасль деятельности |
Предельный уровень работников, чел. |
Промышленность |
100 |
Строительство |
100 |
Транспорт |
100 |
Сельское хозяйство |
60 |
Научно-техническая сфера |
60 |
Оптовая торговля |
50 |
Розничная торговля и бытовое обслуживание населения |
30 |
Остальные отрасли и другие виды деятельности |
50 |
Информация о работе Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса