Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 19:01, контрольная работа
Цель данной работы: изучить сущность недобросовестной конкуренции и систему мер по защите от нее. Задачи данной работы: дать определение понятию «несовершенная конкуренция»;
рассмотреть формы несовершенной конкуренции;
показать какие существую методы добросовестной и недобросовестной конкуренции;
изучить виды несовершенной конкуренции;
Введение
1 Недобросовестная конкуренция: понятие, сущность
2 Способы пресечения недобросовестной конкуренции
Заключение
Список литературы
Недобросовестная конкуренция и система мер по защите от нее
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Недобросовестная конкуренция: понятие, сущность
2 Способы пресечения недобросовестной конкуренции
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях важна борьба с недобросовестной конкуренцией, которая приобрела разнообразные формы из-за отсутствия законов, требующихся для регулирования конкуренции. Распространение методов недобросовестной конкуренции подрывает основы экономики и способствует внедрению в отношения между хозяйствующими субъектами не рыночных методов борьбы.
Следовательно,
эффективная защита от
Цель данной работы: изучить сущность недобросовестной конкуренции и систему мер по защите от нее. Задачи данной работы:
дать определение понятию «несовершенная конкуренция»;
рассмотреть формы несовершенной конкуренции;
показать какие существую методы добросовестной и недобросовестной конкуренции;
изучить виды несовершенной конкуренции;
определить цель несовершенной конкуренции;
рассмотреть основные
черты несовершенной
изучить способы защиты от недобросовестных конкурентных действий;
дать краткую характеристику каждому из способов защиты от недобросовестных конкурентных действий.
1 НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: ПОНЯТИЕ,
СУЩНОСТЬ
Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Конкуренция
является определяющим
Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.
Основными методами добросовестной конкуренции являются:
- повышение качества продукции
- снижение цен ("война цен")
- реклама
- развитие до- и послепродажного обслуживания
- создание новых
товаров и услуг с использовани
Но наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы:
Основными методами являются:
- экономический (промышленный шпионаж)
- подделка продукции конкурентов
- подкуп и шантаж
- обман потребителей
- махинации с деловой отчетностью
- валютные махинации
- сокрытие дефектов и т.д.
К этому
можно также добавить и научно-
Недобросовестная
конкуренция — нарушение
Ст. 4 Федерального
закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите
конкуренции" трактует это
понятие как: любые действия
хозяйствующих субъектов (
Формы недобросовестной конкуренции установлены ст. 14 указанного выше закона. Это распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение
потребителей в заблуждение
некорректное
сравнение хозяйствующим
продажа
товара с незаконным
получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
Во многих
странах официально запрещён
демпинг, тайный сговор на
В России
существует специфический
Также к
недобросовестной конкуренции
Спектр деятельности,
которую можно назвать нечестно
все действия, ведущие к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
ложные заявления в ходе коммерческой деятельности, дискредитирующие предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента;
использование в ходе коммерческой деятельности указаний или обозначений, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления, характеристик, пригодности для определенных целей или количества товаров.
Еще 12 видов деятельности определяются как недобросовестная конкуренция в комментарии к Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран. Это следующие виды:
1) подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;
2) выяснение
производственных или
3) неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;
4) побуждение
служащих конкурента к нарушени
5) угроза конкурентам
исками о нарушении патентов
или товарных знаков, если это
делается недобросовестно и с
целью противодействия
6) бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;
7) демпинг, т.е.
продажа своих товаров ниже
стоимости с намерением
8) создание
впечатления, что потребителю
предоставляется возможность
9) намеренное
копирование товаров, услуг,
10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;
11) выпуск рекламы, в которой проводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;
12) нарушение правовых
положений, не имеющих прямого
отношения к конкуренции,
Традиционно выделяют две модели регулирования рыночной конкуренцией: американскую и европейскую. В американской модели законодательство, направленное на запрет монополий, включает ряд норм о недобросовестной конкуренции. В европейской модели законодательство, обеспечивающее контроль над монополиями и направленное на борьбу со злоупотреблениями монополистического характера, сосуществует с законодательством о недобросовестной конкуренции.
Для России правовое регулирование недобросовестной конкуренции является достаточно новым. Поскольку проблема не была разработана, каждый понимал под понятием недобросовестной конкуренции что-то индивидуальное и свое. Первые законодательные определения недобросовестной конкуренции в России содержались в Законе РСФСР от 24.12.1990 № 443-1 «О собственности в РСФСР» (п. 9 ст. 2) и в действовавших на территории РФ Основах гражданского законодательства Союза ССР и республик (п. 3 ст. 5).
Понятие недобросовестной конкуренции появилось в законодательстве Российской Федерации после принятия Закона РСФСР от 22.03.1991 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В ст. 10 Закона устанавливался запретна недобросовестную конкуренцию, содержание которой раскрывалось через примерный перечень форм недобросовестной конкуренции.
С принятием Конституции Российской Федерации в 1993 г. запрещение недобросовестной конкуренции получило закрепление на конституционном уровне. Статья 8 Конституции закрепляет свободу экономической деятельности, а в силу п. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Цель недобросовестной конкуренции — остановить конкурента, помешать ему получить преимущество запрещенными методами или точнее, почти запрещенными, так как законом часто не упоминаются, не перечисляются многие методы обеспечения превосходства.
К основным
чертам недобросовестной
2 СПОСОБЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ
КОНКУРЕНЦИИ
При избрании
способа защиты от
Говоря об административных способах защиты, следует отметить, что пресечение недобросовестной конкуренции относится к одной из основных задач федерального антимонопольного органа, которым является Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). Осуществление защиты прав хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции в МАП России производится в соответствии с Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом МАП России от 25.07.96 N 91.
1. Предписание антимонопольного органа.
Предписание
представляет собой
Основанием для рассмотрения дел в антимонопольных органах могут являться представления прокурора либо заявления коммерческих или некоммерческих организаций, федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Заявление, содержащее сведения о конкретных действиях хозяйствующих субъектов, подается в антимонопольный орган с приложением документов, свидетельствующих о фактах недобросовестной конкуренции.
2. Контрреклама.
Это особое
правовое средство, которое антимонопольный
орган вправе применить для
того, чтобы пресечь
Публично-правовая
обязанность предпринимателя-
Информация о работе Недобросовестная конкуренция и система мер по защите от нее