Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 20:10, реферат
Цель: В России существует множество программ поддержки малого бизнеса: частные кредиторы, венчурные фонды, кредитные союзы, региональные фонды и банки, но обычному российскому предпринимателю получить деньги на развитие бизнеса практически невозможно. В мировой практике кредитование малого бизнеса считается одним из самых доходных видов банковской деятельности. В России же данная ситуация противоположная мировой. Возникает вопрос: «Что же мешает российским банкам развивать и расширять объемы кредитования для малого бизнеса?» Цель, данного реферата, - ответить на этот вопрос.
Задачи: Задачи, которые автор перед собой ставил, это:
Определить основные проблемы возникающие при кредитовании малого бизнеса со стороны предпринимателей и со стороны кредитных организаций. Рассмотреть недостатки и перспективы развития кредитования малого бизнеса.
Введение………………………………………………………………………...…3 1.Малый бизнес. Кредитование малого бизнеса…………………………..……4
2.Кредитование малого бизнеса: основная проблема……….…………...……..5
3.Кредитование малого бизнеса: причины отказа…………………...…….…....7
4.Кредитование малого бизнеса: взгляд со стороны предпринимателя……....8
5.Малый бизнес: со стороны кредиторов……………………………………....11
Заключение……………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………….….………………….14
5.Отсутствие индивидуального подхода к клиенту.
В настоящий момент схемы и стандарты кредитования малого бизнеса едины для всех заемщиков. Однако все большее количество предпринимателей требует к себе индивидуального подхода в вопросах условий предоставления кредитов для бизнеса. Это касается и приемлемых процентных ставок, сроков кредитования и т.д. Также немаловажные требования заемщиков касаются удобства сервиса, отсутствия бюрократии в банке и т.д. Итак, представители малого бизнеса хотят, чтобы банк индивидуально подходил к анализу и оценке бизнеса клиента по его желанию. Банки естественно идут навстречу своим клиентам, и предлагают им упрощенные и льготные системы кредитования при наличии положительной кредитной истории.
6.Излишний перечень документов.
Предпринимателей не устраивает количество документов и процедура их сбора. Представители малого бизнеса отдают предпочтение тем банкам, которые требует минимального количества документов и ограниченной финансовой отчетности заемщика. Надо отметить, что перечень документов для кредитования малого бизнеса используется для углубленного анализа рентабельности бизнеса и оценки платежеспособности клиента.
Мнение о высокой степени риска при работе с малыми заемщиками довольно широко распространено. Во-первых, банкам трудно объективно оценить степень стабильности потенциального заемщика. Во-вторых, зачастую деятельность малого бизнеса не является прозрачной, а значит, банку не всегда предоставляется достоверная информация о доходах и расходах предприятия, о положении дел в бизнесе. Особое место здесь занимает и формирующийся бизнес. Эта категория малого бизнеса связана с очень высокими рисками. У формирующегося бизнеса нет ни кредитной истории, ни залога, да и непонятно, сможет ли он развиться так, чтобы выплатить кредит. Но при этом по статистике малые предприятия являются самыми дисциплинированными заемщиками – невозврат или просрочка кредита составляет всего 1-2%.
2. Высокий уровень банковских издержек.
При работе с малым бизнесом затраты значительно выше, чем при работе с крупными клиентами. Например, средний кредит крупного предприятия составляет 20 млн. долларов, а малого – 10-20 тыс. долларов.
Получается, что банку гораздо проще и выгоднее выдать кредит одному крупному предприятию, чем 1-2 тысячи кредитов малым. Ведь себестоимость операций по обработке одной заявки достаточно высока, и рассмотрение большого количества заявок для банка нерентабельно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банковский сектор принимает активные действия в сфере кредитования малого бизнеса и является основным источником заёмных средств. Главной проблемой до сих пор остается то, что российский малый бизнес и банки пока с трудом находят общий язык. Существует великое множество разнообразных предложений кредитования предпринимателей, однако, на деле выясняется, что бизнесменов, соответствующих требованиям не так уж и много. Одними из основных причин отказа в предоставлении кредитов для бизнеса являются:
-осуществление деятельности менее 6 месяцев;
-отсутствие ликвидного залогового обеспечения;
-низкая эффективность бизнеса и низкие доходы;
-нежелание заемщика открывать свое реальное финансовое состояние;
-низкая финансовая грамотность заемщика.
Необходимо отметить некоторое противоречие: с одной стороны предприниматели нуждаются в денежных средствах, а банки готовы их им предоставить, а с другой стороны, по данным опросов, проведённых среди представителей малого и среднего бизнеса лишь около 12% бизнесменов регулярно пользуются банковскими кредитами. Почему же возникла такая ситуация?
Согласно статистике, порядка 15% представителей малого и среднего бизнеса не берут кредит по причине высоких процентных ставок. На самом деле привести среднее значение ставки по кредитованию малого и среднего бизнеса достаточно сложно.. Всё потому, что в зависимости от вида кредитного инструмента, суммы кредита, периода времени, на который он предоставляется, залогового обеспечения, а также валюты, в которой выдается кредит, процентная ставка может изменяться от 10 до 19% годовых. Другой причиной не слишком высокой популярности кредитов в среде малого и среднего бизнеса, которую привели около 23% предпринимателей, являются требования банка по предоставлению поручителей. И, наконец, порядка четверти всех бизнесменов не прибегают к использованию кредитных инструментов из-за необходимости предоставления залога.
Обобщая всё сказанное выше, можно сказать, что малый или средний бизнес, который имеет наиболее высокие шансы получить необходимый ему кредит в требуемом размере - это предприятие, оперирующее на рынке данного региона не менее полугода, приносящее своим владельцам стабильную прибыль, а также имеющее чёткие перспективы развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Куликов А.Г. Деньги, кредит, банки: учебник. М., 2011. С128.
2 Киевский В.Г. Кредитование малого бизнеса: отсутствие желания или возможности? М., 2008. С.23.
3 Мацнев М.И. Особенности кредитования малого и среднего бизнеса в российских условиях // Российское предпринимательство. 2011. № 7. C.46.
Информация о работе Опыт и проблемы кредитования малого бизнеса