Организация коммерческой деетельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

Наблюдения показывают, что сила влияния социального поля на потенциального покупателя в значительной мере зависит от того, как организована торговля. В маленьких тесных лавочках создать мощное поле очень сложно: товар всегда малодоступен для непосредственного контакта, нет возможности для развёртывания игры. Кроме того, в таких магазинчиках относительно высоки издержки на рабочую силу.
Постепенно в торговле вызревала идея укрупнения предприятия розничной торговли и перевода их на систему самообслуживания. Так возникли универмаги, супермаркеты, затем - торговые центры.

Вложенные файлы: 1 файл

окд.docx

— 30.55 Кб (Скачать файл)

 Наряду с самообслуживанием получила  распространение продажа товаров с открытой выкладкой. В продовольственной торговле этим методом продают мясо, рыбу, овощи, фрукты, некоторые сорта не расфасованных товаров кондитерских изделий, а также отдельные штучные товары, требующие индивидуального выбора (марочные вина, шоколадные изделия).            

         В магазинах самообслуживания большое внимание следует уделять размещению, выкладке и упаковке товаров. Часто именно красивая выкладка и упаковка оказывают психологическое воздействие при совершении незапланированной покупки.     

   Способы размещения товаров при открытой выкладке зависят от их особенностей и условий хранения в торговом зале. Там, мясо и рыбу выкладывают в открытые холодильные прилавки, овощи и фрукты – на лодках и в корзинах размещают на открытых прилавках или наклонных горках.     

 Отрытая  выкладка позволяет шире представить  ассортимент товаров, приближает  товар к покупателю, облегчает  выбор, ускоряет обслуживание.       

 По товарам сложного ассортимента (например, консервы и пищеконцентра) или по товарам, еще недостаточно хорошо известным покупателям (например,  морепродукты), многие товары в течение определенного периода (недели,  декады) проводят выставки- продажи.       

    При отборе товаров покупатель обычно в одной руке держит корзину, поэтому все товары должны быть расположены так, чтобы их было удобно брать одной рукой. Все товары должны стоять прочно, хорошо восприниматься зрительно при любом размещении и расстоянии.    

   Такие выставки могут быть организованы по ассортименту товаров, выпускаемых одним поставщиком. Часто выставки- продажи  сопровождаются консультациями специалистов, дегустаций товаров.       

 Целью выставки- продажи – шире  ознакомить с ассортиментом данной  группы товаров, выявить спрос  на эти товары обеспечить рекламу товаров.    

    В торговом зале должны быть установлены циферблатные весы, на которых покупатель мог бы проверить вес выбранного товара. Покупатель отбирает товары в легкие «корзинки», а в универсальных продовольственных магазинах с большой площадью торгового зала для этой цели рекомендуется использовать легкие тележки.          

 При отборе  товаров покупателю нужно создать  соответствующие санитарно-гигиенические  условия: товары без упаковки (например, хлебобулочные изделия)  нельзя брать руками, для этого  необходимо иметь на горках  и полках вилки или щипцы.     

 

Рис. 10. Отбор  покупателями товаров в магазинах   самообслуживания:

1 — пристенное  оборудование;

2 — островное  оборудование;    

3 — узел расчета;

4 — направление  потоков  покупателей;     

    Большое внимание в магазинах, отделах самообслуживания следует уделять рекламе, оформлению магазина. В магазинах должно быть светло, просторно. В торговых залах должны быть вывешены красочные плакаты-аннотации о вкусовых и питательных свойствах продаваемых товаров, их размещении в торговом зале. В крупных магазинах торговые залы радиофицируют. Продавцы-консультанты должны постоянно находиться в торговом зале и помогать покупателям в выборе товаров.

Рис. 11.   Схема  планировки булочной-кондитерской  с продажей всех товаров методом самообслуживания:

1 — шкаф для  хлеба с разгрузкой из подсобного  помещения;.

2 — горка  для хлебобулочной мелочи;  

3 — шкаф для  сахара, пряников, сухарей, сушек  с загрузкой из подсобного  помещения; 

4 — горка  для чая, кофе;

5 — шкаф для  сахаристых Кондитерских изделий; 

6— шкаф-холодильник  для кремовых изделий;

7 — наприлавочная  охлаждаемая витрина; 

8 — кабина  контролера-кассира;

9 — рабочее  место контролера-кассира, отпускающего  кремовые изделия;  покупательские  потоки,  загрузка товаров;       

    В магазинах самообслуживания покупателям могут быть оказаны некоторых дополнительные культурно-бытовые услуги: организация справочных бюро, установка телефонов-автоматов и др.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

5. Организация  продажи товаров в магазине  самообслуживания.         

 Наиболее рациональная   организация   процесса   продажи   применяется при продаже товаров методом самообслуживания, при котором значительно увеличивается пропускная способность магазина и ускоряется процесс продажи, возрастает  товарооборот.           

 Если  в   магазинах,  применяющих традиционные методы продажи, количество одновременно обслуживаемых покупателей зависит от количества продавцов, то при продаже методом самообслуживания процесс отбора товаров, все покупатели могут вести одновременно, так как все заранее расфасованные и штучные  товары выкладывают в торговом   зале   с таким расчетом, чтобы покупатели имели к  ним  свободный доступ,  могли бы осмотреть и выбрать необходимые.     

     Практически  при  продаже  методом  самообслуживания процесс ознакомления   с   ассортиментом   товаров   сливается с процессом отбора.                          Отобранные товары Покупатели подносят (или подвозят) к узлу расчета для оплаты. Таким образом, процесс продажи в магазине самообслуживания включает знакомство покупателя с ассортиментом товаров, выбор товара, доставку его к узлу расчета, расчет за товары и упаковку его.         

 Постоянное наличие  в торговом зале широкого ассортимента  товаров, бесперебойное пополнение  товарных запасов в торговом  зале, полная и четкая информация  о товарах, ценах, их местонахождении  значительно больше психологически  побуждает покупателя к совершению  покупки, чем обслуживание в  магазине с продавцом. Таким  образом, при продаже этим методом активная роль в совершений покупки принадлежит самому покупателю, однако одновременно покупатель должен чувствовать заботу со стороны обслуживающего персонала.      

 Организующая  и направляющая роль персонала  магазина проявляется как в  умелом размещении товаров, их  выкладке, так и в готовности  в любое время помочь покупателю  в выборе того или иного  товара, дать консультацию о свойствах  и качестве товаров.        

 Магазины (отделы) самообслуживания обеспечиваются  корзинами, тележками, щипцами,  вилками и другим инвентарем, необходимым для отбора товаров  покупателями. Во всех продовольственных  магазинах самообслуживания (кроме  хлебных и овощных) покупатели  должны подбирать товары только  в. инвентарные корзины или  тележки, которые покупатель обязан  взять при входе в торговый  зал. С покупателями, не выполняющими  этих требований, не должны производиться  расчеты.      

 Работники магазина (отдела) самообслуживания не должны  требовать от покупателей при  входе в торговый кал предъявления  товаров, приобретенных в других  магазинах, ставить на них штампы  или делать другие отметки,  а также не должны обязывать  покупателей оставлять личные  вещи при входе. Покупатели  сами при желании могут оставить  при входе хозяйственные сумки,  портфели, а магазин обязан обеспечить  их сохранность, для чего необходимо  установить соответствующее оборудование  — полки, стеллажи.       

 В магазинах  самообслуживания для продажи  некоторых весовых товаров (мясо, рыба, сельдь, гастрономические изделия  и др.) могут быть организованы  прилавки обслуживания с продавцами. Для удобства покупателей в  продовольственных магазинах самообслуживания  организуется продажа непродовольственных  товаров повседневного (частого)  спроса (галантерейные, хозяйственные,  парфюмерные товары, игрушки и  пр.), которые размещают отдельно  от продовольственных товаров.         

 Расчеты за  все товары, приобретенные в продовольственном  магазине самообслуживания, в том  числе и  отпущенные через прилавки обслуживания (стоимость проставляют, как правило, на покупке), производятся в едином узле расчета. Деньги за приобретенные покупателями товары в узле расчета получают контролеры-кассиры.         

 Контролеры-кассиры  должны хорошо знать ассортимент  товаров, розничные цены, порядок  получения денег, правила эксплуатации  и ухода за кассовыми аппаратами.           

 Контролеры-кассиры  занимают важное место в магазине  самообслуживания, так как большинство  покупателей в продовольственных  магазинах не прибегают к прямой  помощи работников торгового  зала вплоть до момента оплаты  купленного товара. Таким образом,  контролер-кассир является чаще  всего единственным лицом, с  которым покупатели вступают  в контакт: рассчитываются за  товары, обращаются с различными  вопросами. Поэтому узлы расчета  — одно из самых важных; и  ответственных мест в магазине  самообслуживания, а должность контролера-кассира  — одна из основных должностей  в торговом предприятии.          

 От работы  контролера-кассира во многом  зависят затраты времени на  приобретение товаров, пропускная, способность магазина, сохранность  товарно-материальных ценностей  и в значительной степени культура  обслуживания.            

 Работникам магазина  запрещается применять двойной  контроль при выходе покупателей  (проверка правильности оплаты  покупки, а также проверка личных  сумок, портфелей и т. д.).  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

6.Устройство  и планировка магазина самообслуживания.     

 Планировка торгового  зала (размещение рабочих мест  и оборудования) зависит от площади  и формы помещения торгового  зала и метода продажи.    Основными видами планировки торгового зала продовольственного магазина являются:

  • линейная;
  • островная;
  • выставочная;
  • комбинированная.

 

      При линейной планировке рабочие места размещаются параллельно периметру стен торгового зала, при островной - в центре торгового зала в виде островков прямоугольной, овальной или круглой формы. Сочетание в торговом зале линейной и островной планировок носит название комбинированной.      

 Выставочная  планировка применяется при продаже  методом самообслуживания: горки,  прилавки, столы, витрины, стенды, на которых выложены товары, размещаются  вдоль стен и в центре, образуя  выставку товаров со свободным  доступом к ним покупателей  (рис. 4). Типы рабочих мест, требования, предъявляемые к их устройству  и оборудованию.

 
и т.д.................


Информация о работе Организация коммерческой деетельности