Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:11, контрольная работа
Наблюдения показывают, что сила влияния социального поля на потенциального покупателя в значительной мере зависит от того, как организована торговля. В маленьких тесных лавочках создать мощное поле очень сложно: товар всегда малодоступен для непосредственного контакта, нет возможности для развёртывания игры. Кроме того, в таких магазинчиках относительно высоки издержки на рабочую силу.
Постепенно в торговле вызревала идея укрупнения предприятия розничной торговли и перевода их на систему самообслуживания. Так возникли универмаги, супермаркеты, затем - торговые центры.
Наряду с самообслуживанием
В магазинах самообслуживания большое внимание следует уделять размещению, выкладке и упаковке товаров. Часто именно красивая выкладка и упаковка оказывают психологическое воздействие при совершении незапланированной покупки.
Способы размещения товаров при открытой выкладке зависят от их особенностей и условий хранения в торговом зале. Там, мясо и рыбу выкладывают в открытые холодильные прилавки, овощи и фрукты – на лодках и в корзинах размещают на открытых прилавках или наклонных горках.
Отрытая выкладка позволяет шире
По товарам сложного
При отборе товаров покупатель обычно в одной руке держит корзину, поэтому все товары должны быть расположены так, чтобы их было удобно брать одной рукой. Все товары должны стоять прочно, хорошо восприниматься зрительно при любом размещении и расстоянии.
Такие выставки могут быть организованы по ассортименту товаров, выпускаемых одним поставщиком. Часто выставки- продажи сопровождаются консультациями специалистов, дегустаций товаров.
Целью выставки-
продажи – шире ознакомить с ассортиментом
В торговом зале должны быть установлены циферблатные весы, на которых покупатель мог бы проверить вес выбранного товара. Покупатель отбирает товары в легкие «корзинки», а в универсальных продовольственных магазинах с большой площадью торгового зала для этой цели рекомендуется использовать легкие тележки.
При отборе
товаров покупателю нужно
Рис. 10. Отбор покупателями товаров в магазинах самообслуживания:
1 — пристенное оборудование;
2 — островное оборудование;
3 — узел расчета;
4 — направление потоков покупателей;
Большое внимание в магазинах, отделах самообслуживания следует уделять рекламе, оформлению магазина. В магазинах должно быть светло, просторно. В торговых залах должны быть вывешены красочные плакаты-аннотации о вкусовых и питательных свойствах продаваемых товаров, их размещении в торговом зале. В крупных магазинах торговые залы радиофицируют. Продавцы-консультанты должны постоянно находиться в торговом зале и помогать покупателям в выборе товаров.
Рис. 11. Схема планировки булочной-кондитерской с продажей всех товаров методом самообслуживания:
1 — шкаф для хлеба с разгрузкой из
2 — горка для хлебобулочной мелочи;
3 — шкаф для сахара, пряников, сухарей, сушек с загрузкой из подсобного помещения;
4 — горка для чая, кофе;
5 — шкаф для сахаристых Кондитерских
6— шкаф-холодильник для кремовых изделий;
7 — наприлавочная охлаждаемая витрина;
8 — кабина контролера-кассира;
9 — рабочее место контролера-кассира,
В магазинах самообслуживания
покупателям могут быть оказаны некоторых
дополнительные культурно-бытовые услуги:
организация справочных бюро, установка
телефонов-автоматов и др.
5. Организация продажи товаров в магазине самообслуживания.
Наиболее рациональная организация процесса продажи применяется при продаже товаров методом самообслуживания, при котором значительно увеличивается пропускная способность магазина и ускоряется процесс продажи, возрастает товарооборот.
Если в магазинах, применяющих традиционные методы продажи, количество одновременно обслуживаемых покупателей зависит от количества продавцов, то при продаже методом самообслуживания процесс отбора товаров, все покупатели могут вести одновременно, так как все заранее расфасованные и штучные товары выкладывают в торговом зале с таким расчетом, чтобы покупатели имели к ним свободный доступ, могли бы осмотреть и выбрать необходимые.
Практически при
продаже методом самообслуживания процесс
ознакомления с ассортиментом товаров
сливается с процессом отбора.
Постоянное наличие
в торговом зале широкого
Организующая
и направляющая роль персонала
магазина проявляется как в
умелом размещении товаров, их
выкладке, так и в готовности
в любое время помочь
Магазины (отделы)
самообслуживания
Работники магазина
(отдела) самообслуживания не должны
требовать от покупателей при
входе в торговый кал
В магазинах
самообслуживания для продажи
некоторых весовых товаров (
Расчеты за
все товары, приобретенные в
Контролеры-кассиры
должны хорошо знать
Контролеры-кассиры
занимают важное место в
От работы
контролера-кассира во многом
зависят затраты времени на
приобретение товаров,
Работникам магазина
запрещается применять двойной
контроль при выходе
6.Устройство
и планировка магазина
Планировка торгового зала (размещение рабочих мест и оборудования) зависит от площади и формы помещения торгового зала и метода продажи. Основными видами планировки торгового зала продовольственного магазина являются:
При линейной планировке рабочие места размещаются параллельно периметру стен торгового зала, при островной - в центре торгового зала в виде островков прямоугольной, овальной или круглой формы. Сочетание в торговом зале линейной и островной планировок носит название комбинированной.
Выставочная
планировка применяется при
и т.д.................