Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 20:39, лекция
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель , взаимодействующий:
· с потребителем как основным его контрагентом;
· с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника;
· c наемными работниками;
· с партнерами по бизнесу.
Сущность деятельности интрапренера состоит в том, что он не ждет каких-либо изменений в деятельности организации и лишь потом реагирует на них соответствующим образом, а «заставляет» происходить выгодные для коммерческой организации изменения, то есть перестраивает обычный процесс в предпринимательский, инновационно-интрапренерский.
Главной целью внутрифирменного предпринимательства является стимулирование и удовлетворение спроса общества на конкретные потребности общества в рамках существующей коммерческой организации, а главной целью интрапренера – максимизация возможностей предпринимательства в условиях действующей коммерческой организации
Цели внутрифирменного предпринимательства формируется в условиях внутренней среды коммерческой организации под воздействием внешней среды. Это может быть:
- потребность в получении денежных средств для устойчивого развития коммерческой организации;
- потребность в создании ресурсной базы для перспективного развития коммерческой организации;
- желание получить
дополнительную прибыль к
Также целью внутрифирменного предпринимательства является обеспечение интересов организации и интрапренера, выдвинувшего и реализовавшего предпринимательскую идею.
33. Нововведения — это процесс создания и внедрения нового, который объединяет достижения науки, техники, экономики и управления.
Сущность нововведений — в добывании нового на протяжении всего проектного цикла от зарождения идеи до
Существует несколько классификационных схем нововведений по различным критериям. Наиболее распространен критерий распределения нововведений по содержанию и сфере применения.
На основе этого критерия выделяют такие группы нововведений:
•продуктовые — создание новых продуктов, которые потребляются в сфере производства (способы производства) или в сфере потребления (предметы потребления);
•технологические — новые способы производства старых или новых продуктов, внедрение информационных систем;
•управленческие — новые методы труда, например системы стратегического планирования и управления, методы моделирования процессов и т. п.;
•экономические — нововведения в финансовой и бухгалтерской работе;
•социальные — изменение условий труда, культурных, экологических, политических аспектов, способа жизни в целом.
Инновации классифицируют также по ряду других критериев:
•по содержанию и сфере применения — технические; экологические; социальные; организационно-управленческие;
•по степени новизны и глубине изменений — абсолютная; относительная; условная; частичная; новый вид; новое поколение;
•по степени влияния на изменения — радикальные; революционные; модифицированные; политизированные;
•по уровню разработки и распространения — государственные; региональные; отраслевые; корпоративные;
•по масштабу протекания — глобальные; локальные; межорганизационные; внутриорганизационные;
•по сферам разработки и внедрения — промышленные; аграрные; торгово-посреднические; правовые; научно-педагогические;
•по направленности действия — расширяющие; рационализирующие; замедляющие;
•по этапам жизненного цикла нововведений — деятельное использование; перегруппировка; ликвидация.
37. Существуют системы государственного
или федерального регулирования, муниципальное
или местное планирование, внутрипроизводственное
или корпоративное проектирование, а также
отраслевое, территориальное, республиканское
и другие виды планирования. Необходимо
подробно рассмотреть с научных и учебных
позиций все существующие виды внутрифирменного
планирования. В отечественной планово-экономической
литературе и хозяйственной практике
всегда было общепризнанным выделять
два основных вида планирования: технико-
Оперативно-производственное пл
43. Теория и практика
оперируют различными методами оценки
риска, многообразие которых вызвано множеством
рисков и рисковых ситуаций. Анализ существующих
методов оценки риска позволяет выделить
следующие их группы:
Математические, статистические
методы. Обычно применяются для оценки
рисков частых и однородных событий, оценки
количественного размера риска, к ним
относятся:
теория игр;
теория статистических
решений;
теория дифференциального
исчисления.
Теоретическое описание
систем (процессов) и построение причинно-следственных
связей. Наиболее эффективно для оценки
рисков редких или уникальных событий,
нацелено на оценку качественных и количественных
характеристик риска. К нему относятся:
морфологический подход;
метод построения деревьев.
Экспертные методы.
Применяются при оценке индивидуальных,
специфических рисков, открытии новых
рынков, т.е. во всех отраслях экономики
при отсутствии аналогов, высоком риске;
оценивают количественные и качественные
стороны риска.
Другие методы:
сравнительный, основанный
на сравнении отдельных рисковых групп:
метод индивидуальных оценок, метод средних
величин, метод процентов;
имитационное моделирование.
44,46
45. Формы коллективной предпринимательской деятельности (негосударственной) по российскому законодательству могут быть следующими.
49. Организационная структура предприятия является фундаментальным аспектом инжиниринга компании. Ее формирование происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий среды. Организационная структура отражает внутреннее устройство предприятия, потоки управляющих воздействий, распределение труда и специфические особенности производства.
Каждая компания сама выбирает для себя наиболее эффективную структуру, соответствующую потребностям рынка, потребителей и продукта. Среди используемых структур в той или иной мере встречаются функциональные, дивизиональные, адаптивные структуры.
Функциональная структура — наиболее старая из всех типов структур и в последнее время организаций, построенных по такой схеме, становится все меньше и меньше. С точки зрения разработки ПП недостатки данной структуры могут иметь критическое значение. Конфликты между подразделениями, превращение собственных целей в приоритетные, как правило, выливается в конфликты приоритетов между проектами. Для успешности компании в целом необходим единый центр принятия решения о приоритетах, которое будет поддерживаться всеми структурными подразделениями. Удлинение цепочки управления влияет на скорость принятия решений. Как правило, при разработке ПП ответственность за принятие решений несет руководитель проектов. Тем не менее, в функциональной структуре процесс принятия решения может основываться на иерархическом принципе. В ИТ сфере функциональная структура встречается все реже. В основном, в комбинации с другими, например проектными, структурами для организации таких департаментов как финансовый, маркетинг, административный и т.д.
Информация о работе Организация предпринимательской деятельности