Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:11, контрольная работа
Целью работы является решение ситуационной задачи.
Задачи, поставленные для достижения заданной цели:
– изучить необходимый теоретический материал;
– изучить искомые показатели;
– самостоятельно решить задачу.
Введение. 5
1. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. 6
1.1 Классификация: 6
1.2 Показатели структуризации. 8
1.3 Методы размещения. 8
2. Организация товароснабжения и доставки товаров в розничную торговую сеть. 11
3. Решение ситуационных задач. 15
Список использованных источников: 19
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное
государственное
«Мурманский
государственный технический университет»
Экономический факультет
Кафедра менеджмента,
коммерции, маркетинга и рекламы.
Расчетно-графическое задание.
по дисциплине «организация коммерческой деятельности предприятия»
Тема: «Организация
розничной торговой сети»
Выполнил: студент 4 курса ЭФ,
специальности Коммерция (Торговое дело)
Проверила:
старший
преподаватель кафедры
Дата сдачи работы на кафедру «__»_________2010 года
Дата защиты «__»________2010 года
Оценка «_____»
Мурманск,
2010
РГЗ № 21 «Организация розничной торговой сети»
1. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения.
2. Организация товароснабжения и доставки товаров в розничную торговую сеть.
3. Решение ситуационных задач.
А) Рассчитайте уровень товарных запасов, время товарного обращения, скорость товарного обращения, запас текущего пополнения и страховой запас по следующим данным:
- товарный запас на конец периода – 55 тыс. руб.;
- средний товарный запас – 96 тыс. руб.;
- однодневный товарооборот – 10 тыс. руб.;
- количество дней в периоде – 15 дней;
- объем товарооборота – 140 тыс. руб.;
- расходы по хранению – 5 тыс. руб.;
- расходы по транспортировке товара – 0,5 тыс. руб.
Коэффициент
уровня обслуживания (выражает в процентах
отношение числа дней, когда товар
бесперебойно находится в продаже,
к общему числу дней в периоде)
– 4. Объем товарооборота в год
– 3 млн. руб.; по кварталам: I – 15%, II
– 35%, III – 30%, IV – 20%.
Б) Каким образом размещение магазина оказывает влияние на его имидж? Ответ поясните.
Оглавление
Введение. 5
1. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. 6
1.1 Классификация: 6
1.2 Показатели структуризации. 8
1.3 Методы размещения. 8
2. Организация товароснабжения и доставки товаров в розничную торговую сеть. 11
3. Решение ситуационных задач. 15
Список
использованных источников: 19
Некоторые фирмы в определённый момент достигают того уровня развития собственной торговой сети, когда они задумываются не только о количестве точек продаж, но и о качестве работы каждого торгового объекта.
Конечно же для надлежащего качества работы нужно знать и уметь рассчитывать ряд необходимых показателей.
Целью работы является решение ситуационной задачи.
Задачи, поставленные для достижения заданной цели:
– изучить необходимый теоретический материал;
– изучить искомые показатели;
– самостоятельно решить задачу.
Методы, используемые в ходе выполнения работы: теоретический, эмпирический, практический.
Розничный торговец – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж.
Существует множество различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу, постоянно появляются все новые и новые формы продаж. Однако, на современном этапе наиболее общей схемой классификации организаций, занимающихся торговлей в розницу являются розничная торговля через магазины и внемагазинная розничная торговля.
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров).
Она составляет основу материально-технической базы торговли. В розничной торговой сети завершается процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей. Рациональное построение розничной торговой сети страны, выбор правильного направления ее развития определяется социальными, экономическими и организационными предпосылками.
Признаки
классификации розничной |
Виды розничной торговой сети. |
По видам и особенностям устройства. | Магазины, магазины склады, павильоны, палатки, авто магазины и др. |
В зависимости от ассортимента. | Универмаги, универсамы, продовольственные и др. |
По формам обслуживания. | Магазины самообслуживания; торгующие через прилавок, торгующие по заказам и др. |
С учетом типа здания и особенности его объемно-планировочного решения. | Предприятия розничной торговли отдельно стоящие, встроенные пристроенные, торговые комплексы. |
По функциональным особенностям. | Стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные. |
Примерно
80 % сети предприятий розничной торговли
приходится на долю магазинов. Они располагают
набором помещений и
Магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций:
– изучение покупательского спроса на товары;
– составление заявок на завоз товаров;
– формирование ассортимента товаров;
– реклама товаров и услуг;
– продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетно-кассовых операции);
– прием поступивших товаров по количеству и качеству;
– обеспечение хранения товаров;
– выполнение операций, связанных с выкладкой и размещением товаров в торговом зале.
Кроме
того, магазины выполняют функции, связанные
с оказанием покупателям
В качестве дополнений к сети магазинов создается сеть мелких сезонных пунктов продажи товаров (палатки, киоски, ларьки). Это мелкорозничная сеть может заменять или дополнять магазины. Населенные пункты с небольшим числом жителей, где нецелесообразно строить магазины, а также специальные контингенты трудящихся, которые ведут работы в отдалении от населенных пунктов, обслуживаются средствами передвижной торговли: авто магазинами, судолавками, вагономагазинами и др.
Как видно, из вышеуказанного существуют разнообразные виды розничной торговой сети. Выбор конкретных их видов для организации бизнеса зависит от знаний, интересов хозяйственного предпринимателя, его финансовых возможностей и местных рыночных условий.
С переходом к рынку структура розничных торговых предприятий претерпела заметные изменения. Они существенно различаются между собой по количественным и качественным показателям, что определяет их классификацию. Торговая сеть классифицируется по видам предприятий, предлагаемому ассортименту товаров, структуризации розничной торговли, размещению и концентрации магазинов.
К показателям структуризации торговых предприятий с точки зрения розничной торговли относятся:
– соотношения различных типов магазинов;
– используемые формы продажи товаров и методы торгового обслуживания;
– удельный вес продовольственных товаров повседневного спроса в общем объеме продовольственных товаров;
– товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров, приходящийся на 1 м2;
– торговой площади.
Постоянное
развитие и обновление розничной
торговой сети, совершенствование ее
структуры требует
К
основным принципам рационального
размещения розничных торговых предприятий
относятся равномерность и
Равномерность
размещения предполагает расположение
магазинов равномерно по всей территории
города с учетом плотности населения.
Он применим не ко всем, а лишь к однотипным
магазинам и в первую очередь,
торгующим товаром
Групповое
размещение означает необходимость
территориального сближения магазинов
различного торгового профиля с
целью обеспечения
Для многих типов магазинов требуется притягательность центров торговли, чтобы привлечь достаточное количество покупателей. В городах можно выделить следующие центры:
– городской центр, магазины, расположенные в городских центрах имеют большое преимущество, но и издержки по содержанию магазина очень велики.