Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:30, контрольная работа
Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли или личного дохода или на достижение некоммерческих целей, осуществляемая от своего имени, под свою ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица, т.е. фирмы, предприятия.
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно- экономическим формам, степени использования наемного труда и др.
Введение 3
1. Сущность коммерческого предпринимательства 5
2. Товарные биржи и торговые организации 8
3. Операции по купле-продаже товаров и услуг 14
4. Модель-программа маркетинговой работы в торговой фирме 15
Заключение 19
Список литературы 20
Основы предпринимательской деятельности
Содержание
Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность людей, направленная на получение прибыли или личного дохода или на достижение некоммерческих целей, осуществляемая от своего имени, под свою ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица, т.е. фирмы, предприятия.
Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду или назначению, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно- экономическим формам, степени использования наемного труда и др.
По виду или назначению предпринимательская деятельность делится на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную и др. Все эти виды могут функционировать раздельно или вместе. Для малого предприятия характерны все эти виды предпринимательской деятельности.
По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективному предпринимательству соответствует собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.
По формам собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в каком бы то ни было виде ограничения или преимущества в зависимости от формы собственности.
В числе организационно-правовых форм предпринимательства различают товарищества, общества, кооперативы; к основным организационно-экономическим формам можно отнести:, концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы (ФПГ) холдинги.
Предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Субъектами предпринимательской деятельности являются физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации). (рис.1)
Рис. 1. Субъекты предпринимательской деятельности
Индивидуальные предприниматели — это физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном законодательном порядке. Индивидуального предпринимателя характеризует полная имущественная ответственность по всем обязательствам.
Юридическое лицо — это организация, которая обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать гражданские права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в арбитражном суде.
Коммерческое предпринимательство
- товарно-денежные отношения, торгово-обменные
операции, т. е. перепродажа товаров и услуг.
В отличие от производственно-
Выделяют следующие виды коммерции: непосредственная коммерция и посредническая коммерция.
Непосредственная коммерция — вид коммерческого предпринимательства, основу которого составляет любая торговая деятельность, участие в продаже или непосредственное содействие оптовой или розничной продаже товаров и услуг. Субъектами непосредственного коммерческого предпринимательства являются коммерсанты.
Коммерсанты — лица, юридически независимые от производителей, торговых организаций, потребителей, посредников. Они связаны между собой договорами в устной и письменной форме.
Посредническая коммерция — вид коммерческого предпринимательства, основу которого составляет деятельность по оказанию информационного посредничества, косвенно способствующего продаже товаров и услуг. Субъекты посреднического коммерческого предпринимательства называются посредниками. Коммерческое предпринимательство представляет собой воплощение различных вариантов возможности продать товар дороже, чем он был куплен с целью получения прибыли.
Схематически коммерческое предпринимательство можно представить в следующем виде(рис. 2):
Рис. 2. Коммерческое предпринимательств(схема)
Фазы коммерческого предпринимательства:
1. Предприниматель покупает или оговаривает посредничество в продаже товарной массы.
2. Предприниматель продаёт или оговаривает продажу товарной массы.
Коммерческое предпринимательство может быть ориентировано на преимущественно оптовую коммерческую деятельность, преимущественно розничную коммерческую деятельность, и преимущественно посредническую деятельность.
Коммерция непосредственная способствует совершению сделок купли-продажи, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, развитию сбытовой и производительной кооперации, оказанию различного вида бизнес - услуг.
Любая коммерческая деятельность всегда осуществляется с целью получения предпринимательской прибыли. Возможность получать вознаграждение за свои услуги возникает ввиду выгодности работы посредника для изготовителей и покупателей.
Контрагенты (договаривающиеся стороны) — частные лица, бизнес - организации, учреждения, связанные обязательствами по общему договору обращения товаров или услуг.
Коммерческое предпринимательство могут осуществлять физические лица, торговые и посреднические организации, товарные биржи.
Таким образом, сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, другие учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возросла материальная база личного и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.
Товарная биржа — это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров.
Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации.
На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам. Цель такой биржи — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью с учетом изменения спроса и предложения выявить реальные рыночные цены. Товарная биржа — наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат специализированные товарные биржи, такие, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и другие.
Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров, на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.
Признаки классификации бирж:
1. вид биржевого товара;
2. принцип организации (роль государства);
3. правовое положение (статус биржи);
4. форма участия посетителей в биржевых торгах;
5. номенклатура товаров является объектом биржевой торга;
6. место и роль в мировой торговле;
7. сфера деятельности;
8. виды сделок;
9. характер деятельности.
Виды товарных бирж:
1. Биржевой товар.- товарные биржи;- товарно-сырьевые;- валютные;- фондовые;- биржи труда.
2. Принцип организации.- публично-правовые;- частно - правовые.
Публично-правовая (государственная) биржа. В РФ биржи носят публично-правовой характер. Членом такой биржи может быть любой предприниматель, который занесен в торговый реестр и несущий определенный торговый оборот. Частно - правовые биржи: Англия и США. Имеют более замкнутый характер, доступ только узкого круга лиц, которые входят в биржевую корпорацию.
3. Правовой статус.
Созданные биржи регистрировались в основном как акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью. Учредителей бирж привлекало то, что биржа в форме товарищества может быть зарегистрирована в местных органах власти.
4. Форма участия посетителей в торгах.- открытые биржи;- закрытые.Закрытые биржи:- постоянные покупатели, выполняющие роль биржевых посредников;- наличие специализированной системы органов сбора и добиржевой обработки заказов.
5. Номенклатура товаров.- универсальные биржи;- специализированные.6.Место и роль биржи в мировой торговле.- международные;- национальные.
Международная биржа - особый вид постоянно действующего оптового рынка, охватывающий несколько государств, на котором совершаются сделки купли-продажи на определенные биржевые товары. Международные биржи обслуживают конкретные мировые товарные и фондовые рынки. Могут участвовать представители деловых кругов разных стран.
Для международной биржи характерными являются следующие признаки:
Товарные биржи выполняют следующие основные функции:
Градация бирж с точки зрения товара, т.е. характеристика бирж зависит от того, что является объектом продажи:
1. Биржи реального товара:
Начальный этап биржевой торговли. Существенной чертой этой биржи является обязательная продажа и поставка товара после проведения торгов. По объему биржевого оборота биржи реального товара составляет 10-15%.Расширение биржевой торговли привело к созданию новых бирж
2. Фьючерсные биржи:
Их образование представляет собой процесс превращения биржи из рынка реального товара в рынок правового товара.
Признаки:
Создаются в местах наиболее концентрации денежных ресурсов. Ф. биржа представляет собой специфический финансовый институт, который обслуживает потребности товарных рынков. Ф. биржа также представляет собой рынок цен соответствующих товаров и оказывает существенное влияние на биржевые котировки, а также оказывает влияние на фактические цены конкретных сделок с реальным товаром. В результате фьючерсная биржа влияет на конкурентоспособность фирм.
3. Опционные: Создаются и используются для страхования участников биржевой торговли, т.к. дают возможность покупателям опционов ограничить возможные избытки при заключении биржевых сделок. На многих биржах могут заключаться как фьючерсные, так и опционные сделки (Лондонская биржа “Фокс”).
4. Смешанные: Российские биржи, т.к. заключаются сделки товара, фьючерсные и опционные сделки.