Особенности развития и организация собственного дела фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 16:13, реферат

Краткое описание

Было время, когда фотографии делали исключительно в фотосалоне. Сегодня, запечатлить на фото радостное событие у большинства людей не вызывает трудностей. Имея под рукой собственный фотоаппарат, потребители не видят необходимости вызывать по пустякам профессионального фотографа. Но бывают в жизни такие моменты, когда без профессиональной фотосъемки не обойтись. Такие события не дадут специалистам фото индустрии остаться без работы, а владельцу
фотостудии – без прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности развития и организация собственного дела фотографии.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Черниговское высшее профессиональное училище бытового обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

на тему:

«Особенности  развития и организация собственного дела фотографии»

 

 

 

                                                         Выполнил:

                                                                          студент группы Ф-10

                                                                            Игнатенко Александр

 

 

 

 

 

 

Чернигов – 2011

Вступление

 

Было время, когда фотографии делали исключительно в фотосалоне. Сегодня, запечатлить на фото радостное событие у большинства людей не вызывает трудностей. Имея под рукой собственный фотоаппарат, потребители не видят необходимости вызывать по пустякам профессионального фотографа. Но бывают в жизни такие моменты, когда без профессиональной фотосъемки не обойтись. Такие события не дадут специалистам фото индустрии остаться без работы, а владельцу  
фотостудии – без прибыли.

Рынок профессиональных фотоуслуг в нашей стране на сегодняшний  день представлен в основном отдельными частными фотографами, которых приглашают снимать важные события в жизни. С точки зрения централизованных фотоуслуг рынок еще не развит. Поэтому для начинающего предпринимателя создание и открытие фотосалона – прекрасный шанс начать бизнес и преуспеть в нем.

 

1. Выбор помещения  для фотостудии

 

Организация, создание и  открытие фотостудии невозможно без  основательно продуманного бизнес плана  фотостудии. План поможет определиться не только с основными моментами  организации дела, но и с тем, какие дальнейшие действия следует предпринять, чтобы весьма преуспеть в таком бизнесе, как фотостудия.

 

Будущему владельцу  студии следует знать, что существует три основных источника получения  прибыли. Первый – это профессиональная студийная фотосъемка для буклетов, каталогов, портфолио, рекламы.  
Второй – это репортажная съемка, куда можно отнести съемку любых событий, начиная от рождения ребенка и заканчивая открытием Олимпийских игр. И третий – это сдача в аренду оборудования и помещения для проведения съемки другими лицами.

Если Вы настроены  на успешный бизнес, фотосалон должен работать по максимуму и предлагать множество различных услуг. При  организации фотосалона следует  тщательно подойти к вопросу выбора помещения. Следует предусмотреть гримерную и рабочее место для администратора. Важной статьей первоначальных вложений будет покупка оборудования: камер, штативов, осветительного оборудования, аксессуаров и т.д. Нужно учитывать, что к услугам фотостудии часто прибегают молодожены для организации студийной свадебной фотосессии, поэтому фотостудия должна иметь достаточное количество специалистов, готовых выехать на место событий. Конечно, не меньшее, а во многом и определяющее значение, имеет и профессионализм фотографов, которые будут работать в студии.

 

 

С учетом того, что первоначальные затраты не очень велики, а спрос на фотоуслуги достаточно высокий и стабильный, для начинающих предпринимателей фотостудия – вполне приемлемый бизнес. Фотостудия способна приносить владельцу стабильный доход: небольшой от традиционной съемки на паспорт, или колоссальный от работы с рекламными и модельными агентствами. Залог успеха – грамотный бизнес план фотосалона, с помощью которого Вы сможете открыть фотосалон, распланировать все финансовые и организационные мероприятия и уже в ближайшем времени получить прибыль от реализованного проекта.

 

2. Бизнес-план фотостудии и использование его в организации собственного бизнеса

 

Бизнес-план содержит несколько бизнес-планов в одном флаконе:

    • бизнес-план фотостудии,;
    • бизнес-план фотоателье;
    • бизнес-план фотосалона.

Это связано с тем, что данные понятия слишком идентичны, и, люди, набирающие такие запросы, фактически ищут одно и то же.

Обзорный раздел

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие фотостудии шаговой  доступности.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Этот вариант является оптимальным для фотостудии, так  как основными клиентами и  потребителями услуг будут выступать  физические лица.

Степень успешности проекта  оценивается как достаточно высокая, так как спрос на фотоуслуги всегда стабильно высокий, ввиду того, что множество учреждений и документов требуют фотоснимки различных размеров. Помимо этого, не стоит списывать со счетов сегмент традиционной семейной фотографии.

Описание предприятия

Предполагается открытие фотосалона, оказывающего фотоуслуги населению с режимом работы с 11.00 до 20.00.

Описание услуг

Предполагается открытие фотосалона, оказывающего следующие  виды услуг:

  • фото на документы;
  • моментальное фото;
  • семейная фотография;
  • съёмки начинающих моделей для портфолио;
  • фотомонтаж.

Помимо этого можно  добавить ряд других специфических  услуг, которые будут востребованы клиентами и посетителями (например, печать фотографий с любых носителей). Однако это может потребовать дополнительных финансовых затрат на приобретение оборудования.

Анализ рынка

В данном разделе необходимо дать чёткую и подробную характеристику рынку фотоуслуг вашего населённого  пункта. Желательно открывать фотостудию в районе с наименьшим уровнем  конкуренции в этом секторе.

Производственный  план

Первым шагом в реализации бизнес-плана по открытию фотостудии станет поиск и подбор подходящего  помещения. Как правило, для фотостудий используется помещение на первом этаже  здания, взятое в арену или выкупленное. Однако есть и другие варианты:

  • выкуп нежилого помещения на первом этаже в спальном районе;
  • аренда помещения в крупных посещаемых торговых центрах;
  • аренда помещения на центральной улице

 Определяться с  окончательным вариантом стоит  исходя из Ваших финансовых возможностей.

Следующим шагом станет оформление помещения. Желательно оформить его в соответствующем стиле – готовыми работами, ретро- 

фототехникой и т.п.

После того, как фотостудия готова к работе, можно начинать рекламную кампанию.

Если фотостудия расположена в спальном районе, необходимо расклеить объявления на досках объявлений в подъездах и лифтах, возможно, организовать раздачу флаеров.

Если фотостудия расположена  в людном месте, необходимо изготовить и выставить красочный штендер  на центральную улицу, а также сделать яркую и заметную вывеску.

Из персонала потребуется  приёмщик заказов, если планируется  большой поток клиентов, однако на первых порах при ограниченном бюджете  можно обойтись и своими силами.

Также фотогрофу стоит  составить и финансовый план доходов и расходов.

 

Вывод

 

Таким образом, бизнес план фотосалона составляют те, кто хочет работать, и стремится зарабатывать. Бизнес не требует больших финансовых затрат и доступен каждому. Оглянитесь вокруг, любой может стать Вашим потребителем. По статистике человек, за период своей жизни, фотографируется в среднем 1560 раз. Не трудно догадаться об уровне востребованности услуг фотостудии. Бизнес план фотосалона разрабатывается с учетом основных требований бизнеса. Для ведения данного бизнеса наиболее оптимальной организационно-правовой формой является – индивидуальный предприниматель (ИП), так как основными заказчиками будут обычные люди, проживающие рядом с Вами.


Информация о работе Особенности развития и организация собственного дела фотографии