Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 19:10, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретические аспекты Отечественного предпринимательства в период от Петра I до Екатерины II, а так же овладеть навыками бизнес - планирования для комплексного обоснования реалистичности и эффективности бизнес- проекта, моделирования параметров создаваемого бизнеса. Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты истории предпринимательства;
изучить особенности предпринимательской деятельности в сфере которого будет разработан бизнес-план;
разработать бизнес-план массажного салона «Ежевика».
Виды предлагаемого массажа:
Общий массаж тела, он же полный, подразумевает массирование не одной или нескольких частей тела, а большинства мышц организма
Общий массаж включает в себя массаж: спины и плеч, ягодиц и ног. ступней, рук, кистей, живота, груди, шеи, лица, головы. Таким образом, общий массаж позволяет охватить тело полностью, затронув практически все группы мышц и нервные окончания. Планомерный переход от одной части тела к другой и постепенное увеличение силы нажатия делает общий массаж наиболее комплексным типом массажа, что позволяет использовать его для эффективного расслабления, а также для терапии и снятия усталости;
Очень часто к массажу прибегают исключительно для расслабления и снятия накопившейся усталости. Действительно, трудно придумать что-либо более эффективное в таких случаях, чем расслабляющий массаж. Такой массаж позволяет не только предотвратить намечающийся стресс, но и снять накопившийся. Расслабляющий массаж в идеале должен длиться не менее часа. Только за это время можно успеть расслабиться, расслабить все мышцы и потом выйти из этого состояния. Кроме того, чрезвычайно важна обстановка, в которой проводится расслабляющий массаж. В случае дискомфортной обстановки даже самый лучший массаж будет недостаточно эффективен ввиду того, что мышцы не будут расслабляться по психологическим причинам;
Похож на иглоукалывание. Действие точечного массажа базируется на действии энергии ци − жизненной энергии человека. В отличие от других типов массажа, точечный массаж предполагает направленное действие на определённую энергетическую точку. При этом для получения эффекта зачастую используют весь вес тела, прикладывая усилие с большой силой;
Тайский массаж - это искусство, которое развивалось в Таиланде в течение нескольких тысячелетий. Тайский массаж - это не обычный массаж, это большой комплекс, какой может включать растягивание, принципы йоги и пр., все это делается для достижения гармонии в организме и просветления. На базисном уровне тайский массаж делается, чтобы повысить здоровье и поднять настроение;
Обычно применяется для лечения конкретного заболевания. Надо заметить, что с помощью лечебного массажа излечивают самые различные заболевания. Дело в том, что наиболее частая причина многих заболеваний - это нарушение кровообращения или мышечные нарушения. Лечебный массаж помогает излечивать такие заболевания, как заболевания сердца, головные боли, заболевания позвоночника и даже заболевания внутренних органов пищеварения. К видам лечебного массажа относятся:
1) лечебный массаж воротниковой зоны, направленный на снятие головных болей и тяжести в области шеи;
2) лечебный массаж спины, позволяющий избавится от многочисленных болей и нормализовать обменные процессы.
3) антицеллюлитный массаж, который позволяет уменьшить жировые отложения в области, где есть риск целлюлита, тем самым улучшив эластичность кожи.
2.5.2 Анализ спроса и прогноз сбыта
Учитывая медицинскую направленность массажного салона, объем спроса определим исходя из количества человек, обратившихся в течение года в городскую поликлинику с жалобами на боли в спине, суставах и т.д., или хроническую усталость.
Таблица 2 – Характеристика современного объема спроса на услугу на внутреннем рынке (в количестве человек) за предыдущие три года.
Количество населения, нуждающегося в лечении массажем |
Года отчетного периода | |||||
2011 |
2012 |
2013 | ||||
Общий объем спроса |
В т.ч. удовлетворенного |
Общий объем спроса |
В т.ч. удовлетворенного |
Общий объем спроса |
В т.ч. удовлетворенного | |
Локальный рынок |
32560 |
7578 |
45098 |
8970 |
55267 |
10089 |
Районный рынок |
19536 |
4547 |
27059 |
5382 |
33160 |
6053 |
Прогноз возможного объема предоставления услуг массажным салоном «Ежевика» рассматривается в таблице 3 по трем сценариям, т.е. при максимальном, среднем и минимальном количестве клиентов.
Таблица 3 – Прогноз возможного объема продажи услуги в рамках рассматриваемого инвестиционного проекта на предстоящие три года (в количестве привлеченных человек)
Количество клиентов |
Года прогнозируемого периода | ||
2015 |
2016 |
2017 | |
Максимальное количество |
27107 |
31173 |
35849 |
Среднее количество |
20440 |
23506 |
27032 |
Минимальное количество |
6132 |
7052 |
8110 |
Прогноз возможного объема продажи услуги в рамках рассматриваемого инвестиционного проекта на предстоящие три года по максимальному варианту рассматривался исходя из существующего неудовлетворенного спроса, ежегодно увеличивающегося в среднем на 15% за счет роста численности и доходов населения г. Иркутска.
Средний вариант объема продажи услуги рассматривался исходя из начальных мощностей массажного кабинета, т.е максимального количества клиентов, которых мы можем обслужить работая каждый день без выходных.
Минимальный вариант предусматривает сезонные и внутрисменные колебания спроса и всевозможные риски потери клиентов при сохранении всех пропорций и тенденции роста спроса.
Таким образом, прогнозируемые объемы продажи услуги могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
2.5.3 Стратегия и методика ценообразования
В массажном салоне будет применена стратегия «следование за конкурентом».
В данном салоне цены на услуги будут ориентированы на цены конкурентов. Однако будет использоваться гибкий подход к клиентам.
Необходимо использовать систему скидок и бонусов. Например:
Для получения скидки клиенту необязательно оплачивать полный курс в первое посещение. Он может принять решение о прохождении полного курса массажа в течение первых трех сеансов. В случае согласия на полный курс деньги за первые сеансы зачитываются в конечную стоимость, которая рассчитывается с 10%-й скидкой.
Примерная программа накопительных скидок для клиентов:
Если сумма оплаченных услуг превысила 8000 руб., с каждой тысячи на накопительный баланс клиента зачисляется 30 рублей.
Например, клиент оплатил за курс массажа 10000 рублей. Таким образом, на его счет зачисляется 300 рублей.
Если сумма оплаченных услуг массажа превысила 25 000 руб., с каждой тысячи на накопительный баланс клиента зачисляется 50 рублей.
Если сумма оплаченных услуг массажа превысила 70 000 руб., с каждой тысячи на накопительный баланс зачисляется 80 рублей.
Если сумма оплаченных услуг массажа превысила 100 000 руб., с каждой последующей тысячи на накопительный баланс зачисляется 100 рублей.
Если услугами пользуются члены семьи клиента, то накопительный баланс складывается из общей потраченной суммы, формируя, таким образом, семейный баланс.
Таблица 4 – примерные цены на услуги
№ |
Наименование |
Стоимость |
Время процедуры |
1. |
Массаж классический общий |
700 |
45 минут |
2. |
Массаж расслабляющий общий |
1000 |
45 минут |
3. |
Массаж лица |
200 |
10 минут |
4. |
Массаж антицелюлитный общий |
1500 |
60 минут |
5. |
Массаж спортивный общий |
650 |
60 минут |
6. |
Массаж точечный общий |
630 |
40 минут |
7. |
Массаж восстановительный общий |
950 |
60 минут |
8. |
Массаж профилактический общий |
770 |
45 минут |
9. |
Массаж косметический общий |
1750 |
40 минут |
10. |
Массаж «Тайский общий» |
1170 |
60 минут |
11. |
Массаж «Релаксирующий сон» |
670 |
45 минут |
12. |
Массаж медовый общий |
970 |
45 минут |
13. |
Лечебный массаж |
1000 и выше (в зависимости от заболевания) |
60 минут |
Обертывание |
|||
1. |
Медовое |
870 |
60 минут |
2. |
С экстрактом винограда |
1170 |
75 минут |
3. |
Антицелюлитное грязевое |
1270 |
75 минут |
4. |
Антицелюлитное холодное |
1250 |
60 минут |
5. |
Шоколадное |
1210 |
40 минут |
6. |
Для похудения |
870 |
60 минут |
2.5.4 Выбор поставщиков
Выбирая поставщиков, необходимо учитывать следующие критерии:
Планируется, что поставщиками массажного оборудования будет компания «US MEDICA».
Поставщиками массажных масел, обертывания будет компания «IRIS».
Поставщики мебели – компания «ДЕФО».
2.5.5 Схема товародвижения
Оказывая массажную услугу, схема товародвижения осуществляется напрямую от производителя к потребителю.
2.5.6 Реклама
Как показывает практика, лучшей рекламой массажных услуг является массовые издания, рассылаемые бесплатно. Рекламу надо размещать как в виде макетов, так и в форме статей. В статьях можно рассказывать о влиянии массажа на организм человека и др.
Очень высокую отдачу дает строчная реклама в информационно-поисковых системах. При крайне низкой стоимости, на строчную рекламу в таких изданиях обращает внимание значительно большее число читателей, чем на рекламные модули. Кроме этого, строчная информация размещается в электронных версиях таких изданий, а рекламные модули – не всегда.
Наружная реклама – довольно дорогое удовольствие, однако у нее есть определенные преимущества:
Информация о работе Отечественное предпринимательство в период от Петра I до Екатерины II