Отчет по практике в ООО «Виктория-Квартал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 10:45, отчет по практике

Краткое описание

ГК "Виктория" - федеральная торговая компания России, Основана в 1993 г. Владелец сети продовольственных магазинов различных форматов. Группу «Виктория» основали предприниматели Николай Власенко, Владимир Кацман и Александр Зарибко. Власенко отошел от работы в компании и трудится на посту министра промышленности Калининградской области. Кацман сейчас занимает должность председателя совета директоров «Виктории». Зарибко вначале работал в компании в качестве вице-президента по коммерции, а затем возглавил московский филиал. Сегодня он остается членом совета директоров и совладельцем «Виктории».

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практика.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

-предусмотреть последствия невыполнения партнерами своих обязательств.

 

        6.Организация торгово-технологического процесса и обслуживания покупателей

Структура торгово-технологического процесса - последовательность выполнения различных операций зависящих от степени хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

После выбора поставщиков  и ассортимента товаров, их привозят в магазин.

Приёмка товаров по качеству в магазине производится в соответствии с инструкцией  о порядке приёмки продукции  производственно-технического значения и товаров народного потребления по качеству (П-7) и Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6).

Приёмка товаров по качеству в магазине производится с целью выявления соответствия поступивших товаров с требованиями стандартов, технических условий, технических описаний, условий договора. Одновременно с приёмкой по качеству производится проверка комплектности, тары, упаковки, маркировки товаров установленным требованиям.

Маркировка - текст, условные обозначения  или рисунок, наносимые на упаковку или товар, а так же другие вспомогательные  средства, предназначенные для идентификации  товара, доведения этой информации до потребителя.

Маркировка содержит основополагающую, коммерческую, потребительскую информацию. Требования к информации на производственной маркировке относятся к обязательным, что регламентируется Законом РФ «О стандартизации», а так же стандартами на упаковку и маркировку продукции однородных групп. Текст производственной маркировки должен быть доступным для прочтения.

При получении нового товара, товаровед-продавец после его  приемки заводит новые штрих-коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники в операторской, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал, остальное хранится на складах.

 

          7.Формирование ассортимента и управление товарными запасами

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Основная цель заключается  в наиболее полном удовлетворение спроса потребителя.

Важнейшими признаками формирования ассортимента являются:

-соблюдение установленного ассортиментного профиля магазина;

-соответствие ассортимента характеру спроса;

-обеспеченные широты, глубины;

-устойчивости ассортимента.

Ассортимент товаров - это  совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определённому признаку.

Процесс формирования ассортимента в магазине Виктория-Квартал делится на 2 этапа:

1. Разрабатывается групповой  ассортимент, т.е. устанавливается  ассортиментный профиль магазинов;

2. Предусматривается установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.;

Определяется внутригрупповой  ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров  каждой группы по различным признакам.

Также, при формировании ассортимента учитываются:

1. Демографические характеристики (религия и культура, возраст,  пол, семейное положение, жизненный  цикл семьи);

2. Социально-экономические  характеристики (доход, образование, род деятельности, социальный класс);

3. Психологические характеристики (тип личности, жизненный стиль,  мотивы).

В магазинах процесс  формирования ассортимента товаров  начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем  товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.

Работниками магазинов  разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности  товаров, которые должны всегда быть в продаже.

Необходимость образования  товарных запасов обусловлена следующими факторами: Сезонные колебания в  производстве и потреблении товаров; Время, необходимое для транспортировки  товаров от места производства до места продажи, включая время  на погрузочно-разгрузочные работы; Несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки; Условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и магазином; Особенности территориального размещения производства; звенность товародвижения; Возможности для хранения товара.

В рознице традиционно  применяются три метода анализа  и учета товарных запасов:

1. Инвентаризация, т.е.  сплошной подсчет всех товаров.  Полученные данные в натуральном  выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. Недостатками данного метода являются большая трудоемкость и невыгодность для предприятия, так как при проведении инвентаризации предприятие, как правило, не функционирует;

2. Снятие остатков или оперативный учет, т.е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. Причем подсчитываются не товары, а товарные места. Затем с учетом соответствующих норм определяется количество товаров, которое и оценивается по действующим ценам. Недостаток данного метода - меньшая точность, чем при инвентаризации;

3. Балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы товарных запасов. Балансовый метод менее трудоемок, чем предыдущие, и позволяет обеспечить оперативный учет и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Недостаток данного метода - отсутствие возможности исключить из расчета не установленные потери. Для устранения этого недостатка данные балансового учета систематически должны сопоставляться с данными инвентаризации и снятия остатков.

По количеству товарных остатков товароведом делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине хорошо налажена, ассортимент товаров  большой, что может удовлетворить  вкусы каждого покупателя. Также товаровед делает заявки товаров-новинок, что освежает ассортимент магазина и знакомит покупателей с новинками фирм-производителей.

 

          8.Персонал магазина

В сети магазинов ООО  «Виктория-Квартал» трудятся квалифицированные  сотрудники, обеспечивающие непрерывную работу.Во главе стоят директора, вторую ступень занимают:

-администраторы;

-товароведы;

-старшие операторы;

-кладовщики;

-продавцы;

-кассиры;

Основные функции работников данного магазина заключаются в  следующем:

А) Директор магазина организует полностью работу магазина, производит анализ торговой деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль за работой магазина

Б) Администратор торгового зала организует работу персонала в торговом зале, проверяет наличие товара в торговом зале, участвует в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством товара, консультирует покупателей о свойствах товара, разрешает конфликтные ситуации, учувствует в проведении выставок-продаж

 

     9.Общие положения товароведа

    А)  Товаровед  относится к категории  специалистов, принимается на работу  и увольняется с работы приказом директора предприятия.

    Б)  На должность  товароведа назначается  лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое  образование  без  предъявления  требований  к стажу работы  либо  среднее  специальное  образование  и  стаж  работы  в  должностях, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 5 лет.

    На  должность  товароведа  II  категории назначается лицо,  имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы  в должности товароведа не менее 3 лет.

    На  должность товароведа  I  категории назначается лицо,  имеющее высшее экономическое  или инженерно-экономическое образование и стаж работы в должности товароведа II категории не менее 3 лет.

    В)  В своей деятельности товаровед  руководствуется:

    - нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

    - методическими  материалами, касающимися соответствующих  вопросов;

    - уставом  предприятия;

    - правилами  трудового распорядка;

    -  приказами   и  распоряжениями  директора  предприятия  (непосредственного руководителя);

    - настоящей  должностной инструкцией.

   9.1 Товаровед должен знать:

    - постановления,  распоряжения,  приказы  вышестоящих  органов, методические, нормативные   и   другие   руководящие   материалы  по  материально-техническому обеспечению и сбыту продукции;

    - стандарты  и технические условия на товарно-материальные  ценности, основные их свойства и качественные характеристики;

    -   порядок   разработки  планов  материально-технического   обеспечения   и заключения хозяйственных договоров;

    - методы  учета товарно-материальных ценностей,  расчета потребности в них;

    - формы  учетных документов и порядок  составления отчетности;

    - организацию  складского хозяйства и сбыта  продукции;

    -  условия  поставки,   хранения   и   транспортировки  товарно-материальных ценностей;

    - действующие  ценники и прейскуранты;

    - нормативы  производственных запасов материальных  ресурсов;

    - основные  технологические процессы производства;

    - номенклатуру  и ассортимент выпускаемой предприятием продукции;

    - основы  экономики, организации производства, труда и управления;

    - основы  трудового законодательства ;

    -  правила  и  нормы  охраны  труда, техники  безопасности,  производственной санитарии и противопожарной защиты.

Во  время  отсутствия   товароведа   его   обязанности   выполняет   в

установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

    9.2 Функции

    На  товароведа возлагаются следующие  функции:

    А)Определение   соответствия  качества  материальных  ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.

    Б)  Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции.

    В)   Оперативный   учет  поступления   и  реализации   товарно-материальных ценностей.

    Г)  Участие в проведении инвентаризаций  товарно-материальных ценностей.

    Д)  Оформление документации на поставку и реализацию продукции, составление отчетности.

    Е)  Контроль за соблюдением  правил  хранения товарно-материальных ценностей на складах.

   9.3 Должностные обязанности

    Для  выполнения возложенных на него  функций товаровед обязан:

    А)  Определять требования к материальным  ресурсам, а также соответствие их качества  стандартам,  техническим  условиям,  договорам  и  другим  нормативным документам.

    Б)   Принимать   участие  в   определении  соответствия   проектов   планов

материально-технического  обеспечения планам производства, в контроле выполнения договорных обязательств, поступления  и  реализации  фондов на сырье, материалы, топливо, энергию и оборудование, в подготовке данных для  составления  претензий на  поставленные  некачественные  товарно-материальные  ценности  и  ответов  на претензии заказчиков.

    В)  Следить  за  наличием  материальных  ресурсов  и  готовой продукции  на складах,   осуществлять  связь  с  поставщиками  и  потребителями,  своевременно оформлять документы на отгрузку продукции в соответствии с планом.

    Г)  Участвовать   в  разработке  и  внедрении  стандартов  предприятия  по

материально-техническому   обеспечению,   сбыту,  контролю  качества  продукции, организации  транспортировки  и хранения сырья, материалов,  топлива,  энергии, оборудования и готовых изделий.

    Д)  Вести оперативный учет  поступления   и  реализации товарно-материальных ценностей,   контролировать   своевременность  отгрузки   возвратной   тары,   в необходимых случаях вести розыск непоступивших грузов.

    Е)  Участвовать в проведении  инвентаризаций,  изучать  причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и "неликвидов",  принимать  меры по их реализации.

    Ж)   Осуществлять   контроль   за  соблюдением  правил  хранения  товарно-материальных  ценностей  на  складах, подготовкой  готовых  изделий  к  отправке потребителям,  оформлять  необходимые   документы,   связанные   с  поставкой  и реализацией продукции, составлять отчетность по установленным формам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Виктория-Квартал»