Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 19:38, отчет по практике
Основная цель стажировки заключается в закреплении и углублении теоретических знаний по специальным, экономическим, психологическим, управленческим дисциплинам, приобретении студентами практических навыков самостоятельной работы в области менеджмента, изучении опыта организации и управления предприятием.
Учитывая требования, предъявляемые к современному руководителю, предполагающие адаптационную мобильность, творческий подход, задача состоит не только в изучении опыта организации, в которой проходит стажировка, но и в выработке рекомендаций и своих предложений по повышению эффективности ее деятельности.
Ответственность работодателей за нарушение требований, установленных Кодексом, коллективным договором и соглашениями.
В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанных сумм. Не допускается приостановка работ:
Установление заработной платы (ст. 135 ТК РФ)
Система заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного рода выплат устанавливаются:
для работников организаций, финансируемых из бюджета —соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;
для работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) — законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;
для работников других организаций коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.
Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки(оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы устанавливается на основе единой тарифной сетки, являющейся гарантией по оплате труда работников бюджетной сферы. Тарифная система оплаты труда работников других организаций может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда.
1.7. Стили и методы руководства
Существуют разнообразные типологии личности вообще и менеджеров в частности, которые позволяют выделить основные черты личности и качества характера, определяющие поведение. Но любые типологии, призванные облегчить восприятие человека и сделать более адекватным прогноз его поступков, нивелируют богатство, многогранность каждого отдельного человека. Поэтому подходить к типологиям надо как к общим ориентирам, а не воспринимать их как истину в последней инстанции.
Стиль руководства выражается в частом повторении тех или иных приемов, используемых для эффективного решения задач. Стиль руководства определяется характером взаимодействия менеджера и подчиненных; способом принятия решений, преодоления конфликтов; постановкой целей и средствами их достижения.
При прохождении практики в отеле «Кристофф», пообщавшись с управляющей и с администраторами на стойке Reception можно сделать вывод, что старший администратор использует демократический (коллегиальный) стиль руководства, поскольку именно в демократическом стиле руководства присутствуют коммуникативные навыки руководителя, способность продуктивно взаимодействовать, умение мотивировать и увлекать окружающих общими задачами и целями. Администратор гостиницы рассматривает других людей не как средство, а как цель, как важнейшее содержание организационного взаимодействия.
2. Операционная система
2.1.
Технология и организация
Для учета занятости номеров в гостинице ведется с помощью АСУ( автоматизированная система управления) Эдельвейс. Занимается учетом старший администратор. В программе очень четко отображаются все данные, необходимые для технологии и организации обслуживания клиентов и для четкого контроля загрузки и разгрузки гостиницы.
Отсутствие на рынке современных, но недорогих гостиничных систем долгое время вынуждало многие отели идти по пути разработки собственных заказных АСУ. Однако, практика показала, что развивать и даже нормально поддерживать заказные системы на фоне возросших цен становится экономически невыгодно.
Гостиничная система Эдельвейс это стандартный продукт, легко адаптируемый под конкретную гостиницу (номерной фонд, услуги, тарифы, кадровую структуру и т.п.), требующий минимального сопровождения, понятный в обучении и удобный в работе.
Эдельвейс это система автоматизации всех этапов работы с гостем (службы бронирования, размещения, коммерческий и плановый отделы, телефонная служба, сервис-бюро, бухгалтерия проживания).
Эдельвейс это основа информационной инфраструктуры отеля, куда стекаются и откуда берутся данные для смежных служб (бухгалтерия предприятия, ресторан, склад, инженерная служба, служба охраны и т.д.).
Эдельвейс это средство быстрого реагирования на пожелания гостя (формирование автоматических подтверждений для гостя, разнообразные формы оплаты, фиксация специальных пожеланий гостя, запись сообщений и т.п.).
Эдельвейс это возможность повышения загрузки посредством оптимизации работы с заявками (контроль загрузки, лист ожидания, работа с большими группами, стыковка с системами удаленного бронирования).
Эдельвейс это инструмент кадровой политики, позволяющий четко разграничивать права персонала в системе и контролировать действия отдельных сотрудников.
2.2. Механизм взаимодействия с поставщиками и партнерами
Поскольку гостиница «Кристофф» является малой, в обязанности старшего администратора входит обязанность заказа нужных товаров и продуктов для обеспечения необходимых условий труда всех работников и гостей, проживающих в гостинице. При этом должен выдерживаться оптимальный размер запасов в гостинице, поскольку хранение стоит денег, к тому же многие закупленные товары при чрезмерно длительном хранении могут испортиться.
Приобретаемые для нужд гостиницы товары делятся на следующие основные группы:
При выборе поставщиков управляющий должен учитывать следующие факторы:
объем партии (для небольших отелей даже минимальный объем партии может оказаться чрезмерным);
Оптовыми партиями гостиница закупает вино, крепкие спиртные напитки, пиво, табачные изделия и мясо.
Закупки производятся следующим образом.
Управляющий рассматривает предложения поставщиков (цена, возможные скидки, формы оплаты и т.д.), затем оформляет заказ.
2.3. Зависимость операционного процесса от сезонных колебаний
При установлении тарифов необходимо учитывать сезонный фактор – наличие “низкого”, “среднего” и “высокого” сезонов.
Стоимость проживания в гостином доме «Ермак» меняется в зависимости от времени года. Выделяют три основных периода:
Несезон: С 1 октября - по 31 марта. Цена от 600-800 рублей за малые номера и от 800-1000 рублей за большие номера.
Сезон: С 1 мая - по 31 августа. Цена от 900-1100 рублей за малые номера и от 1100-1300 рублей за большие номера.
Цены, установленные на проживание в гостином доме «Ермак» представлены ниже в таблице 1:
Таблица 1
Стоимость размещения в гостином доме «Ермак»
Тип размещения/ период |
01/10/08-31/03/09 |
01/04/09-30/09/09 |
1 чел./2 чел. |
1 чел./2 чел. | |
Стандартный номер |
800/1600 |
1100/2200 |
Улучшенный номер |
1000/2000 |
1300/2600 |
3.Материально- техническая база и оформление интерьеров предприятия
Первое впечатление гость получает перед входом в отель. Вазы с цветами и оригинальное решение подъезда и главного входа, вывеска, сам фасад формируют первые позитивные или негативные впечатления. Впечатления гостей от входа гостиного дома “Ермак” всегда хорошие, потому что гостиница имеет приметную вывеску и отдельный вход с загородного проспекта. Ключевой зоной является стойка администратора, или стойка Reception. Это рабочее место администратора, которое должно быть удобным, комфортным и быть оснащено всем необходимым оборудованием.
В гостином доме «Ермак» в зоне стойки Reception размещается большое количество технических средств, среди которых:
Интерьер гостиного дома «Ермак» выдержан в классическом стиле.
Принципы организации противопожарного режима
1. Запрещается
применение и хранение
2.Запрещается
пользоваться
3. Опасно
накрывать включенные
4. Уходя из номера не забывайте выключить телевизор, лампы освещения.
5.Курение опасно не только для жизни, но и может стать причиной пожара.
6. Постарайтесь
хорошо изучить план эвакуации,
расположенный в коридоре