Отчет по практике в магазине «Витязь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Коммерция»;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки управления экономико–коммерческой деятельности.
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
Раздел 1. Организация коммерческо-посреднической деятельности…..…
4
1. Форма организации КПП. Его задачи и функции. Организационная структура предприятия……………………………………………………….

4
2. Структура товарных отделов, их задачи, функции, взаимосвязь с другими отделами и предприятиями………………………………………....

8
3. Организация заключения договоров и порядок их оформления………..
9
Раздел 2. Основные технико-экономические показатели деятельности магазина «Витязь»…………………………………………………………….

13
1. Проанализировать состояние основных фондов магазина «Витязь»…....
13
2. Оборотные средства предприятия, их оборачиваемость, состав………...
16
3. Система оплаты труда в магазине «Витязь»……………………….……...
18
4. Статьи и структуру издержек обращения магазина «Витязь»……….…..
21
5. Объемы реализации (товарооборот) продукции…………………….…....
22
Раздел 3. Финансовые показатели магазина «Витязь»………………….…..
24
1. Ценовая политика в магазине «Витязь»……………………………….…..
24
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………….…..
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….
26

Вложенные файлы: 1 файл

ЧП Магазин Витязь г ангарск.doc

— 374.00 Кб (Скачать файл)

- путем оптимизации  рационального набора обязательного  перечня товаров.

В таблице 2.9. представлен перечень нескольких товаров, составляющих наибольшую долю в товарообороте магазина «Витязь».

Таблица 2.9.

Товарооборот предприятия магазина «Витязь»

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

Ед.

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд.

вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд. вес, %

тыс. руб.

Уд.

вес, %

Товарооборот

8094

100

9208

100

10561

100

11093

100

15421

100

Спортивные костюмы

2604

32,2

2914

31,7

4240

40,1

4390

39,6

6611

42,9

Кроссовки

1963

24,3

2063

22,4

2204

20,9

2351

21,2

2470

16,0

Лыжи

1176

14,5

1633

17,7

1224

11,6

1379

12,4

3194

20,7

Пуховики

2351

29,0

2598

28,2

2893

27,4

2973

26,8

3146

20,4


 

Проанализировав данные, которые имеются относительно товарооборота можно сказать, что в 2012г. по сравнению с 2011г. товарооборот увеличился, что объясняется повышением потребительского спроса на данную продукцию.

Из таблицы видно, что  наибольший удельный вес приходится на спортивные костюмы составляет в 2011г. 39,6 % (или 4390 тыс. руб.), а в 2012г. 42,9 % (6611 тыс. руб.).

 

 

 

 

Раздел 3. Финансовые показатели магазина «Витязь»

1. Ценовая политика в магазине «Витязь»

Ценообразование – это  процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование на практически  каждом рынке имеет свои особенности, связанные с видом структуры рынка и особенностями государственного регулирования и налогообложения на этом рынке. Целью изучения цен является установление наиболее выгодного ценообразования на товар, услугу в конкретных рыночных условиях. С течением времени изменяются внешние и внутренние условия ценообразования. Макро- и микро среда развиваются, появляются новые подходы к механизму выбора метода ценообразования.

Существует три группы способов установления цен: Затратные; Ценностные; Параметрические.

В магазине «Витязь» применяется затратный способ установления цен.

Затратный подход к ценообразованию  – метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на реализацию продукции. Магазин «Витязь» применяет гибкую ценовую политику. Уровень цены непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что, чем ниже уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности реализуемого товара. С учетом того, что магазин «Витязь» применяет невысокую торговую наценку на реализуемый товар – в среднем 35%, поэтому продукция быстрее реализовывается. Вместе с тем предприятие расширяет каналы сбыта, что влияет на получение большей прибыли от реализации продукции.

2. Анализ прибыли и рентабельности  предприятия

Анализ бухгалтерской  прибыли начинается с исследования ее динамики и структуры как по общей сумме, так и в разрезе  составляющих элементов.

Таблица 3.1.

Динамика  прибыли магазина «Витязь»

 

2008

2009

2010

2011

2012

Отклонение, тыс.руб.

сумма

сумма

сумма

сумма

сумма

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Выручка

8094

9208

10561

11093

15421

4328

Себестоимость проданных  товаров и услуг

963

991

1067

1136

1276

140

Валовая прибыль

8021

8217

9494

9957

14145

4188

Коммерческие расходы

73

87

91

106

143

37

Прибыль (убыток) от продаж

7948

8130

9403

9851

14002

4151

Прочие расходы

9

13

16,5

18

21

3

Прибыль (убыток) до налогообложения

7939

8117

9386,5

9833

13981

4148

Налог на прибыль

1426,2

1643,4

1898,8

2389,7

2829

439,32

Чистая прибыль

6277,6

6473,6

7487,7

7443,3

11152

3708,68


Наиболее  высоких результатов в финансово-хозяйственной  деятельности предприятие достигло в 2011 г. Об этом свидетельствуют прибыль до налогообложения (13981 тыс. руб.), чистая прибыль (11152 тыс. руб.).

Если сравнивать 2012г. и 2011г., увидим, что увеличилась валовая прибыль на 4188 тыс. руб. Система показателей рентабельности следующая. Сначала рассчитаем исходные данные для расчета показателей рентабельности, которые приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Исходные данные для  расчета показателей рентабельности в магазине «Витязь», тыс. руб.

Сокращение

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

Пр

Прибыль от реализации товаров

7948

8130

9403

9851

14002

Себ

Полная себестоимость реализованных товаров

963

991

1067

1136

1276

БП

Балансовая прибыль

8021

8217

9494

9957

14145

Аср

Средняя стоимость совокупных активов за расчетный период

32610

34002

35910,5

37098

38005

ВОАср

Средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период

3106,5

3356

3542,5

3567

3607

ОАср

Средняя стоимость оборотных активов за расчетный период

16001

17563

17720

18291

18341

Выр

Выручка

8094

9208

10561

11093

15421


Средняя стоимость совокупных активов наибольшего результата достигла в 2010 г и составила 38005 тыс.руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период прохождения  производственной практики магазине «Витязь» были изучены основные методы организации  и реализации продукции путем  изучения отчетных данных и нормативных материалов. Основной деятельностью предприятия являются реализация продовольственных и промышленных товаров.

Магазин является рентабельным. Из расчетов видно, что рентабельность в 2012 году выше, по сравнению с 2008 годом. Это зависит от роста объема реализованной продукции и роста прибыли организации.

Прибыль предприятия  имеет тенденцию к увеличению.

Состояние предприятия  на рынке стабильное.

Дальнейшая перспектива  работы предприятия основана на расширении ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине «Витязь»